Российский авторынок вырос в апреле почти на 18%
На русском рынке подведены итоги месяца. Апрель был достаточно успешным для русского авторынка.
В сравнении с прошлым годом продажи возросли на 17,6% либо на 22 796 автомобилей. Так, согласно данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), в апреле россияне приобрели более 152 тыс. новеньких легковушек.
Что в сумме, за все месяцы 2018 года, образовывает 545,3 тысячи реализованных авто. Любопытно, что за данный же период в 2017 году было реализовано практически 452 тыс. автомобилей.
«Успешный месяц для русского автомобильного рынка, повторяющий двузначный рост количества продаж, характерный для прошлого года. Аппетит клиентов не утихает, что поддерживается растущим выбором новых моделей, предложенных по привлекательным стоимостям.
Заметное ослабление рубля в последние семь дней стало непредвиденным причиной, мотивирующим клиентов ускорить приобретение нового автомобиля в ожидании потенциального увеличения стоимостей.
В следствии быстро выросло число заказов на новые машины, что есть хорошей новостью для статистики продаж в кратковременной возможности», — прокомментировал итоги месяца глава Комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер.
Фавориты рынка по результатам месяца остались неизменными. Первенство так же, как и прежде в собственности «АвтоВАЗ» — 30,7 тыс. штук (+17% к прошлому году).
Такие же цифры он продемонстрировал и в марте, но тогда прирост за год составил 22%, но кроме того маленький спад не помешает русском компании стабильно занимать ведущую плозицию по продажам. На втором месте в апреле — Kia, которая реализовала 19,5 тыс. машин (+22%), замыкает тройку Hyundai c продажей 15,8 автомобилей (+16%).
Взрывной рост продаж отмечается у Mitsubishi — чуть более трех тысяч автомобилей (+139%), и у Мазда — практически 3,2 тыс.(+78%). Любопытно, что у Mitsubishi если сравнивать с мартом продажи мало упали: месяц назад прирост составлял 206%.
Таковой бурный рост в практически 140% достигнут за счет продажи модели Mitsubishi Outlander.
Практически вдесятеро лучше продемонстрировала себя Honda: 490 реализованных авто против 47 прошлогодних (+943%).
Отрицательная тенденция у машин марки Datsun — 834 автомобили против прошлогодних 969, в итоге -14%. Но в сравнении с мартом утраты практически в два раза меньше: 2,2 тысячи и -36% в прошлом месяце. Кроме этого в продажах упала Audi: минус 115 авто и -7%.
Не выдающиеся результаты и у Land Rover: -7% и 721 машина в апреле против прошлогодних 777.
Не обращая внимания на закрепившееся лидерство «АвтоВАЗа», почетное первое место по моделям машин занимает Kia Rio (более 8,5 тыс. в апреле и практически 34 тыс В первую очередь года). Если сравнивать с мартом фаворит оторвался от наступающей на пятки Lada Vesta (7,8 тыс. и более 32 тыс соответственно): в прошлом месяце разрыв составлял всего около 600 авто.
На третьей позиции, быстро уменьшающая отставание, Lada Granta, которая, быть может, в недалеком будущем поборется и за второе место. До тех пор пока ее продажи составляют чуть менее 7,5 тысяч за апрель и 28 тыс. В первую очередь года.
Если сравнивать с мартом первая шестерка осталась без трансформаций: Kia Rio, Lada Vesta, Lada Granta, Hyundai Solaris, Hyundai Creta и VW Polo. Но сейчас седьмое место занимает Lada XRay, которая месяц назад была на четырнадцатом.
На восьмом месте так же, как и прежде Lada Largus, Renault Duster опустился с седьмой позиции на девятую. Замыкает десятку Lada 4×4, на месте которой месяц назад был Renault Logan.
В марте специалист в беседе с «Газета.Ru» прогнозировал рост на апрель в пределах 12-14% либо же охлаждение интереса у потребителей из-за скорого сезона отпусков, но, вопреки ожиданиям, прирост автомобильного рынка порадовал — 17,6%.
Но такие результаты удивляет автоэксперта Игоря Моржаретто.
«Тут довольно много обстоятельств, из-за чего рынок увеличивается, мне казалось, что он уже обязан остановиться. На это показывает сочетание различных обстоятельств: ослабление рубля, непонятное ожидание, что будет на следующий день, необходимость поменять машину, отложенный спрос — по причине того, что многие момент приобретения нового автомобиля либо замену ветхого на новый откладывают что год, — пологает аналитик. — Не обращая внимания на это, приобретения все растут и растут, и это радует.
Другое дело, как сообщил Шрайбер, все возможно лишь обеспечивать не надолго, исходя из этого неясно, что будет дальше».
По словам Моржаретто, увеличение стоимостей происходит неизменно. Сперва рост стоимостей был связан с инфляцией, сейчас это больше связано с подъемом утилизационного сбора, исходя из этого рост стоимостей происходит систематично, говорит специалист.
«Дальше также ничего неясно: возможно ожидать и взлета стоимостей, которые связаны с падением рубля. Единственное, что мы на данный момент можем предположить, это +10% к продажам к прошлому году в целом на рынке.
А как вырастут стоимости — посмотрим. Через чур много малоизвестных в данной формуле.
на данный момент рост стоимостей по всему модельному последовательности прошел на 5%, но он будет происходить еще.
Какой-то рост автомобильных продаж в мае будет, но не уверен, что он будет таким громадным. Главный фактор — неотложенный спрос, а потому, что он имеет привычку кончаться и к лету начнется сезон отпусков, то, в большинстве случаев, летом будет спад продаж, и следующий подъем случается лишь в сентябре.
Другими словами тут сезонный фактор еще добавится», — резюмирует эксперт.