Российский авторынок ждет третий кризисный год

Российский авторынок ждет третий кризисный год

Российский рынок легковых и легких коммерческих машин (LCV) в 2015 году ожидает третий год кризиса. Продажи провалятся практически на четверть по окончании понижения на 10,3% в 2014 году, прогнозирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Очень сильный обвал ожидается в начале года из-за ажиотажного спроса на машины в ноябре — декабре, позванного снижением курсу российской нацвалюты.

Во второй половине года АЕБ ожидает итоговые продажи и улучшение ситуации на уровне 1,89 млн машин. участники и Эксперты рынка не исключают, что прогноз 24-процентного падения будет превышен, но и не ожидают двукратного обвала, как это было в 2009 году.

Кризис — это факт

Продажи автомобилей и LCV в Российской Федерации в 2014 году упали на 10,3% к уровню прошлого года и составили 2,49 млн единиц, сообщила в четверг на отчетной конференции АЕБ. Кризис в автомобильной отрасли продолжится и в 2015 году: по оценке АЕБ, рынок просядет на 24%.

Глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер не отыскал ни одной обстоятельства сохранять надежду на хорошую динамику в этом году. "Мы находимся в кризисе, это факт. Вопрос лишь в том, как он будет глубоким и как он будет продолжительным", — сообщил он.

"В случае если наблюдать на данный прогноз с исторической возможности, то возможно заявить, что 2015 год находится на уровне не лучших 2006 года либо 2010 года. 24% — это, само собой разумеется, громадный спад, но менее драматичный, чем спад, что мы видели в 2009 году, тогда был обвал продаж", — добавил Шрайбер.

Как раз 2009 год был нехорошим для современного российских производителей автомобилей, тогда рынок упал на 49%, до 1,46 млн единиц. В 2015 году кое-какие производители прогнозируют падение больше 25%, но, согласно заявлению представителя АЕБ, обвала, как в 2009 году, рынок не ожидает.

На продажах 2015 года очень плохо скажется тот факт, что ажиотаж, вызванный практически двукратным падением курса рубля, вынудил россиян брать машины в конце 2014 года, лишив рынок возможности развиваться в этом году. Повышению спроса не будет содействовать и неизбежное увеличение цен на машины из-за роста направлений зарубежных валют.

Из-за провала продаж Шрайбер не исключает ухода с рынка последовательности игроков.

самоё существенное падение продаж ожидается в начале 2015 года. "Касаемо второй половины года, рассчитываем на улучшение тренда в таких размерах, дабы достигнуть значений отечественного прогноза", — сообщил Шрайбер.

Все будет зависеть от курса

Опрошенные ТАСС участники и аналитики рынка соглашаются с оценкой понижения рынка, данной АЕБ. "В целом 24% год к году — это в полной мере обоснованный прогноз", — говорит аналитик RMG Андрей Третельников. Начальник Skoda в Российской Федерации Любомир Найман подчернул, что компания согласна с прогнозом АЕБ.

Сама марка подготавливается к понижению продаж в Российской Федерации, но желает "делать это не верно быстро, как рынок", выделил топ-менеджер. В Renault кроме этого поддерживают прогноз АЕБ, в Toyote и Nissan воздержались от оценки.

"Прогноз АЕБ в целом соответствует отечественным ожиданиям, но все будет зависеть от стоимость бареля нефти и курса рубля в течение следующих нескольких месяцев", — выделил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

"Существует множество прогнозов — от 2 млн до 1,5 млн (машин в год. — ТАСС), и, быть может, результаты будут в пределах данной вилки. Все будет зависеть от политических и экономических событий.

Совершенно верно заявить, что будет дальше, невозможно", — говорит управляющий директор Kia Motor Rus Артем Гусаров.

"С высокой степенью возможности возможно сказать, что первый квартал будет провальным", — утверждает аналитик Газпромбанка Кирилл Никода. "2015 год, в особенности первая его добрая половина, будет для авторынка весьма непростым. Удержать рынок от резкого обвала может лишь взвешенная политика производителей машин, и меры стимулирования отрасли со стороны правительства", — говорит Алексей Шапкин, директор дилерского центра "Audi Центр Север" дилера автомобилей "не сильный".

Стоимости повышают все

"Компании вынуждены поднимать цены на машины. Кто-то это уже сделал.

Ввозимые машины подорожали все, дорожают машины местной сборки. В целом возможно сказать о росте стоимостей в среднем на 15%", — утверждает Третельников из RMG. "На увеличение стоимостей идут все компании", — подтверждает управляющий директор Kia Motor Rus, добавив, что Kia собирается придерживаться политики умеренного поднятия стоимостей.

Закрылся и канал кредитных продаж. "В среднем 50% машин продавались в долг. Высокие ставки (ЦБ в декабре повысил главную ставку до 17%. — ТАСС) вкупе с высокой рискованностью практически стали причиной тому, что кредиты практически не выдаются", — напоминает Третельников. "Ставки по кредитам довольно большие, и это практически блокирует финансирование приобретения автомобиля.

Кто будет брать кредит под таковой процент?" — недоумевает глава VW Group Rus.

Падение курса рубля и рост стоимостей приводят к тому, что импорт новых машин продолжит падать двузначными темпами, увеличивая долю машин, произведенных в России, отмечает Никода из Газпромбанка. "Быть может, тенденцией станет и ухудшение в показателях продаж машин в премиум-сегменте — самоё устойчивом к кризисным явлениям", — прогнозирует он.

Газпромбанк ожидает оптимизацию сети дилеров, повышение эффективности и рост локализации труда. "В региональной структуре продаж, вероятнее, увеличится часть наибольших регионов — Москвы, Столичной Санкт Петербурга и-области", — вычисляет Никода.

Специалисты в целом не рассчитывают на активизацию спроса на машины в этом году, считая, что сохранять надежду возможно лишь на маловероятное стечение событий. "У населения еще имеется рублевые накопления, и, быть может, под действием каких-то внешних факторов они израсходуют их на автомобиль, что приведет к всплеску наподобие того, что мы видели в конце 2014 года", — предполагает аналитик RMG.

«ТАСС»

ПРЕДСКАЗАНИЯ НА 2018 ГОД Что ожидает Россию в 2018?


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: