Сбор поедет в машине

Сбор поедет в машине

Российский автопром вошел в 2014 год с массой неприятностей. До сих пор не решена задача по совершенствованию законодательства, направленного на модернизацию русского автопарка, технических и налоговых нормативов.

Удач в локализации производства в Российской Федерации автокомпонентов для ранее открывшихся зарубежных производств также до тех пор пока нет и не предвидится. И, само собой разумеется, основная неприятность — падение количеств выпуска машин во всех секторах автопрома.

За 2013 год в Российской Федерации было выпущено на 2,6% меньше автотранспорта, чем в 2012 году. Но представители отечественного автопрома и профильные специалисты не склонны впадать в пессимизм.

Исполнительный директор Объединения производителей машин России (ОАР) Игорь Коровкин на конференции "Итоги работы автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в 2013 году и прогноз развития на 2014 год" подчернул, что бюджет страны на 2014 год предусматривает субсидии фирмам автопрома в размере более 70 млрд рублей. Помимо этого, в 2013 году сократился количество контрафактной и фальсифицированной автотехники.

Наметилась стабилизация численности персонала автопредприятий, а в сегменте производства компонентов кроме того наблюдался рост занятости. Наконец, закончена разработка 21 национального профстандарта отечественного автопрома, и сейчас они находятся на утверждении в минпромторге.

— Главной задачей на 2014 год есть стимулирование и поддержка отечественного автомобилестроения, — вычисляет "РГБ" глава ОАР. — Мы должны обеспечить привлекательность отечественных машин за счет развития и расширения мер защиты русских производителей машин. Это смогут быть, к примеру, меры нетарифного регулирования, помощь от страны по увеличению квалификации рабочей силы, совершенствованию сети логистики и развитию поставщиков, поддержка и защита систем и российского автоэкспорта послепродажного обслуживания.

Власти и бизнесу нужно продолжить совместную работу по подготовке проектов нормативов, направленных на разработку процедур и правил помощи русского бизнеса с учетом требований соглашений ВТО. В их число входят соглашения по компенсационным мерам и субсидиям, по торговым нюансам прав интеллектуальной собственности, правилам происхождения продукции.

Принципиально важно субсидировать работу автозаводов по увеличению их энергоэффективности, экологичности и улучшению условий работы персонала.

В 2013 году продажи отечественных машин в январе-ноябре сократились на 18,2%, до 467,3 тыс. единиц. Их рыночная часть снизилась до 19,4%.

Но часть иномарок русском сборки расширилась до 50,3%, превысив половину рынка. Совокупная часть продаж машин, собранных в Российской Федерации, увеличилась до 69,7% рынка, сказал заместитель главы консалтинговой компании "АСМ-Холдинг" Александр Ковригин.

Схожие тенденции наблюдаются и по грузовикам: спад продаж зафиксирован во всех сегментах рынка, не считая иномарок русском сборки, показывающих некий рост продаж. Отгрузки отечественных машин уменьшились на 2,5%, до 142,47 тыс. единиц, но их рыночная часть расширилась до 51,8%, подтверждая господствующую позицию этого сегмента на рынке грузовиков.

Совокупная часть произведенных в Российской Федерации грузовиков увеличилась до 61,6% рынка.

Директор НП НСРО "Руслом.сом" Виктор Ковшевный заявил "РГБ", что одним из действенных средств помощи российских производителей автомобилей может стать изменение совокупности утилизации отработавших собственный срок машин. В совершенстве совокупность должна быть основана собственной дилерской сети производителя.

— Необходимо сделать процесс утилизации удачным как раз для дилеров, и они убедят клиентов привозить на утилизацию транспортные средства, — отметил он. — Производитель применяет собственную дилерскую сеть для запуска программы утилизации, образовывает замысел по утилизации через собственную сеть. Все дилеры становятся участниками саморегулируемой организации утилизации транспортных средств (СРО УТС).

Замыслы предоставляются дилерами и утверждаются производителем. Под утвержденный замысел дилеры смогут выкупить сертификаты утилизации по интернационально принятой цене — около 100 евро.

Они смогут выкупать их помесячно либо поквартально, исходя из периодичности и механизма уплаты утилизационного сбора. Дилеры применяют совокупность СРО УТС по сданным машинам на утилизацию на склады региональных утилизационных центров.

По количеству сданных машин погашаются выданные сертификаты. После этого дилеры передают выкупленные сертификаты производителю, что освобождается от уплаты сбора за соответствующее количество новых машин.

Как следствие, производитель поднимает цены на машины на величину сбора. Дилер, предоставивший сертификат, приобретает новые машины со скидкой, фактически по ветхой цене.

Дилер понесет затраты на выкуп сертификата (100 евро) и на транспортировку автомобиля на склад регионального центра утилизации. Соответственно, он повышает цену авто на эти затраты.

Наряду с этим стоимости повысятся не более чем на 5%. Но дилер сможет получить дополнительно до 4%, что будет его мотивировать заниматься утилизацией.

Второй, быть может, кроме того более серьёзной мотивацией будет то, что в случае если дилер не будет заниматься утилизацией, то он начнет приобретать автомобили на 20% дороже, чем те продавцы, каковые занимаются утилизацией, и будет вытеснен с рынка. Введение таковой совокупности перевоплотит процесс утилизации из дополнительной денежной обузы для дилеров и автопроизводителей в инструмент помощи автопрома и авторынка.

"Русский газета"

Jalopy #1 — Собираем машину (Pre-Alpha)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: