Федеральные и региональные правительства ищут возможность поддержать автопром

Федеральные и региональные правительства ищут возможность поддержать автопром

Владимир Авдеенко:

— В бюджет заложены громадные количества для помощи промышленного развития в стране и существует множество инструментов, каковые были созданы в 2013 году Министерством торговли и промышленности либо находятся в разработке на данный момент.

То, что в индустрии обстановка неординарная, во всемирной и в отечественной российской — вы все прекрасно понимаете. Ясно, что частично это обусловлено экономическими обстоятельствами.

Это цена денег, не весьма хорошая конъюнктура для классических рынков. Но кроме того при хорошей ценовой конъюнктуре, которая возможно восстановится, мы находимся в ситуации некого структурного кризиса в перерабатывающих отраслях индустрии.

Мы в целом исчерпали потенциал инноваций того производственного комплекса, что нам достался от советских времен. Исходя из этого сейчас упрочнения правительства сосредоточены по большей части на структурных трансформациях в индустрии.

Во-первых, мы должны обучиться в противном случае трудиться со спросом в индустрии. Во-вторых, должны стимулировать перенос не разработок, а комплексный перенос компетенций.

Третье направление — это стимулирование создания новой промышленной инфраструктуры. На эти три приоритета — спрос, технологические компетенции, производственная инфраструктура, — направлена была отечественная работа в 2013 году.

Что удалось сделать? Во-первых, создали подпрограмму национальной программы развития индустрии, которая именуется «Развитие индустрии композиционных материалов».

Основной ее суть — не в том, что мы финансируем НИОКРы, исследовательские разработки для производства новых композиционных материалов, а мы стимулируем промышленный сектор замещать классический ассортимент инновационными материалами.

Вторая задача — радикальное изменение всей совокупности технического регулирования. Технологический рынок просто не принимает новый продукт, если он не стандартизирован к применению.

Исходя из этого в рамках программы запланирована разработка стандартов — государство выделяет на это около 1 млрд рублей.

Второе направление по формированию — мы в июле 2013 года создали Дорожную карту по формированию инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна, и правительство ее одобрило. Она в целом касается любых видов инжиниринговой деятельности.

Пологаю, что опыт, что имеется у сотрудников в Самарской области, будет, непременно, использован. И центр разработки по автопрому будет принимать участие в данной программе.

Третий инструмент, что касается промышленной индустрии и о котором пару дней назад сказал торговли и министр промышленности в Тобольске — это программа по формированию совокупности индустриальных парков в стране. Поручение по разработке таковой программы находится на данный момент в разработке.

До Января этого года главные элементы данной работы планируется выполнить, и с 2014 года начнется финансирование мероприятий в дополнение к тем, каковые имеется на данный момент по линии Министерства экономики по Особенным экономическим территориям. Предполагается создать масштабную сеть промышленных парков.

Участие страны в этом будет связано посредством в финансировании и формировании инфраструктуры.

Александр Кобенко:

— В то время, когда вспоминал данный форум, мы желали создать хорошую площадку для диалога. Дабы зарубежные компании имели возможность пообщаться с русскими, поставщики — с производителями автокомпонентов, производители — с властями довольно тех создаваемых условий и форм поддержки для ведения бизнеса.

Проект бюджета страны на 2014-16-ый годы, что на данный момент рассматривается в думе, весьма хорош как раз для автомобильной индустрии. Вот в следующем году — практически 100 млрд выделяется на разные программы помощи, в 15-16-ом годах — более 106 млрд.

Я призываю всех деятельно пользоваться федеральными программами. В первую очередь — программой субсидирования (до тех пор пока по пальцам одной руки возможно пересчитать предприятия Самарской области, каковые данной программой воспользовались).

Мы готовы помогать и вырабатывать соответствующие заявки, и снабжать сопровождение этих заявок.

Вместе с тем у нас имеется определенные предложения и для федеральных органов аккуратной власти: думаем, что было бы целесообразно включить в подпрограммы помощи автопрома финансирование разных центров разработки и отдельных инновационных проектов по формированию самих компаний автокомпонентного сектора. Помимо этого, потому, что у нас создан национальный утилизационный фонд, мы выступили с рядом предложений по рециклингу.

Российская Федерация остается одним из самые привлекательных рынков в Европе. Количество продаж превысил докризисное значение.

Так же, как и прежде Российская Федерация уступает развитым государствам в автомобилизации, что есть серьёзным причиной роста продаж. Одновременно с этим умеренные скорость увеличения национальной экономики в 2013 году приводят к замедлению роста рынка.

На фоне двух регионализации и – противоположных тенденций глобализации перед национальной автомобильной индустрией, региональными кластерами очень остро стоят задачи конкурентоспособности. Как в отрасли в целом, так и предприятий и отдельных кластеров.

Экономика Самарской области как никакая вторая испытывает на себе последствия глобализации. Среди хороших результатов — большое привлечение инвестиционного капитала: в последние полтора года мы имеем много начатых проектов в сегменте автокомпонентов и порядка 500-600 млн – подтвержденный количество инвестиций в те проекты, каковые мы начали приблизительно с лета прошлого года.

К сожалению, уровень качества продукции многих российских поставщиков автокомпонентов заметно хуже, чем производителей комплектующих в других государствах – Бразилии, Турции, не говоря уже о фирмах ведущих экономик – Германии, Франции, Японии.

На данный момент при помощи АВТОВАЗа силами центра инновационного развития кластерных инициатив Самарской области подготовлена комплексная ранжировка поставщиков, которая учитывает уровень инжиниринговых затрат предприятия. Все производители комплектующих в соответствии с данной комплексной оценкой поделены на три группы – качественные, рисковые и неудовлетворительные.

До тех пор пока часть тех, кто находится в зоне риска, высока.

И возможно прогнозировать два сценария развития подкластера отечественных автокомпонентов фирм. При отсутствия согласованных мер со стороны страны и бизнес-сообщества вполне возможно может реализоваться сценарий пессимистичный, другими словами выбывание с рынка заметной группы русских поставщиков автокомпонентов.

Кроме того поставщики с удовлетворительным качеством смогут покинуть данный рынок, если не решат вопросы организации собственного аутсорсинга и инжиниринга.

В целях парирования этих угроз мы перезапускаем программу развития автомобильного кластера. С 2010 года в регионе открыта программа по помощи среднего и малого бизнеса, в рамках которой выполняется большой количество разных мероприятий, которые связаны с обучением сотрудников, внедрением цифрового моделирования и другое.

Причем услуги фирмам среднего и малого бизнеса тут готовы оказывать на безвозмездной базе или на льготной основе. Целью кластера есть сохранение лидирующей позиции производителей, локализованных в Самарской области как в автомобильном, так и в автокомпонентном сегментах и в среднесрочной возможности – задача развить экспортный потенциал.

Исторически мы понимаем, как организованы многие поставщики. Часть из них организовались за счет выноса производства с АВТОВАЗа и большая часть вопросов, которые связаны с проектированием и инжинирингом новых изделий они решали за счет работы с НТЦ АВТОВАЗа.

на данный момент в связи с реформированием НТЦ и сокращением комплектующих проектирования и программы узлов перед этими фирмами стоит задача наращивания собственного инжинирингового потенциала либо применение аутсорсинговых подразделений. Организовать собственный инжиниринг компаниям среднего и малого бизнеса достаточно дорого.

Исходя из этого по инициативе правительства Самарской области и при помощи АВТОВАЗа создается специальный центр разработки. Для среднего бизнеса и предприятий малого на начальной стадии услуги центра будут безвозмездными.

Полномасштабный старт проектов намечен на январь 2014 года.

Олег Жадаев:

— По результатам 2012 года на 73 фирмах Самарской области совершена оценка производственных менеджмента линий и систем качества поставщиков по методике Альянса. Цифры озвучены, и они не смогут не тревожить: классические поставщики покидают линейку.

Мы понимаем, что число действующих поставщиков (сейчас их 106) и дальше будет уменьшаться. Вследствие этого региональные меры весьма актуальны.

Мы на данный момент нацелены на два фактора. На денежное стимулирование помощи качества, которое требуется от Альянса и на финансирование в рамках программ НИОКР.

Это разрешит последовательности фирм добиться двух составляющих — качества возможности и своей продукции остаться в линейке поставщиков. Но мы знаем, что предприятия пошли По другому направлению — по созданию совместного предприятия.

И мы, непременно, поддерживаем и эти инициативы.

Действительно, их на сегодня не так уж большое количество. Министерство технологий и промышленности Самарской области на сегодня разрабатывает программу инновационного развития машиностроительного комплекса.

И, фактически говоря, эта программа синхронизируется с национальной программой помощи индустрии, увеличения конкурентоспособности. Одна из ее подпрограмм — помощь автомобилестроения.

Мы должны в данной программе организовать практически Дорожную карту, чтобы предприятия региона имели возможность воспользоваться всеми уровнями федеральной помощи. Коммисия трудится над программой, до Января этого года планируют собственную работу завершить.

#SAVEBOR Фильм про Бузулукский бор (+18)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: