С интернетом не водится
Юные американцы теряют интерес к личным машинам – к такому выводу пришли американские эксперты. Специалисты уверены в том, что для современного человека в Соединенных Штатах значительно большее значение имеют методы совместного пользования и аренды машинами, и возможность поиска других способов передвижения посредством мобильных приложений, нежели обладание собственной машиной.
Большая американская компания Zipcar, занимающаяся прокатом машин в Соединенных Штатах, совершила личный опрос в области привлекательности разных совокупностей пользования транспортом, а также личным, среди современных американцев в возрасте от 18 до 34 лет. Результаты изучения указали на то, что многие юные американцы все реже решают брать индивидуальные машины и систематически ездить на них.
В опросе, совершённом исследовательским центром KRC Research в декабре 2012 года, участвовали свыше тысячи человек от 18 лет и старше. Практически две трети (65%) опрощеных в возрасте от 18 до 34 лет согласились, что их значительно больше пугает возможность отказа от сотового телефона (30%) либо компьютера (35%), чем автомобиля (28%).
Практически каждый четвертый респондент в возрасте от 18 до 34 лет объявил, что разные приложения для гаджетов, помогающие просчитать маршрут на публичном транспорте либо снять в аренду машину, разрешили сейчас снизить количество поездок за рулем автомобиля. Среди опрощеных в возрасте старше 45 лет количество людей, разделяющих такую точку зрения, выяснилось только 12%.
Опрос кроме этого указал на существование тенденции к перемещению привычных видов деятельности в область интернета. Так, практически три четверти (73%) опрощеных предпочитают делать приобретения в онлайн-магазинах, нежели ехать к торговой точке на своем автомобиле либо публичном транспорте.
Практически добрая половина (47%) опрошенных объявили, что время от времени предпочитают пообщаться со собственными приятелями в сети, вместо того дабы заехать к ним к себе домой.
«Мы становимся свидетелями ответственной смены поколений в области отношения к транспорту – появлению нового, мобильного общества. Не так долго осталось ждать мы будем жить в оживленных городских центрах, где существует сеть распространенных сервисов перевозки «по требованию», включенных в инфраструктуру приложений для гаджетов, – заявил Скотт Гриффит, глава Zipcar. – С их помощью люди смогут выбрать самый подходящий им транспорт в настоящем времени».
Кроме влияния новейших технологий и доступности совокупностей, о которых сказал Гриффит, понижению количества автомобилей среди парней содействуют подорожание владения автомобилем, и забота об окружающей среде.
Ранее более авторитетное изучение на похожую тематику совершили эксперты из университета Мичигана. Эти для работы были забраны из федеральных источников США.
Отмеченная снова в Zipcar тенденция по отказу от личных автомобилей и вождения в среде американской молодежи была подтверждена.
Согласно данным университета Мичигана за 2012 год, лишь шесть американцев из 10 в возрасте от 17 до 19 лет имеют водительские права. Для сравнения, в первой половине 80-ых годов XX века правом руководить машиной владели 87% 19-летних американцев.
Среди 18- и 17-летних обитателей США данный же показатель составлял 80% и 69% соответственно.
В первый раз спад интереса к водительским правам у молодежи США увидели в 2008 году: процент обладающих правами американцев в возрасте 17—19 лет варьировался от 50% до 75% в зависимости от возраста. В 2010 году процент обладающих водительскими правами американцев в указанном возрастном сегменте составил 46-70%.
В первой половине 80-ых годов XX века практически 94% американцев в возрасте от 20 до 30 лет владели водительскими правами, в 2008 году данный показатель снизился до 84%.
Кроме этого в университете Мичигана отметили некое понижение доли владеющих правами американцев в некоторых вторых возрастных категориях, но не столь заметное, как при с парнями в возрасте 17-19 лет. Исключения составили обитатели США в возрасте 25-29 старше лёт и 70 лёт – число водителей в этих возрастных категориях, напротив, выросло.
Наряду с этим специалисты университета кроме этого выделили роль коммуникаций и интернета в понижении интереса к вождению. «В целом найденный на протяжении работы спад интереса к обладанию водительскими правами связан с растущим пользованием интернетом, – поведал Майкл Сивак, эксперт из транспортного университета при Университете Мичигана. – В прошлых изучениях мы узнали, что количество молодых водителей обратно пропорционально количеству пользователей интернета. Виртуальный контакт посредством электроники замещает потребность в живом общении».
Согласно данным специалистов из Университета Мичигана, подобная обстановка отмечается и в других государствах, таких как Канада, Германия, Япония, Республика Корея, и Англия: степень распространенности интернета среди молодого населения страны очень плохо воздействует на количество выданных водительских прав среди молодежи.
«Газета.Ru»