Санкции не пугают автопроизводителей
Вероятные санкции против России не пугают больших западных производителей машин, каковые положили огромные средства в экономику нашей страны. Топ-менеджеры ведущих автокомпаний именуют российский рынок самый перcпективным и собираются и дальше инвестировать в расширение собственных мощностей в Российской Федерации.
Трудящиеся в Российской Федерации большие зарубежные производители машин испытывают сильнейшее давление. Эскалация конфликта на Украине, сбитый малайзийский Boeing, санкции со стороны Запада – все эти факторы дестабилизируют обстановку среди них и на авторынке.
Для Дженерал моторс, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan, Mercedes-Benz и других марок РФ остается перспективным, развивающимся рынком, но риски ведения бизнеса в стране усиливаются .
Компании подготавливаются ко второму циклу рецессии российского автомобильного рынка, третьего по величине в Европе по окончании Германии и Франции, информирует Autonews. Они опасаются, что новая волна санкций заставит их свернуть собственный местное производство, а это нанесет громадный удар по потребительскому спросу и инвестиционному климату.
Однако, не обращая внимания на экономические и политические потрясения, производители машин выражают собственную приверженность русскому рынку.
Так, финдиректор Ford Боб Шанкс считает, что у России имеется потенциал стать самым большим авторынком в Европе. Об этом он заявил, воображая ежеквартальный отчет компании.
Со своей стороны председатель совета директоров Volkswagen Мартин Винтеркорн назвал РФ растущим стратегическим рынком номер один в Европе. Он утвержает, что нет никаких оснований предполагать, что эта обстановка может измениться в долговременной возможности.
В это же время производители машин все же начали корректировать собственные прогнозы на денежные итоги 2014 года в сторону понижения. Сейчас к не сильный экономическому росту, неразвитой дорожной сети, зависимости от экспорта нефти и газа добавилась геополитическая напряженность.
Специалист консалтинговой компании Roland Berger Юрген Рирс, создатель изучения состояния русском автопрома, объявил, что у производителей машин нет иного выбора, не считая как оставаться стратегически приверженными России. Потенциал страны так велик, что может затмить кроме того Германию.
Но Рирс признает, что инвестиции в русского экономику связаны с высокими рисками. «Рост на русском рынке остановился, на данный момент идет процесс рецессии, и компании не желают вкладывать в него деньги. Это событие будет оказывать влияние на количества продаж и производства.
Украинский кризис будет лишь усиливать существующие негативные тенденции», – думает специалист.
Аналитики сходятся во мнении, что на мировой арене российский рынок владеет огромным потенциалом, уступая лишь Китаю. Его перспективность разъясняется все еще низким уровнем автомобилизации населения, и большей маржинальностью если сравнивать с Индией либо Бразилией.
Но нарастание негативных экономических и геополитических тенденций существенно ударило по количествам потребительского спроса. В июне продажи новых автомобилей в Российской Федерации уменьшились на 17,3% если сравнивать с тем же периодом прошлого года.
Неспециализированное падение В первую очередь года составило уже 7,6%, говорит статистика комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Такая обстановка уже заставила Ford Motor сократить количество инвестиций в русского экономику. 17% сотрудников завода компании в Петербурге были посланы в отпуск, а само предприятие перешло на односменный график работы.
Одновременно с этим в управлении американской компании объявили, что это вовсе не свидетельствует ухода марки из страны. Принятые меры в Ford именуют рабочими процессами, каковые они предпринимают вместе с партнером Ford Sollers для улучшения возможностей ведения бизнеса.
Не обращая внимания на сокращение 950 рабочих мест на предприятии компании в Набережных Челнах, Ford планирует уже в скором будущем запустить в том месте третий производственный участок. «Мы не собираются покидать рынок, и у нас тут громадные замыслы», – утверждают представители компании.
Российский рынок имеет определяющее значение для терпящего большие убытки Opel – ведущего европейского бренда Дженерал моторс. Все удачи, которых смогла добиться марка в текущем году, управление GM связывает лишь с отечественной страной.
Из всех мировых рынков лишь в Российской Федерации бренд продемонстрировал устойчивый рост. Но, по словам финдиректора GM Чака Стивенса, компании было нужно снизить собственный производство в Петербурге на 20–25%.
В это же время уже на данный момент последовательность производителей машин воздерживаются от дополнительных инвестиций в русского экономику. Так, Daimler решил не увеличивать собственную долю акций в КамАЗе.
Но в собственном втором квартальном докладе управление Mercedes-Benz уточнило, что не увидело никаких показателей понижения рыночной активности в Российской Федерации под влиянием украинского кризиса.
Для сравнения, Volkswagen собирается инвестировать в Россию еще $1,62 млрд в дополнение к тем $1,75 млрд, каковые пошли на развитие и создание локального производства, и запуск новых моделей за последние восемь лет. Наряду с этим нынешняя геополитическая ситуация вызывает у германского производителя в полной мере объяснимую озабоченность. «Мы весьма пристально смотрим за текущими трансформациями в Российской Федерации и на Украине.
Volkswagen сохраняет надежду на стабилизацию обстановки на Украине и мирное урегулирование конфликта», – отметили в компании.
Дабы оказать помощь довести годовой количество продаж до более чем полмиллиона машин и занять как минимум 14% рынка к 2018 году, уже в 2015 году VW начнет сборку бензиновых двигателей количеством 1,6 л рядом со своим заводом в Калуге.
По оценке президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, в долговременной возможности у российского авторынка весьма сильные позиции. Одним из основных факторов потенциального роста он вычисляет все еще низкий уровень автомобилизации населения.
Так, на 1 тыс. россиян приходится всего 274 автомобиля. «Так как политические вопросы не являются для нас проблемой, мы не комментируем ситуации и тему санкций около Украины. Мы собственный дело, как в большинстве случаев», – отметил Андерссон.
Со своей стороны эксперты Roland Berger уверены в том, что в будущем риск понижения количеств производства приведет к уходу с рынка последовательности производителей машин и закрытию местных фабрик. «Всем автопроизводителям нужно пересмотреть собственные инвестиционные замыслы, – отмечают специалисты консалтинговой компании. – Изменения структуры в отрасли будут лишь усиливаться, это связано со вступлением России в ВТО. В то время, когда в 2018 году закончится стимулирование локального производства и компании прекратят приобретать государственную поддержку в виде разных программ, они останутся один на один с высокими транспортными издержками, другими проблемами и низкой производительностью, каковые в Российской Федерации до сих пор не решены».
«Газета.Ru»