Схема системы охлаждения двигателя

Содержание

  • Описание совокупности охлаждения
  • Схема совокупности охлаждения
  • Подробности и узлы совокупности
  • вентилятор и Радиатор
  • Термостат
  • Водяной насос либо помпа
  • Отопитель
  • пробка и Расширительный бачок
  • Патрубки
  • Датчик температуры
  • Водяная рубаха
  • Вывод
  • Совокупность охлаждения двигателя снабжает охлаждения мотора и мешает перегреву. В данный автомобильный узел входит достаточно большое количество компонентов.

    Для каждой разновидности мотора, они смогут быть различные, но имеют конструктивные особенности и совместное предназначение.

    Описание совокупности охлаждения

    Совокупность охлаждения двигателя имеет жидкостный закрытый тип. В неё входит обычный комплект компонентов и деталей.

    Что же как раз входит в данный узел: радиатор, термостат, помпа, патрубки, водяная рубашка и отопитель.

    Схема системы охлаждения двигателя

    Схема охлаждения двигателя.

    Эта совокупность нужна для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и громадному. Разглядим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубаха ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат.

    В эту совокупность может добавляться отопитель.

    Схема совокупности охлаждения

    Схема совокупности охлаждения автомобильного двигателя выглядит следующим образом (разглядим на примере Лада Приора):

    Размещение элементов совокупности охлаждения в подкапотном пространстве.

    Рис. 1. Размещение элементов совокупности охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:

    1 — расширительный бачок; 2 — шланги отопителя; 3 — термостат; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, расположен под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — шланги радиатора; 7 — пробка сливного отверстия радиатора;

    8 — пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 — шланги подогрева дроссельного узла

    Главные элементы совокупности охлаждения. Радиатор, расширительный бачок, помпа.

    Рис. 2. Совокупность охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:

    1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор совокупности охлаждения двигателя; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости совокупности управления двигателем; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат; 8 — датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса; 12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса; 15 — заправочный шланг; 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

    Радиатор и электровентилятор.

    Рис. 3. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170:

    1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора совокупности охлаждения; 4 — радиатор; 5 — сливная пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушка опоры радиатора; 8 — кожух электровентилятора; 9 — упругая втулка;

    10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка

    Подробности и узлы совокупности

    Схема устройства охлаждения двигателя достаточно несложная и свойственная всем предположениям. Охлаждающая жидкость циркулирует по кругам — громадному и малому.

    Разглядим, подробности узла «охлаждайки» более детальнее.

    вентилятор и Радиатор

    Радиатор и электровентилятор снабжают постоянную температуру мотора в пределах 87-103 (в некоторых случаях до 110) градуса Цельсия, дабы двигатель не перегрелся. На первых моделях двигателя устанавливался трёхрядный охладитель бронзовой конструкции.

    Радиатор совокупности охлаждения.

    Бронзовые радиаторы обширно распространены на отечественных Волгах, грузовиках и Уазах, выпущенных в эру СССР. Но, по окончании неудачных опробований, конструкторами было решено поменять радиатор на трёхрядный алюминиевый.

    Вентилятор не редкость двух типов — электрический (устанавливается на все современные машины) и принудительного действия (на ветхих Волгах, других машинах и Вазах). Механический вентилятор приводится в воздействие при помощи коленчатого вала, на котором установлены лопасти.

    Как раз они снабжают постоянное охлаждение радиатора.

    Вентилятор принудительного действия.

    Электровентилятор включается при помощи блока управления, что регулирует температуру мотора при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости. Информацию о температурном режиме считываются с рубахи охлаждения и подаются на ЭБУ, что включает и выключает главной вентилятор.

    Электровентилятор охлаждения.

    Неисправность радиатора и вентилятора охлаждения ведут к нехорошей циркуляции, и недостаточном охлаждении совокупности. Наряду с этим мотор может перегреваться.

    В случае если в паре с этим ещё и неисправен термостат, то это приведёт к перегреву мотора, что потянет более важные неполадки.

    Термостат

    Снабжает перевод потоков охлаждающей жидкости с малого на громадный круг, и напротив. Так, раскрывается термостат при температурном диапазоне в 60-70 градусов.

     Это одна из самых ответственных подробностей мотора, потому, что именно она регулирует действенный и стремительный прогрев движка, а кроме этого обычную работу совокупности ОЖ.

    Устройство термостата.

    При прогреве мотора термостат находится в закрытом положении и циркуляция ОЖ обеспечивается по малому кругу без участия радиатора. По окончании открытия термостата жидкость начинает гоняться по громадному кругу, что снабжает действенное охлаждение благодаря радиатору.

    Неисправность термостата ведет к тому, что двигатель начинает греться, потому, что он будет в закрытом состоянии и обычно, эта неисправность сопровождается нередким включением электровентилятора. Смена термостата проводится легко, для этого легко нужно слить ОЖ до уровня ниже подробности и открутить корпус.

    Под корпусом находится изделие. При замене стоит поменять и уплотнительную резинку.

    Водяной насос либо помпа

    Водяной насос либо помпа помогает для обеспечения циркуляции ОЖ по всей совокупности. Неисправность данного элемента ведет к утрата жидкости и перегреву силового агрегата.

    В большинстве случаев износ подшипников в изделия ведет к заклиниванию, почему из-под водяного насоса начинается течь.

    Водяной насос.

    Отопитель

    Одним из неотъемлемых элементов совокупности охлаждения есть совокупность отопителя. Она включает в себя входящий и выходящий патрубок, радиатор и электровентилятор.

    В зимнее время деятельно эксплуатируется, чем дополнительно охлаждает движок.

    пробка и Расширительный бачок

    В расширительный бачок вытесняются пары и газы, каковые образуются благодаря эксплуатации совокупности. В том месте, данный элемент помогать кроме этого уровнем ОЖ в совокупности.

    Через пробку вытесняется воздушное пространство, а кроме этого тёплая «охлаждайка» при перегреве силового агрегата.

    Патрубки

    Патрубки — промежуточные элементы, через каковые циркулирует охлаждающая жидкость, а кроме этого соединяются различные элементы совокупности. Неисправность данных подробностей может привести к утрата жидкости, что может существенно снизить уровень в движке.

    В большинстве случаев, в зависимости от местности и пробега эксплуатации эти подробности рекомендуется поменять один раз на 100 000 км пробега.

    Датчик температуры

    Датчик температуры охлаждения считывает информацию о температурном режиме и передаёт их в электронный блок управления, что проводит регулировке температуры. Устанавливается он на термостате.

    Датчик температуры ОЖ.

    Неисправность элемента может привести к тому, что мотор будет перегреваться, потому, что электровентилятор не будет включаться. Особенно это страшно в летний период.

    Кроме этого, неприятности с датчиком смогут послужить последовательности вторых неприятностей связанных с мотором.

    Водяная рубаха

    Водяная рубаха охлаждения находится в блока цилиндров и головки блока. Она снабжает вывод тепла с этих элементов, каковые нагреваются в ходе эксплуатации.

    Так, при помощи патрубков и водяного насоса жидкость двигается в радиатор, где фактически и происходит охлаждение, а после этого возвращается для поглощения нового тепла.

    Вывод

    Совокупность охлаждения автомобильного двигателя достаточно несложная. Что касается ремонта и неисправностей, то они свойственны и обычны для всех силовых агрегатов.

    Многие автомобилисты, как показывает опыт, выполняют ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

    Принцип работы совокупности охлаждения двигателя (на примере Ford Fusion)


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Читайте также: