Шины зимой: «широкие» vs «узкие»

Какие конкретно зимние шины выбрать – узкие, широкие либо среднего типоразмера? На этот счет спорят многие автомобилисты, а кое-какие из них и вовсе не уделяют этому внимание, и напрасно – неправильно подобранная ширина может искоренить все преимущества кроме того самых «навороченных» покрышек.

Дабы ответить на поставленный вопрос самый как следует, мы совершили тест в настоящих условиях, в котором участвовали переднеприводный автомобиль и три набора колес: 225/45 R17 и 205/55 R16 и 195/65 R15.

Шины зимой: «широкие» vs «узкие»

Первыми упражнениями, которым подверглись все «испытуемые», стали разгон с места до 45 км/ч и торможение с 44 км/ч до пяти километров/ч на утрамбованном снегу с включенными совокупностями ESP и ABS. И нужно сообщить, все покрышки продемонстрировали приблизительно аналогичные результаты: при ускорении 15-дюймовые колеса 195/65 немногим опередили остальных, но при замедлении "настойчиво попросили" на 40 см пути больше, нежели широкие «собратья».

Ну а самый стабильно продемонстрировали себя 16-дюймовые шины 205/55.

В тестах на управляемость по снежной автостраде покрышки различных типоразмеров продемонстрировали совсем различное поведение. На самых узких колесах автомобиль ведет себя жадно и не всегда предсказуемо, с легкостью устремляется в занос, для стабилизации которого требуется большое время.

Но кроме того при столь страшном положении дел, переднеприводная машина со «195-ми» шинами продемонстрировала лучший результат круга, а все из–за того, что избыточная поворачиваемость в «боевом» режиме приходится на руку.

Стабильнее всех снова стал вариант 205/55 R16, разрешающий передвигаться одновременно и скоро, и безопасно. Среди их преимуществ – нейтральная поворачиваемость и ненавязчивый доворот задней части под сброс газа.

А вот самые широкие покрышки были менее предсказуемыми – в случае если на маленьких скоростях они демонстрируют «спокойный» нрав, то по окончании комплекта скорости при прохождении поворотов теряют сцепление.

Т.е. в данном опробовании шины среднего типоразмера были лучшими, поскольку колесам 195/65 R16 свойственна избыточная поворачиваемость, а 17-дюймовым 225/45 – напротив, недостаточная.

Разобравшись со снежными процедурами, возможно перейти и к ледовым опробованиям, и в первую очередь снова резкое торможение и разгон на льду, но лишь с пара иными скоростями – с 5 км/ч до 31 км/ч и с 30 км/ч до пяти километров/ч соответственно. Покрышки 205/55 R16 продемонстрировали хорошее сцепление с дорожным покрытием, исходя из этого с ними автомобиль с уверенностью ускоряется и замедляется, наряду с этим у самых узких колес – фактически подобные результаты.

А вот на широких вариантах 225/45 R17 машина укатывается заметно дальше – более чем на два метра. Наряду с этим необходимо подчеркнуть, что шипы у шин шириной 225 мм выступают на 0.9 мм, у 205 мм – на 1.1 мм, а у 195 мм – на 1 мм.

Результат таков – самые «толстые» покрышки не сумели справиться с тестом, продемонстрировав нехорошие результаты и при разгоне, и при торможении, а вот остальные представители выступили с родными результатами.

Последний тест для всех «подопытных» – управляемость на льду с всецело отключенной совокупностью ESP. И снова аутсайдерами стали низкие и широкие колеса размерностью 225/45 R17 – сцепление с дорогой нехорошее, почему кроме того на низких скоростях автомобиль начинает «вилять хвостом», да и руль демонстрирует не сильный упрочнение, благодаря чего фактически не ощущается сообщение с передними колесами.

А вот высокие и узкие 15-дюймовые шины 195/64 – совсем другое дело! Автомобиль в буквальном смысле вгрызается в лед, но при стандартном перемещении приходится большое количество орудовать рулевым колесом – обстоятельством тому есть величина профиля.

При повышении скорости, начинает очевидно проявляться недостаточная поворачиваемость, исходя из этого добиться скольжения задней части фактически нереально.

Колеса 205/55 R16 выделились еще более лучшим сцеплением с ледяным полотном, благодаря чему машина ведет себя сбалансировано и безопасно и требует меньшего руления при преодолении поворотов.

Совершив цикл опробований, возможно сделать конкретные выводы. Шины 205/55 R16 показали хорошие результаты во всех дисциплинах, да и узкие покрышки 195/65 R15 были немногим хуже.

Вторым нужно больше действий рулем, а из-за недостаточной поворачиваемости они смогут привести в замешательство неопытного водителя.

А вот широкие «225-ые» колеса провалили фактически все задания – они не хорошо цепляются за лед, благодаря чего переднеприводный автомобиль всегда норовит развернуться, и приводят к необходимости стремительной работы рулевым колесом в сторону заноса. Вдобавок к этому, может начаться неожиданный снос передней оси, что начнёт продолжаться долгое время.

Смарт — поведение зимний период на широкой резине


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: