Система охлаждения двигателя лада гранта
Содержание
- Описание совокупности охлаждения
- Схема совокупности охлаждения
- их роль и Элементы
- Термостат
- Водяной насос
- вентилятор и Радиатор
- водяная рубашка и Патрубки
Совокупность охлаждения Лада Гранта есть обычной для представителей силовых агрегатов АвтоВАЗ — жидкостная, закрытого типа. неисправности и Основные проблемы, характерные для всех силовых агрегатов ВАЗ.
Описание совокупности охлаждения
Моторы Гранта комплектуются стандартной жидкостной совокупностью охлаждения. В неё входит последовательность подробностей — радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, расширительный бачок и отопитель.
Эта совокупность нужна для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости производится по двум кругам — малому и громадному. Разглядим, схему циркулирования ОЖ: водяная рубаха ГБЦ — патрубки — радиатор — водяной насос — термостат.
В эту совокупность может добавляться отопитель.
Схема совокупности охлаждения
Разглядим, как выглядит схема охлаждающей совокупности Лада Гранта:
Совокупность охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 9 — электровентилятор радиатора; 10 — радиатор двигателя; 11 — пробка сливного отверстия радиатора; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
их роль и Элементы
Стоит разглядеть более подробно все элементы, а кроме этого указать неисправности и способы устранения, каковые смогут появиться. Многие обладатели силового агрегата привычны с элементами охлаждающей совокупности движка.
Но, автолюбители-новички не знают — из чего состоит какое предназначение и этот узел элементов, за что довольно часто бывают, наказаны судьбой.
Термостат
Термостат — элемент совокупности охлаждения автомобиля, что отыгрывает роль клапана, что перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата Лада Гранта образовывает 87 — 103 градуса Цельсия.
При прогреве автомобиля термостат будет в закрытом состоянии, что разрешает более скоро и действеннее совершить нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат раскрывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по громадному кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может принимать во внимание самый ломающейся частью совокупности охлаждения автомобиля. Обычно это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор либо перегревается, либо не греется.
Самый простое решение проблемы — заменить сломанную подробность.
Водяной насос
Водяной насос либо помпа снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости по совокупности. Находится подробность в блоке цилиндров и приводится в перемещение при помощи приводного ремня от коленчатого вала.
Подробность имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя существенно раньше.
вентилятор и Радиатор
вентилятор и Радиатор совокупности ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Электровентилятор приводится в воздействие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров. В случае если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости делается обстоятельством многих неприятностей связанным с работоспособностью мотора.
водяная рубашка и Патрубки
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между различными элементами совокупности ОЖ. Из-за их неисправности может появиться утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубахе, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет появиться гидроудар.
Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой появляется коррозия.
Вывод
Лада Гранта, а как раз её совокупность охлаждения, имеет достаточно несложную конструкцию, а кроме этого неисправности, свойственные ВАЗовским моторам. Узел имеет конструктивную простоту и легко ремонтируется собственными руками.