Система охлаждения двигателя змз 406
Содержание
- Характеристики
- Схема запчасти охлаждения
- и системы Детали: описание
- Термостат
- Водяной насос
- вентилятор и Радиатор
- водяная рубашка и Патрубки
Совокупность охлаждения двигателя ЗМЗ 406 — это комплекс агрегатов и узлов, предназначенных для охлаждения силового агрегата транспортного средства, а кроме этого поддержания рабочей температуры.
Характеристики
Двигатель ЗМЗ 406 производства Заволжского моторного завода. Мотор устанавливался на разные модели машин Горьковского автомобильного завода, но совокупность охлаждения Газель 406, ничем не отличается от смонтированных на Соболе либо Волге.
Двигатель с маркировкой ЗМЗ 406 владеет высокими характеристиками, но как показывает опыт, имеет конструктивный недочёт в области совокупности охлаждения — термостат. Но, о всём по порядку.
Схема совокупности охлаждения
Прежде, чем приступить конкретно к рассмотрению подробностей и улов, каковые входят в совокупность охлаждения мотора стоит разглядеть, схему устройства узла.
Схема устройства совокупности охлаждения автомобиля ЗМЗ 406
1 — сливной кран блока цилиндров двигателя; 2 — радиатор отопителя; 3 — кран отопителя; 4 — двигатель; 5 — дроссельный узел; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры; 8 — датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости;
9 — электровентилятор; 10 — датчик включения электровентилятора; 11 — радиатор двигателя; 12 — пробка расширительного бачка; 13 — расширительный бачок;
14 — пробка сливного отверстия радиатора; 15 — насос охлаждающей жидкости;
16 — главный клапан термостата; 17 — байпасный клапан термостата;
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
запчасти и Детали: описание
Многие автомобилисты привычны с элементами охлаждающей совокупности моторов. Но, автолюбители-новички не знают — из чего состоит какое предназначение и этот узел элементов, за что довольно часто бывают, наказаны судьбой.
Итак, разберём назначение отдельных элементов совокупности охлаждения мотора ЗМЗ 406.
Термостат
Термостат — элемент совокупности охлаждения автомобиля, что отыгрывает роль клапана, что перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.
При прогреве автомобиля термостат будет в закрытом состоянии, что разрешает более скоро и действеннее совершить нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат раскрывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по громадному кругу, проходя через радиатор.
Термостат, по праву может принимать во внимание самый ломающейся частью совокупности охлаждения автомобиля. Обычно это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор либо перегревается, либо не греется.
Самый простое решение проблемы — заменить сломанную подробность.
А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Водяной насос
Водяной насос либо помпа снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости по совокупности. Находится подробность в блоке цилиндров и приводится в перемещение при помощи приводного ремня от коленчатого вала.
Подробность имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя существенно раньше.
вентилятор и Радиатор
вентилятор и Радиатор совокупности ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.
Радиатор совокупности охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной совокупностью для обеспечения большого охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в воздействие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.
В случае если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости делается обстоятельством многих неприятностей связанным с работоспособностью мотора.
водяная рубашка и Патрубки
Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между различными элементами совокупности ОЖ. Из-за их неисправности может появиться утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.
По водяной рубахе, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет появиться гидроудар.
Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой появляется коррозия.
Вывод
В случае если делать выводы, по отзывам автомобилистов, то совокупность охлаждения ЗМЗ 406 считается одной из самых надёжных, что производил Заволжский завод. Совокупность охлаждения Газель мало приспособлена, дабы выдерживать громадные нагрузки.
А вот на Соболе, все было без трансформаций, поскольку на Волге.