Система полного привода 4wd против awd: в чем разница

Система полного привода 4wd против awd: в чем разница

В чем отличия двух похожих совокупностей полного привода AWD и 4WD?

Так в чем отличие привода на четыре привода и колеса на все колеса? Имеется ли она по большому счету и какой совокупности полного привода лучше дать предпочтение?

Ответ на данный вопрос окажется значительно сложнее, чем возможно было бы ожидать. Являются ли совокупности подключаемыми, неизменно трудящимися либо они включаются принудительно при необходимости?

Подключаются по факту совершения определенных факторов либо включаются предварительно в автоматическом режиме? Употребляется ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление либо совсем другая система?

Включаются ли они при помощи рычагов, поворотом диска, нажатием кнопки либо же легко волшебным образом начинают трудиться, в то время, когда это нужно? Дабы ответить на эти вопросы, окунемся в историю появления, и нюансы работы каждой совокупности по отдельности на примере зарубежного опыта создания аналогичных приводов.

В конце 80-х годов, полноприводные машины отличались простотой механизмов, высокой надежностью и являлись сугубо утилитарными транспортными средствами. Довольно часто на них ездили охотники, погонщики и фермеры скота.

Эти люди не были бездельниками и имели возможность в произвольных условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить хабы, дабы активировать передний мост. Но со временем и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не хотело купаться по колено в грязи и пачкаться почем напрасно, полноприводная братия начала собственный эволюционное развитие в доступности систем и направлении демократизации полного привода, предоставит шанс несложным неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами полноприводных совокупностей.

Забавно это слышать, в особенности учитывая исконное назначение подобных систем и машин, комплектовавшихся ими.

История

Совокупности полного привода на машинах были придуманы не день назад. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.

В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века британский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил совокупность полного привода для трактора-тягача. Конструкция кроме того по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного мастерства.

Распутье трактор-вездеход покорял, применяя три дифференциала и полноприводную совокупность с четырьмя (!) управляемыми колесами.

Технологии для новичков: В чем отличие между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, что создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта ответственная веха в развитии совокупностей полного привода случилась в 1903 году.

Позже был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, выстроенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда разных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.

В предвоенные годы, перед Второй мировой войны войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, трудились над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необыкновенных и неповторимых машин.

Но настоящую, заслуженную славу взял второй легендарный автомобиль армейских лет, пришедший с другого континента, что бок о бок прошел армейскими дорогами с отечественными дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.

Совокупность управления полным приводом была несложна и действенна. Одним рычагом внедорожника включался привод на четыре колеса, вторым селектором возможно было выбрать повышенные передачи, нейтраль либо низкие передачи.

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным совокупностям AWD

Совокупность полного привода развивалась в течении 1950-х и 1960-х годов. Показались внешние блокировки передних ступиц, предоставит шанс отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века домашний полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена совокупность Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая совокупность постоянного привода на четыре колеса.

Полный привод переходит на автомобили . Приблизительно в также время, в то время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пробовали привить полноприводную совокупность на легковые модели. Симбиоз легкового кузова и внедорожного привода был воплощён в Subaru Leone.

Модель показалась в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Ее отличительными изюминками была совокупность с подключаемым полным приводом, хорошо помогавшим обладателям в нехороших погодных либо дорожных условиях.

В первой половине 80-ых годов двадцатого века АМС производит модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских машин тех лет. Модель была снабжена постоянным автоматическим приводом на все колеса.

Одновременно с этим появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса в первый раз употреблявшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, производительности и управляемости в спорте.

1983 год. На Jeep появляется новая совокупность Select-Trac. С этих пор Джипы имели возможность ездить в полноприводном варианте на громадной скорости по простым дорогам без разрушительных последствий для раздатки.

В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более идеальная совокупность подключаемого полного привода Command-Trac, которая разрешила подключать передний мост на ходу.

Начиная с середины 90-х годов, практически любой автопроизводитель в Соединенных Штатах начал создавать SUV (спортивные утилитарные машины). Делались они незатейливо, бралась рамная механический привод и основа пикапа 4WD.

Технически внутренности оставались архаичными, но трудились они в новом актуальном кузове.

Сенсационная популярность внедорожников вынудила многих производителей машин пойти на предлогу у потребителей и маркетологов. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции неспешно начали отказываться.

Показался класс кроссоверов, скоро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD совокупности*.

Это весьма интересно: Краткий экскурсовод по совокупностям полного привода Mercedes-Benz 4Matic

*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) талантливый передавать мощность между обеих осей, и от колеса к колесу. Значительно более эргономичная автоматизированная совокупность полного привода, дающая практически все те же преимущества, что и хорошая 4WD, но с меньшим числом неудобств для повседневного применения.

Но, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.

4WD

Совокупности 4WD привода, в большинстве случаев, предназначены для применения на умеренном либо тяжелом распутье. На машинах с данной совокупностью присутствует комплект низкого диапазона передач, и ручная либо автоматическая раздаточная коробка.

Машины с 4WD довольно часто возможно отличить по особым атрибутам: более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников обращение может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошие углы проходимости, они же углы въезда спереди и съезда- позади, что позволяет подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.

На вездеходах устанавливаются усиленные внедорожные шины и системы подвески, дополнительные совокупности повышения тяги, такие как блокировки дифференциала, совокупности помощи при езде по распутью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Смотрите кроме этого: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на настоящем распутье

У некоторых совокупностей 4WD, например, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что существенно увеличивает шансы преодоления важного распутья.

Дифференциалами возможно руководить через электронику, механически либо при помощи гидравлики.

4WD полноприводные совокупности возможно было найти практически на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие производители пикапов еще применяют модели 4WD, но тенденция такова, что они становятся все более и более редкими.

Кроме того некогда брутальные армейские модели переходят на мэйнстримовый AWD! Исходя из этого прародительницу современных полноприводных совокупностей можно считать вымирающим видом.

AWD

All-wheel drive является типом полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси либо колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD совокупности созданы для увеличения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, и росту возможностей автомбиля на легком либо среднем распутье.

Одна из самый распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых совокупностей 4WD прошлых лет. На некоторых машинах употребляется постоянный полный привод, что непрерывно передает мощность на все четыре колеса, тогда как на вторых авто, одна из осей подключается при необходимости.

В таких случаях кроссовер либо автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) ездит на моноприводе.

Смотртие кроме этого: Десять самых талантливых внедорожников, каковые вы имеете возможность приобрести

Необходимый крутящий момент на оси довольно часто достигается за счет применения электронно управляемых контролем тяги тормозов, в то время, когда совокупность полного привода обнаруживает проскальзывание колес либо видит отличие в скорости их вращения колес, срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Практически все современные системы полного привода трудятся без вмешательства водителя, они контролируется нескончаемой цепью компьютерных кодов, применяя сверхсложные методы, каковые смотрят за рулевым управление, тормозными механизмами и дроссельной заслонкой.

Цель все этого технологического награмождения, единственная- улучшить сцепление с дорогой.

Совокупность полного привода DYNAMAX на новом Kia Sportage имеет все это а также больше, к примеру, у нее установлены датчики, каковые считывают дорогу впереди автомобиля, предупредительно определяя участки со льдом, ямами либо водой.

Смогут ли совокупности полного привода 4WD и AWD сосуществовать в наше время?

Машины с полным приводом становятся популярнее; основной довод апологетов переднего либо заднего приводов, топливная экономичность, со временем уходит на второй план, меркнет на фоне раскрывающихся преимуществ в безопасности и управляемости.

Некоторым клиентам так же, как и прежде нужны преимущества, каковые снабжает тип привода 4WD, такие как более широкий спектр возможностей для перевозки и буксировки тяжелых грузов, применение автомобиля на крутых уклонах либо на пересеченной местности, но для большинства потребителей как раз AWD совокупность снабжает низкую стоимость и наибольшую выгоду.

Как будет смотреться совокупность AWD в будущем? Быть может, это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, созданные по подобию и типу автомобиля, созданного очень способным Фердинандом Порше еще во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века?

Вероятно когда-нибудь, но не на данный момент.

Смотрите кроме этого: Электрические машины были популярными 100 лет назад. История повторяется

Совокупности AWD следующих поколений будут эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект, инициированный Jaguar Land Rover, разглядывает совокупность полного привода, которая разрешит транспортным средствам самостоятельно шепетильно определять тяжесть и местоположение дорожных препятствий, таких как выбоины и открытые крышки люков, дабы предотвратить водителей и настроить ваш автомобиль для более надёжной, более плавной езды.

AWD совокупности завтрашнего дня будет опираться на новейшие технологии, каковые окажут помощь машинам улучшить внедорожные возможности и мало приблизиться к тому, на что были способны их узнаваемые полноприводные предки 4WD.

Как трудится полный привод


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: