Скидки на автомобили обернулись кошмаром для покупателей
Производители машин, думается, нашли обстоятельство затянувшегося кризиса отрасли. Пенять на очень высокую безработицу в Европе и, как следствие, низкую платежеспособность больше не модно.
Игроки рынка начали обвинять во всех денежных неудачах друг друга: тяжело стабилизировать обстановку на рынке, в то время, когда соперники бездумно предлагают клиентам легко бонусы и сумасшедшие скидки при покупке машин. ситуация не сулит отрасли яркого будущего как минимум на ближайшие месяцы.
Разоблачить взаимоотношения наибольших производителей взялся вице-президент по маркетингу и продажам европейского подразделения Ford Ролан де Ваард. В интервью агентству Рейтерс он объявил, что несущественный рост авторынка в Европе полностью недостаточен чтобы остановить агрессивную политику скидок.
Согласно точки зрения Ролана де Ваарда, такое положение дел лишь вредит авторынку, поскольку усугубляет денежное положение производителей машин.
«С возможности ценообразования я пока не вижу никаких улучшений», — заявил Ролан де Ваард. Он сказал, что производители, по сути, загнаны в угол.
Падение продаж компании идти на денежные уступки, предлагая клиентам большие скидки для поддержания продаж. Все это в конечном итоге ведет к уменьшению маржи.
Причем, по словам Ролана де Ваарда, компании приучили и потребителей к высоким скидкам. Клиенты уже знают, в каком состоянии находится автомобильная отрасль, исходя из этого они ожидают от продавцов скидки и бонусы кроме того тогда, в то время, когда они не смогут их дать. «Все клиенты, думается, знают, что мы находимся на спаде.
Так, они ожидают от нас весьма удачных предложений», — сказал представитель Ford.
Но Ролан де Ваард – далеко не первый, кто объявил, что в Европе идет твёрдая ценовая войны между производителями. Годом ранее начальник концерна Fiat Серджио Маркионне в интервью The New York Times практически вывернул наизнанку целый европейский автопром. «В Европе идет кровавая бойня скидок и цен», — небрежно заявил Маркионне, приведя к шквалу критики в собственный адрес.
Автоконцерн Volkswagen Group в ответ выступил с куда более резким замечанием. Он припугнул выйти из АСЕА, , если господин Маркионне не подаст в отставку.
Что примечательно, заявление итальянского менеджера чуть ли отыскало помощь. Согласно точки зрения большинства европейских специалистов, Маркионне внес предложение попросту урегулировать борьбу, что противоречит здравым рыночным отношениям.
В отличие от собственного коллеги, Ролан де Ваард конкретных фамилий не называл, исходя из этого и резкой критики ему удалось избежать. Действительно, заявление вице-президент по маркетингу и продажам Ford носят скорее локальный темперамент.
В Российской Федерации, к примеру, где авторынок стабилизировался уже давно, скидки за редким исключением предлагают на открыто устаревшие модели. Купить машину с дисконтом возможно еще и в том случае, в то время, когда она или вот-вот возьмёт преемника, или не так долго осталось ждать и вовсе будет снята с производства.
К примеру, купить Skoda Yeti, рестайлинговую версию которой представят уже через 14 дней, возможно с пользой до 150 000 рублей. Скидки на Honda Pilot, которая продается уже пара лет, достигают 100 000 рублей.
Популярный кроссовер Renault Duster, бьющий все мыслимые рекорды продаж, предлагают купить со скидкой на 55 000 рублей. Дорестайлигновая Skoda Superb дешева у дилеров со скидкой до 150 000 рублей, а Мазда3 второго, прошлого поколения предлагают с пользой в 60 000 рублей.
«По результатам 7 месяцев продажи Honda выросли на 24%, а рынок упал на 8%, таковой итог удалось достигнуть благодаря выводу на рынок 4-х новых моделей и успешному запуску кредитной программы. Прямые скидки доступны лишь для ограниченного количества машин 2012 года выпуска, наряду с этим их размер может быть около 360 000 рублей, но данное предложение распространяется на совсем маленькое их влияние и количество автомобилей на рынок низкое», — заявил главный менеджер маркетинга компании и управления продаж Honda Motor RUS Михаил Плотников.
О том, что разборки производителей машин чуть ли касаются России, говорят и специалисты. «Я думаю, эта неприятность скорее европейского, нежели русского рынка машин. Дело в том, что большие автогиганты способны снижать цены на европейском рынке для сохранения высокой рыночной доли за счет компенсации выпадающих доходов с высоких продаж в развивающихся рынках – Индии, Китае.
Наряду с этим очень сильно страдают производители, главные производственные площадки которых сосредоточены в Европе — к примеру, Fiat либо Peugeot», — сказал обозревателю Autonews.ru аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Он утвержает, что Российская Федерация еще не сталкивалась с данной проблемой, поскольку в 2010-2012 годы рынок демонстрировал впечатляющие скорость увеличения. В следствии продавались фактически все создаваемые количества. «Падать рынок начал в 2013 году, но это случилось по экономическим обстоятельствам и до насыщения рынка еще до тех пор пока на большом растоянии, не смотря на то, что и активная стадия уже сзади.
Одновременно с этим, в случае если кризис затянется, то подобные неприятности смогут появиться и у нас», — добавил аналитик.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов уверен, что возвратиться к прошлым рыночным отношениям производителям будет сложно, потому, что рынок уже стабилизировался.
«Возможно сказать о том, что борьба на данный момент довольно высокая, много моделей и брендов присутствует на рынке, наряду с этим рынок не растет. увеличения продаж и Задача поддержания вынуждает бороться стоимостями, для того, чтобы позже компенсировать на научно-техническом обслуживании.
Само собой разумеется, громадные скидки в течение продолжительно времени приводят к тому, что клиенты привыкают к низким стоимостям и выйти опять на громадную маржу не окажется в скором будущем. Дилеры вынуждены трудиться в таких условиях, потому, что рынок стабилизировался, и вряд ли будет показывать рост, как пара лет назад», — отметил Удалов.
Вправду, если судить по последнему отчету аналитической компании JATO Dynamics, рынок неспешно приходит в себя. Действительно, чувствуют себя с уверенностью на нем только единицы. Так, реализация Ford выросла на 10,4%, не смотря на то, что еще в прошлых месяцах продажи компании быстро падали.
Улучшил положение на рынке и Renault, сумевший по результатам месяца занять четвертое место. Продажи компании выросли на 3,5%, но это существенно лучше показателей, к примеру, марта, в то время, когда аналитики зафиксировали падение на 15,8%.
А вот фаворит рынка европейских — Volkswagen – не досчитался 2,4% клиентов. Однако, такое незначительное падение разрешило немцам удержать первую строке в рейтинге самых популярных брендов июля.
Что касается рынков в целом, то громаднейший рост в июле показала Ирландия – в том месте было реализовано на 162,2% автомобилей больше, чем в прошедшем сезоне. Кроме этого улучшилась обстановка и в Германии, где аналитики зафиксировали рост на уровне 2,1%.
Самым динамично развивающимся авторынком остается Англия, где продажи растут уже в течение нескольких месяцев подряд. В июле этого года рост был зафиксирован на уровне 12,7%, а по итогам года рынок вырос уже на 10,3%.
AutoNews.ru