Спасение авторынка: от санкций до утилизации

Спасение авторынка: от санкций до утилизации

Правительство готово поддержать уменьшающийся российский авторынок, но пока еще не решило, как это сделать. Специалисты уверены в том, что власти смогут либо вернуть успешные государственные программы, поддержав сходу всех производителей, либо остановиться на финансировании отдельных, особо важных игроков, попутно ограничив импорт иномарок.

Совсем определиться с мерами помощи авторынку госслужащие должны в осеннюю пору.

За Владимиром Путиным о грядущих мерах по помощи отечественного автопрома заявил и премьер-министр Медведев. Правда, пока первые лица заявили о помощи только двум конкретным фирмам.

Месяц назад президент на протяжении визита в Самарскую область дал обещание оказать помощь «АвтоВАЗу», а Медведев на этой неделе, встретившись с главой «КамАЗа» Сергеем Коготиным, посулил щедрое финансирование предприятию из Набережных Челнов. И в случае если для «АвтоВАЗа» пакет помощи до тех пор пока предусматривает лишь компенсацию ставок по кредитам для модернизации, то «КамАЗ» может рассчитывать на большее: в течение 15 лет предприятие возьмёт 35 млрд рублей.

На протяжении встречи с Коготиным глава правительства коснулся и неспециализированной ситуации на русском авторынке, разрешив понять, что в правительстве реально оценивают его непростое положение. «Автомобильный рынок, и рынок грузовиков в частности есть весьма правильным индикатором состояния дел, исходя из этого мы, само собой разумеется, будем думать о том, как данный рынок стимулировать с различных сторон, — заявил Медведев. — Я соберу сотрудников по окончании отпусков, а также по линии Минпрома, посмотрим, что возможно сделать, и со стороны Министерства экономики. Но в целом ясно, что тенденция не весьма несложная, и на неё все, кто заинтересован в расширении рынка, должны реагировать.

И государство этому должно уделять внимание, ну и, само собой разумеется, вы как производители должны думать, как на данный рынок воздействовать, кроме того в условиях очень сложного экономического состояния».

В это же время, в бюджете страны на 2014 год значительная помощь автопрома предусмотрена только в виде закупки отечественных автомобилей. Как ранее информировал министр промышлености и торговли Денис Мантуров, для потребностей МВД их купят на 2,3 млрд рублей, а для потребностей Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) на 300 млн рублей приобретут автомобили «скорой помощи».

Кроме этого министерство предоставит маленькие средства для закупки муниципальных автобусов в рамках развития применения газомоторного горючего. Так, меры помощи всего автопрома, над которыми министры будут думать по окончании отпусков, в любом случае получат не раньше следующего года.

Недавно, все в том же Минпромторге дали осознать, что готовятся возобновить программу утилизации ветхих автомобилей. В 2010-2011-м обладатели ветхих машин имели возможность сдать его, взяв вместо 50 тысяч рублей для приобретения новой отечественной автомобили.

Программа пользовалась огромным успехом и разрешила в 2010 году быстро поднять продажи новых автомобилей. В то время, когда как раз ее смогут возобновить и каковы будут ее новые правила игры, узнаем позже.

Еще одним средством, которое может в самое ближайшее время и без особенных затрат стимулировать продажи русских автомобилей, имело возможность бы стать введение санкций в отношении США, японии и Европы. О возможности запрета автомобилей из этих государств в первых числах Августа обмолвился все тот же Медведев.

До тех пор пока обращение в любом случае не идет о запрете продаж автомобилей зарубежных брендов, произведенных в Российской Федерации.

В это же время, о государственной помощь, которую больше всего желали бы взять дилеры и сами производители, пока не говорится. В первую очередь года Минпромторг уже много раз заявлял, что в связи дефицитом средств не будет возобновлять два раза доказавшую собственную эффективность программу льготного автокредитования.

По ее условиям, государство компенсировало банкам весомую часть ставки по автокредитам.

Специалисты рынка уверены в том, что ранее опробованные меры помощи уже доказали собственную эффективность, но в условиях дефицита средств подойдут и другие шаги.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что наверное правительство выберет метод помощи рынка через новую программу утилизации. «Она возможно запущена в пара другом виде, с более большой ценой, — поведал «Газете.Ru» специалист. – Помимо этого, не будет прекращаться помощь в плане предоставления страной инвестиционных кредитов, как при с «КамАЗом». Кроме этого будут госзакупки газомоторной и коммерческой техники.

Не исключаю, что государство будет ограничивать закупки автомобильной техники, произведенной не в Российской Федерации».

Согласно точки зрения специалиста, возвращение программы льготного автокредитования на приобретение автомобилей маловероятно. «Все ранее употреблявшиеся страной меры, такие как программа утилизации и льготного автокредитования, продемонстрировали собственную эффективность. Исходя из этого в полной мере возможно, что правительство все же примет решение эти программы вернуть, — поделился с «Газетой.Ru» собственные мнением управляющий партнер EURussia Иван Бончев. — Что касается помощи производителям, то государственная помощь возможно оказана не только «КАМАЗу», но и «АвтоВАЗу», и «УАЗу», что находится на данный момент в плохом положении».

Специалист уверен в том, что ожидать от страны помощи русским производителям направляться уже с началом следующего года. «Смогут, само собой разумеется, и в течение этого года ввести какие-то меры, но вероятнее программы помощи будут ориентированы в будущем году», — уточняет Бончев.

«Выручать падающий авторынок в условиях нестабильной экономики достаточно сложно, — вычисляет помощник главреда издания «За рулем» Игорь Моржаретто. — Вариантов господдержки, само собой разумеется, большое количество: это и лизинговые программы, и программа по утилизации грузового транспорта, которую правительство в далеком прошлом обещает ввести, и стимулирование фирм за счет льготных кредитов на модернизацию производства. Вопрос в том, на что хватит денег, которых в казне на данный момент вряд ли большое количество».

«Газета.Ru»

Шымкент на первом месте по утилизации ветхих авто


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: