Депутаты предлагают возобновить госпрограмму утилизации автомобилей в россии

Депутаты предлагают возобновить госпрограмму утилизации автомобилей в россии

Комитет Государственной думы по индустрии поддержал правительственный закон, в соответствии с которому утилизационный сбор будет взиматься и с собранных в Российской Федерации машин, что неизбежно приведет к их подорожанию. Наряду с этим депутаты до принятия законопроекта во втором чтении предлагают создать действенную компенсационную совокупность мер господдержки русских производителей машин.

В частности, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления скидок на приобретение новых машин определенных марок для автовладельцев, сдающих на утилизацию ветхую машину. Так, возможно возвращена программа «Деньги в обмен на автохлам», действовавшая в 2010–2011 годах.

Утилизационный сбор с машин был введен с 1 сентября 2012 года и практически стал мерой помощи отечественного автопрома. Вступив во Глобальную торговую организацию (ВТО), Российская Федерация обязалась снизить пошлины на импортируемые машины, но вместо ввела утилизационный сбор: для легковушек — минимум 20 тыс. рублей, для грузовиков — от 150 тыс. рублей.

Наряду с этим российские производители машин, взявшие на себя гарантийные обязательства обеспечить надёжную утилизацию производимых авто, были высвобождены от уплаты утилизационного сбора. Представители Европейского союза сочли данную меру «протекционистской», в связи с чем против России был подан иск.

Власти России, пускай и неохотно, дали согласие уравнять отечественных автопроизводителей и импортёров.

В государственной думе готовы принять подготовленные правительством поправки в закон «Об отходах потребления и производства», что обяжет и российских производителей платить утилизационный сбор. Но в один момент нужно придумать дополнительные меры помощи автопрома, указывается в подготовленном комитетом по индустрии Государственной думы отзыве на закон.

«Отмена совокупности гарантирования утилизации может нанести ущерб русском автопрома и исходя из этого требует введения на федеральном уровне соответствующих мер национальной помощи производителей машин, по количеству соразмерных с затратами, появляющимися у русских фирм», — написано в заключении.

Наряду с этим на сегодня на федеральном уровне принимается последовательность мер, направленных на компенсацию затрат русских производителей машин в связи с планируемым введением уплаты утилизационного сбора. К примеру, в июле был принят закон, касающийся предоставления помощи русским автопроизводителям, осуществляющим производство в режиме «промышленной сборки».

Помощь выясняется при ухудшения условий реализации инвестпроектов «промсборки» машин, и автокомпонентов, указано в заключении.

Помимо этого, сейчас реализуется программа господдержки льготного автокредитования, целью которой кроме этого есть помощь автопрома страны.

В качестве дополнительной меры помощи депутаты предлагают предоставлять скидки на приобретение новых машин тем, кто в один момент сдает ветхую машину на утилизацию. Деньги на выплату компенсаций предлагается выделять из средств, взятых в качестве утилизационного сбора.

«Мера может стать не только катализатором развития утилизационной отрасли, но и разрешит создать дополнительный спрос на русского автомобильную технику, что окажет помощь компенсировать введение общей уплаты утилизационного сбора для фирм, не применяющих режим «промышленной сборки», — написано в документе.

Планируется, что конкретные условия предоставления таких скидок будут определяться правительством РФ в соответствии с нормами ВТО.

По сути это повторяет государственную программу утилизации машин, которая действовала в 2010–2011 годах. Тогда, сдав в утиль ветхий машин, возможно было взять скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля русского производства.

Больше всех на этом выгадал «АвтоВАЗ».

Специалисты уверены в том, что эта мера не хватает действенна, поскольку охватывает лишь часть клиентов машин, сдающих ветхие автомобили на утилизацию, в то время как большинство продаж приходится на клиентов, каковые меняют автомобили, не нуждающиеся в утилизации.

По словам начальника отдела аналитики АА «АВТОСТАТ» Андрея Топтуна, большинство продаж машин приходится на автовладельцев, каковые меняют машины, отслужившие менее 10 лет, на новые. Так, предложенной мерой правительство поддержит лишь бюджетный сегмент производителей машин.

«По действовавшей программе утилизации покупались по большей части бюджетные машины «АвтоВАЗа», Renault и Ford. Человек, что владеет раритетным авто, в большинстве случаев, имеет низкий доход, исходя из этого скорее он поменяет собственный автомобиль на что-то бюджетное.

В половине случаев это будет Lada. В это же время гарантии по утилизации имеют кроме этого Toyota, Volkswagen и другие производители машин», — говорит А. Топтун.

Как поведал «Известиям» источник, привычный с обстановкой, осознавая, что в споре с Европейским союзом России нужно будет сдать позицию относительно уплаты утилизационного налога, Министерство финансов, Министерства экономики, Минпромторг дали обещание автопроизводителям субсидировать из бюджета выпадающую доходность.

«Это указывает, что все платят утилизационный сбор, но тем компаниям, каковые локализовались в Российской Федерации, будут компенсировать выпадающие доходы. Механизм по выплате компенсаций до тех пор пока разрабатывается», — сообщил источник «Известий».

Правительство и без подсказки парламентариев раздумывает о возврате к госпрограмме утилизации машин. В декабре прошлого года торговли Министерства и глава промышленности Денис Мантуров направил письмо в правительство, в котором указал на проблему, связанную с экологической безопасностью автотранспорта.

Для решения данной неприятности министр внес предложение вернуть программу утилизации автохлама, которая была реализована в 2010 году. Тогда автовладельцы, сдавшие ветхую машину (старше 10 лет) на утилизацию, приобретали сертификаты на получение скидки в размере 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля.

В Минпромторге уточняли, что в следствии реализации программы было реализовано порядка 600 тыс. автомобилей , компенсации из бюджета составили 30 млрд рублей.

В пресс-службе Минпромторга не ответили на запрос «Известий».

"Известия"

В Павлодаре сдали 43 ветхих автомобиля на утилизацию


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: