Спорткарам кризис нипочем
Вопреки общему падению и экономическому кризису российского авторынка продажи люксовых и спортивных машин в Российской Федерации не только не понижаются, но и при с некоторыми брендами заметно растут. «Газета.Ru» изучила статистику продаж дорогих спорткаров в Российской Федерации за прошедшие шесть месяцев и сравнивала ее с результатами прошлого года.
Нестабильная экономическая и политическая обстановка в Российской Федерации продолжает отрицательно оказывать влияние на российский авторынок, что за первую половину 2014-го ушел в минус практически на 8%. Продажи падают как у отечественных производителей, так и у зарубежных.
Однако большая часть премиальных зарубежных брендов продемонстрировали за последние шесть месяцев рост продаж собственных самых дорогих машин. Кроме того на протяжении кризиса в Российской Федерации растет число автомобилистов, готовых потратиться на люксовый спорткар ценой в пара миллионов рублей.
Porsche
Из всех премиальных автомобильных брендов, у которых имеется спортивные модели, лучше всех чувствует себя в Российской Федерации Porsche – неспециализированное число реализованных за январь – июнь 2104 года машин составило 2172 единицы, при том что за тот же период прошлого года было реализовано всего 1864 автомобили. Не только Cayenne, Panamera и сравнительно не так давно показавшийся Macan интересуют русских потребителей.
К примеру, за шесть месяцев было реализовано 74 единицы модели 911 Carrera 4 (4,9 миллионов рублей.), 53 «бюджетных» Boxter (2,5 млн). Один из самых дорогостоящих из представленных на отечественном рынке Porsche – 911 Turbo (около 8,5 млн) удалось реализовать в текущем году числом 55 экземпляров.
Ferrari
Рост продаж отмечается и у бренда Ferrari. В случае если в первом полугодии 2103-го итальянский производитель реализовал в Российской Федерации 14 машин, то в текущем году показатель увеличился до 16 автомобилей.
Фаворит продаж Ferrari в Российской Федерации – суперкар 458 Spider, цена которого образовывает порядка 12,5 миллионов рублей., – эту модель за шесть месяцев купили числом пяти штук. Наряду с этим стоит осознавать, что желающих прикупить легендарный итальянский автомобиль в действительности возможно намного больше, но компания создаёт лишь 7 тыс. автомобилей в год, исходя из этого для каждого рынка существуют определенные квоты, так что кроме того при наличии нужной суммы клиент может ожидать машину месяцами.
Maserati
Спортивные модели итальянского премиум-бренда Maserati, такие как GranTurismo MC Stradale, GranTurismo и GranCabrio Спорт, у российских дилеров покупают приблизительно раз-два в полгода. Цены на эти модели начинаются от 6 миллионов рублей.
Любопытно, что суммарные продажи бренда в первом полугодии составили 51 единицу, что сходу на 40 автомобилей больше, чем удалось реализовать за тот же период прошлого года. Практически 500-процентный рост продаж обеспечили выведенные сравнительно не так давно на отечественный рынок модели Ghilbi и Ghibli S Q4, и Quttroporte S Q4.
Jaguar
Демонстрируют россияне приверженность и английскому автопрому. Так, за январь – июнь было реализовано 60 купе Jaguar F-Type. Простая версия модели стоит от 3,4 миллионов рублей., F-Type с индексом «S» обходится уже минимум в 4 млн, а модификация «R» – как минимум в 5,8 млн.
Наряду с этим представительские седаны линейки XF продаются на порядок лучше – 639 люксовых машин смогли реализовать русские дилеры. В целом продажи английского бренда в Российской Федерации показали по результатам полугодия рост: 846 машин против 763 в первом полугодии 2013-го.
Audi
Справедливости для необходимо подчеркнуть, что не у всех европейских брендов отмечается рост продаж их дорогих спортивных моделей. Так, на спорткупе Audi R8 за прошедшие полгода в Российской Федерации остановили собственный выбор 8 автомобилистов.
А в январе – июне прошлого года продажи R8 были втрое больше – 24 единицы. Начальная цена этого германского спорткара образовывает порядка 5 млн 715 тыс. руб.
Разумеется, россияне ожидают новую версию модели – R8 LMX, мировая премьера которой состоится в последних числах Августа на Столичном автосалоне, и не торопятся с приобретением.
Mercedes-Benz
Недорогих автомобилей в линейке Mercedes-Benz нет в принципе, но одной из самых дорогих моделей есть SLS-Klasse. Но цена этого легендарного авто с «крыльями чайки», которая начинается от 10,6 миллионов рублей., не отпугивает потребителей – в последнии месяцы на отечественные дороги выехало еще 10 суперкаров.
И однако годом ранее Mercedes реализовал на три SLS больше.
BMW
Достаточно редкая на русских дорогах модель – спортивный кабриолет Z4 от баварского концерна BMW – разошлась по России за полгода тиражом 36 экземпляров. В прошедшем сезоне за данный же период было реализовано на 12 автомобилей больше.
Большая цена этого авто на отечественном рынке образовывает 3 млн 150 тыс. руб.
Шевроле
Среди американских брендов, создающих дорогие спортивные модели, у российских автомобилистов громаднейшей популярностью пользуется Шевроле. Так, 37 человек купили за отчетный период легендарный маслкар Camaro.
Любопытно, что ровно такое же количество машин данной модели было реализовано за теже месяцы и в 2013 году. Русские дилеры просят за автомобиль от 2,1 миллионов рублей.
Имеется в линейке производителя и еще одна культовая модель – спорткупе Corvette. Это авто за прошедшие шесть месяцев купили семь человек, заплатив как минимум по 4,1 миллионов рублей.
Nissan
Дорогие спортивные машины представлены в Российской Федерации и уроженцами Японии. Модель Nissan GT-R на отечественных дорогах уникальностью не назовешь.
И этому находится объяснение в статистике продаж: за полгода 2014 года россияне приобрели 55 суперкаров, и это на 13 машин больше, чем годом ранее. Цены на модель начинаются от 4,6 миллионов рублей.
По словам аналитика из ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, рост продаж в данном сегменте обусловлен тем, что в кризис доходы у различных групп населения изменяются по-различному. «У тех людей, кто ориентирован на бюджетные машины, доходы сейчас понижались, а у тех граждан, каковые смогут позволить себе люксовые авто, доходы оставались на прошлом уровне, – поясняет специалист. – У этих людей имеется накопленное достаток, и пара миллионов, каковые они тратят на автомобиль, – не последние на их банковском счету».
«Газета.Ru»