«Богатым кризис не помеха»

«Богатым кризис не помеха»

В январе – феврале этого года отмечался резкий обвал авторынка, однако кое-какие компании смогли заметно расширить собственную выручку. Специалисты растолковывают это увеличением цен на новые автомобили, и повышением продаж более дорогих моделей.

Фаворитом по количеству выручки стала марка Mercedes, а русский Lada опустилась по этому показателю с третьего на шестое место рейтинга.

Не обращая внимания на важное падение продаж новых машин, в февраль и январь этого года россияне израсходовали на приобретение новых машин 267 млрд руб. Эта сумма только на 18% меньше, чем было израсходовано потребителями на приобретение автомобилей за теже месяцы прошлого года (326 млрд руб.), тогда как продажи автомобилей за данный период сократились существенно посильнее – на 32%.

Такие эти приводит в собственном ежемесячном обзоре российского авторынка аналитическое агентство «Автостат».

Как отмечают аналитики, понижения неспециализированной выручки соразмерно падению продаж до тех пор пока удается избежать за счет увеличения производителями стоимостей. Так, средневзвешенные цены на новые автомобили в Российской Федерации выросли в последнии месяцы на 20%, до 1,15 миллионов рублей.

На первое место по выручке от продажи новых машин вышел Mercedes-Benz. Выручка марки составила 29,9 млрд руб. – это на 35,6% больше, чем было в январе – феврале прошлого года.

Наряду с этим продажи марки выросли за первые два месяца этого года лишь на 18%.

На второй строке был фаворит прошлого года – марка Toyota – с выручкой в 25,8 млрд руб. (–14,7%). Наряду с этим продажи бренда сократились за данный же период существенно посильнее – на 29%.

Выручка южнокорейской марки Kia составила 21,6 млрд руб. (+9,2%), что разрешило ей встать с пятого на третье место рейтинга по количеству выручки, притом что количество продаж компании снизился за первые два месяца этого года на 2%. Потом в рейтинге направляться марка Hyundai (21,5 млрд руб. и +7,1%), продажи у которой выросли на 4%.

На пятом месте расположилась марка Nissan – 20,7 млрд руб. (–25,6%). Шестую строке заняла компания BMW, выручка которой составила 18,6 млрд руб., что на 23,7% превышает прошлогодний итог, притом что количество продаж бренда увеличился в январе – феврале лишь на 3%.

Выручка Lada, появлявшейся по результатам двух месяцев 2015 года лишь на шестом месте, составила 18,3 млрд руб., что на 14,5% меньше, чем за теже месяцы прошлого года. Одновременно с этим сокращение продаж марки в январе – феврале составило 25%.

Замыкают «десятку» марки Volkswagen (14 млрд руб. и –31,4%), Skoda (11,1 млрд руб. и +15,8%) и Renault (–11,0 млрд руб. и –34%). Необходимо подчеркнуть, что из этих трех брендов количество выручки превысил показатели продаж лишь у Skoda, которая реализовала в январе – феврале на 3% меньше автомобилей, чем годом ранее.

Совокупная выручка этих компаний составила 192,5 млрд руб. – это 75% от общей выручки на авторынке в январе – феврале 2015 года.Так, компании-фавориты за прошедшие два месяца смогли нарастить собственную долю по вы ручке, потому, что по результатам 2014 года их часть составляла 63% от всей выручки на авторынке.

Как отмечают в агентстве, по итогам 2014 года Mercedes занимал второе место среди производителей машин по количеству выручки, но за счет 15-процентного роста продаж в январе – феврале 2015-го, и с учетом падающих продаж у соперников смог возглавить рейтинг. Одновременно с этим средневзвешенная цена моделей этого германского бренда возросла на 18%, превысив 4 миллионов рублей.

«Выход Mercedes-Benz на первое место в полной мере логичен, – отмечает генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков. – Как говорится, богатым кризис не помеха». По словам Целикова, менее резкое, чем возможно было ожидать, понижение выручки у компаний случилось не только из-за повышения цен, но и из-за трансформации структуры продаж. «Кое-какие марки вывели на рынок новые, более комплектации и дорогие модели, что разрешило им, с учетом неспециализированного увеличения стоимостей, выйти по выручке в плюс, кроме того не обращая внимания на сокращение количества реализованных автомобилей, – пояснил «Газете.Ru» Целиков. – Пологаю, что и по результатам 2015 года мы заметим компании, каковые по выручке будут в плюсе.

К примеру, такие шансы имеется у Toyota, которая на данный момент, действительно, демонстрирует сокращение как продаж, так и выручки, что разъясняется высокой базой прошлого года».

Что касается фаворита по продажам новых автомобилей в Российской Федерации – марки Lada, которая скатилась с прошлогоднего третьего места на шестое, то специалисты растолковывают это тем, что компания поднимала цены не так скоро, как другие бюджетные марки.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что падение Lada в рейтинге по уровню выручки обусловлено тем, что марка менее деятельно индексировала цены на собственные машины. «Тогда как другие марки смогут предлагать потребителям более дорогие комплектации моделей и увеличивать за счет этого выручку, «АвтоВАЗ» таковой возможностью не располагает, – поведал «Газете.Ru» специалист. – Помимо этого, средняя цена моделей Lada, не обращая внимания на подобный соперникам рост на уровне 20%, все равно заметно ниже стоимости бюджетных иномарок. А также с учетом того, что «АвтоВАЗ» так же, как и прежде реализовывает больше автомобилей, чем «корейцы», более низкая цена этих машин не разрешает на данный момент марке обогнать соперников по уровню выручки».

Отметим, что по результатам 2014 года, не обращая внимания на значительное падение продаж новых машин (–268 тыс. единиц), суммарная рублевая выручка компаний не сократилась относительно 2013 года и составила приблизительно 2,3 трлн руб. Но валютная выручка из-за обесценения рубля сократилась на 18,1% (из расчета 38,47 руб. за американский доллар), до $60,8 млрд.

«Газета.Ru»

Что делать в кризис в сетевом маркетинге МЛМ и в бизнесе


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: