Таможня осваивает автохлам

Таможня осваивает автохлам

Власти России подвели первые итоги взимания утилизационного сбора, введенного как протекционистская мера по окончании вступления в ВТО. Госслужащие признали наличие проблем организационного характера на таможне, почему кое-какие автокомпании понесли убытки.

Кое-какие производители машин уже объявили, что в связи со сбором вынуждены поднимать цены на машины.

Власти и автокомпании признали наличие неприятностей около утилизационного сбора, введенного в Российской Федерации 1 сентября. Таможенники, со своей стороны, оценивают, как изменился поток ввозимых в страну иномарок. «До тех пор пока сложно сказать о том, какое влияние оказало изменение пошлин, но в части статистики нельзя сказать, что имеется падение, – поведал глава Дальневосточного таможенного управления (ДТУ) Сергей Пашко. – Сказать о том, что случился какой-то резкий спад, запрещено, не смотря на то, что первые пара недель сентября мы это отмечали.

По всей видимости, люди , как разворачивается обстановка. Но я говорю, что каких-то критических напряжений либо перекосов нет».

Отметим, что введение утилизационного сбора стало правительственным ответом на понижение импортных пошлин, на которое России было нужно пойти в рамках вступления в ВТО. С 23 августа Российская Федерация снизила ввозные пошлины на иномарки, увеличение которых случилось в 2009 году в качестве меры по борьбе с кризисом.

На новые автомобили пошлины снизились с 30% до 25%, а после этого в течение следующих шести лет они должны опуститься до 15% от цены автомобиля. Таможенный сбор на подержанные автомобили до семи лет снизился с 35% до 25%, а к 2018 году составит 20% от цены.

Базисная ставка утилизационного сбора, что формально был введен только из-за экологии, образовывает 20 тысяч рублей за автомобиль и 150 тысяч рублей за коммерческий либо грузовик. Эта сумма умножается на повышающий либо понижающий коэффициент, размер которого зависит от объёма и возраста двигателя автомобиля.

Так, сбор за автомобиль до трех лет для индивидуальных предпринимателей и автокомпаний составит от 26,8 тыс. (машины с двигателем до 2 л) до 110 тыс. рублей (машины с двигателями более 3,5 л). Ввоз б/у автомобиля старше трех лет обходится от 165,2 тыс. до 700,2 тыс. рублей.

Физические лица автомобиль для личного пользования ввозят с коэффициентом 0,1, другими словами платят 2 тысячи рублей за новую машину и 5 тысяч за подержанную (коэффициент 0,25). При перепродажи автомобили ставка будет рассчитываться как для юрлица.

Сбор за новый грузовик для всех образовывает от 135 до 555 тыс. рублей, а за подержанный – от 172,5 тыс. до 1,884 млн рублей. Новую пошлину не нужно будет платить за продукцию русского производства.

Действительно, чтобы не платить, автокомпаниям до 1 ноября этого года нужно представить в правительство перечни пунктов приема автомобилей на утилизацию.

По словам Пташко, за 9 месяцев этого года через восточную границу России ввезено 165 595 иномарок, что больше, чем за целый прошедший год (151 962). Подобная тенденция отмечается и с грузовиками . «Мы в целом штатно прошли работу по введению утилизационного сбора.

Неприятностей было две – неприятность, которая связана с программным обеспечением и со честными нареканиями участников внешнеэкономической деятельности о том, что к утилизационному сбору нужно прилагать громадный пакет документов», – отметил глава ДТУ.

Он утвержает, что больше всего от необходимости собирать множество бумаг страдают юридические лица, которым в первое время приходилось прикладывать полный перечень сопроводительных расчёта и документов утилизационного сбора к каждому автомобилю. «Но мы поработали с федеральной таможенной работой и минимизировали данный перечень. Мы на декларацию, остается лишь минимальный комплект документов – одобрение и расчёт платежей транспортного средства», – отметил Пашко.

Похожая обстановка сложилась и на втором финише страны, в Калининграде. На местной таможне по окончании введения утилизационного сбора фиксируют понижение ввозимых физическими лицами иномарок, но отмечают, что это, вероятнее, временное явление. «С 1 сентября по 15 октября в общем итоге 301 автомобиль оформлен с уплатой утилизационного сбора на акцизном посту, – сообщил в прошлую пятницу глава Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук. – Физические лица ввезли 84 транспортных средства, по большей части это автомобили , юридические – 217.

Необходимо заявить, что это меньше по различным категориям в 2,5–5 раз если сравнивать с августом. очевидно меньшее количество транспортных средств завозится по окончании введения утилизационного сбора, но это, наверняка, временное явление.

Общая сумма взятых средств образовывает 25,5 миллиона рублей». Он утвержает, что большая часть автоперегонщиков постарались ввезти иномарки из Европы еще до 1 сентября, дабы избежать уплаты сбора.

В августе на польско-российской границе появилась многокилометровая очередь из машин перегонщиков. «Вы видели, что творилось у нас на акцизном посту. В августе приехало вдвое больше, чем в большинстве случаев за месяц, мы совладали с обстановкой, всех желающих мы выпустили до 1 сентября.

Это естественное затишье: автомобилей завезли большое количество, они на данный момент реализуются в Российской Федерации. Я пологаю, что к новому году данный рынок реанимируется и будет идти среднестатистическое количество единиц транспортных средств», – уточнил таможенник.

По окончании введения утилизационного сбора кое-какие производители машин, которых опросила «Газета.Ru», столкнулись с проблемами при ввозе новых автомобилей. «Длительность таможенного оформления выросла на разных постах от одного до четырех дней, что ведет к некоему росту логистических затрат, – сказал «Газете.Ru» управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин. – На себестоимость машин и, как следствие, на розничные стоимости введение сбора не повлияло, поскольку пятипроцентное понижение ставки таможенных пошлин совершенно верно сходится с утилизационными сборами».

С похожими проблемами было нужно столкнуться и компании Renault. «Сразу после введения сбора, по всей видимости, из-за возросшего документооборота на таможне, задержки и определённые сложности у нас были, – сказала «Газете.Ru» пресс-атташе по корпоративным вопросам Екатерина Третьякова. – на данный момент все неприятности ликвидированы». Наряду с этим в компании признали, что введение сбора стало причиной рост цены на кое-какие модели коммерческого последовательности. «Будет маленькой ценовой пересмотр.

К примеру, пассажирская версия Kangoo подорожает на 1,6%, а Master – приблизительно на 4%. Но тут необходимо подчеркнуть, что 80–85% отечественной продукции производится в Российской Федерации и часть импорта мала».

По словам Третьяковой, в компании на данный момент деятельно прорабатывают перечень пунктов для утилизации автомобилей, что по требованию правительства должен быть представлен до 1 ноября.

В компании Honda, которая поставляет в Россию только автомобили , наоборот, введение утилизационного сбора не создало никаких неприятностей. «У нас с 1 сентября ничего не изменилось, никаких задержек поставок нет, и цены на продукцию не изменялись », – сказал офпред Honda в Российской Федерации Георгий Корсаков.

Кое-какие неприятности, которые связаны с введением утилизационного сбора, признают и правительственные госслужащие. «Сложности, которые связаны с оформлением на таможне были, в особенности в первые дни, – заявил «Газете.Ru» замдиректора Департамента автопрома и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Евгений Кудряшов. – на данный момент в этом замысле работа наладилась, но это совсем точно не носило массового явления». Государственный служащий заверил, что в будущем процедура взимания сбора будет совершенствоваться. «на данный момент мы к 1 ноября ожидаем от компаний перечни мест утилизации.

Не могу утверждать, что успеют все, но поток документов идет», – отметил Кудряшов.

Специалисты уверены в том, что введение сбора имело возможность больше оказать влияние на импортеров. «В том месте, где сбор громадной, к примеру, на легкие коммерческие машины, цены на них, соответственно, встали, – заявил «Газете.Ru» исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. – Но полных данных, как и у кого что-то изменилось, у нас до тех пор пока нет. По количеству продаж сентябрь полностью не выделяется из неспециализированного тренда, полностью никаких трансформаций тут не прослеживается».

Согласно его точке зрения, утилизационный сбор выполнил основную задачу правительства – дабы по окончании вступления страны в ВТО на русском авторынке ничего не изменилось. «Власти желали сохранить структуру авторынка по окончании вступления страны в ВТО, дабы за этим к нам не хлынул поток подержанных машин либо быстро вырос импорт автомобилей, каковые бы соперничали с тем, что у нас на данный момент планирует, – вычисляет Удалов. – Второй момент, что вытекает из заглавия сбора, это работа по налаживанию структуры утилизации машин. Это задача более долгая и по сей день ее реализация только-только начинается».

«Газета.Ru»

Русский таможня осваивает новые разработки


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: