Технологии: совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Технологии: совсем скоро мощность мобильной электроники в автомобилях будет мощнее персональных компьютеров

Вас следующий автомобиль, быть может, будет оснащен электроникой, которая будет замечательнее вашего ПК.

Что такое мобильные компьютеры? Изначально к данной категории электроники относились ноутбуки, а после этого планшеты и смартфоны.

Но сейчас все изменяется практически на глазах. Что мы видим?

Мощность планшетов и смартфонов растет в геометрической прогрессии, что в недалеком будущем приведет к тому, что многие электронные гаджеты не смогут относиться к мобильным компьютерам.

Все дело в том, что уже сейчас показались планшеты, каковые ни чем не уступают, по мощности, ноутбукам а также персональным стационарным компьютерам. Та же тенденция отмечается и в вычислительной мощности автомобильных электроники и компьютеров, которая растет, удваиваясь, ежегодно.

Так что эта тенденция непременно может привести к тому, что электроника в машинах превзойдет по вычислительной мощности отечественные персональные домашние компьютеры.

Прежде всего это связано с тем, что из года в год современные машины будут становиться все сложнее и сложнее. К примеру, уже совершенно верно как мы знаем, что в ближайшие 20-30 лет развитие автопромышленности будет идти в сторону развития автоматизированных функций безопасности транспортных средств, а также в сторону развития разработок автоматического управления автомобилем без участия водителя.

В итоге это неизбежно приведет к необходимости повышения вычислительной мощности компьютеров, устанавливаемых в новых машинах.

Уже сейчас кое-какие высокотехнологичные машины оснащаются бессчётными процессорами, графическими чипами (видеоплатами), камера, сетевым оборудованием и датчиками. Все это разрешило производить автопроизводителем машины с совокупностями полуавтоматического автопилота и оснащать продукцию автоматическими совокупностями безопасности, начиная от совокупности аварийного экстренного торможения и заканчивая совокупностями проезда перекрёстков и контроля полосы.

Кроме этого все более широкое применение видео радарных датчиков и камер вдохновили разработчиков на создание ПО для обработки и анализа видео захвата в реальном времени. А это, непременно, стало причиной необходимости резкого повышения мощности компьютеров в транспортных средствах.

Камеры в машинах: Проектирование изображения автомобиля с высоты птичьего полета

На данный момент многие обладатели машин привычны с видео совокупностью помощи при парковке задним ходом. Подобными системами на данный момент оснащается большая часть современных машин (кроме того экономкласса).

Благодаря камерам и передачи заднего видео обзора на экран информационно-развлекательной совокупности, процесс парковки задним ходом стал весьма несложным и надёжным.

Заменит ли разработка управления жестами классические кнопки либо сенсорные панели в машинах

Более большого класса машины на данный момент довольно часто оснащаются громадным числом сенсоров и камер, каковые смогут определять полосу перемещения на дороге, дорожные символы, другие транспортные средства в пространстве, чтобы избежать столкновения с ними. Кроме этого это разрешает электроники обрабатывать, приобретаемую данные с радаров и камер, проецировать на экране информационно-развлекательной совокупности местности и графическое изображение автомобиля "с высоты птичьего полета".

Не обращая внимания на то, что при подобных системах, в большинстве случаев, видеокамеры и датчики стандартные, сама совокупность проецирования автомобиля с "высоты птичьего полета" требует множество инноваций для обработки приобретаемого с датчиков и камер информации.

К примеру, подобной системой 360-градусного обзора автомобиля с высоты птичьего полета оснащаются машины какое количество. Изображение проекции автомобиля на экране центральной консоли склеивается с четырех ультра-широкоугольных видео камер, каковые расположены на боковых зеркалах заднего вида, решетки радиатора и одна в задней части автомобили.

Компьютер, приобретая изображение со всех четырех камер, соединяет картину в одну, проецирует фоновое изображение на экран, а сверху накладывает проекцию автомобилю в настоящем времени довольно спроецированной местности около автомобили.

Благодаря данной совокупности, на протяжении парковки водителю весьма легко маневрировать в ограниченном пространстве, даже если он не чувствует габариты автомобили.

Вот пример как трудится подобная система:

Изначально подобными 360-градусными обзорными совокупностями оснащались лишь эксклюзивные дорогие машины. После этого совокупности начали появляться на премиальных машинах среднего ценового сегмента.

И вот совсем сравнительно не так давно такие совокупности начали появляться на простых машинах. Правда, пока в качестве доп. опций.

Так что пройдет мало времени и 360-градусные обзорные совокупности помощи при парковке придут во все машины.

Но технологии не стоят на месте. Простые совокупности помощи при перемещении задним ходом (видео картина на экране автомобиля) кроме этого на данный момент модернизировались.

Это произошло за счет резкого повышения вычислительных мощностей в автомобильных компьютерах.

К примеру, многие современные машины взяли ПО с возможностью машинного обучения. Это разрешило в некоторых совокупностях помощи при перемещении задним ходом научить программную среду автомобили в автоматическом режиме распознавать объекты на видео потоке, что разрешает предотвращать столкновения с пешеходами.

Другими словами, компьютер, найдя на приобретаемом видеоряде с задних камер привычный объект (к примеру, пешехода), сперва предотвратит водителя об опасности, а после этого если он не отреагирует на предупреждение, машинально остановит автомобили, чтобы избежать наезда на пешехода при перемещении задним ходом.

По сути, программная среда таких совокупностей может самообучаться и определять каждые объекты на видео картине.

К примеру, ведущим поставщиков совокупностей безопасности в автопромышленности есть компания Mobileye, каковые не только создают камеры для машин, но и создают неповторимое ПО для машин.

Самое необычное, что практически все автомобильные камеры имеют низкое разрешение картины (VGA). Но, однако, видео в настоящем времени, передаваемое видео на экран информационно-развлекательной совокупности имеет довольно высокий динамический диапазон, что разрешает приобретать картину кроме того в непростых условиях освещенности.

Параллельно с этим компания Intel лишь сравнительно не так давно запустила в производство чипа Movidius, что создан для автопрома. Ожидается, что благодаря собственной высокой производительности и низким электропотреблением данный чип станет главным для применения всеми производителями машин в автомобильных компьютерах.

Камеры Mobileye, в сочетании с процессорами Intel разрешат создавать разные инновационные совокупности помощи водителю, скорость реакции которых будет высокой. К примеру, при предварительном уведомлении об опасности на дороге новым совокупностям достаточно всего две секунды для оценки дорожной обстановке.

Это необычный показатель.

Помимо этого, новое поколение камер Mobileye, в сочетании с чипами Intel разрешает автопроизводителям настраивать качественные совокупности помощи водителю, и устанавливать на современные машины полуавтоматические совокупности независимого управления транспортным средством. А это уже требует огромной мощности, которая должна быть не меньше чем в вашем персональном компьютере.

Камеры в качестве удобства и комфорта

В будущем автомобильные камеры смогут взять на себя еще больше ролей. Так, к примеру компания Тесла, и ряд других производителей машин внесли предложение вместо боковых зеркал заднего вида применять низкопрофильные видео камеры, каковые будут передавать боковую картину в салон автомобили, на намерено установленные в том месте мониторы.

Смотрите кроме этого: Как новые машины защищают пешеходов?

Это не только комфортно, но и практично, поскольку отсутствия боковых зеркал заднего вида сокращает аэродинамическое сопротивление воздуха, что весьма актуально для электрических транспортных средств.

лидары и Радары для повышения машинного зрения

Не обращая внимания на то, что на данный момент камеры являются единственным надежным методом отслеживать полосы перемещения, другие различные объекты и транспортные средства на дороге, и являются единственными ассистентами для предотвращения столкновений, они в действительности не являются лучшим решением для безопасности машин.

Смотрите кроме этого: Не так долго осталось ждать в каждом автомобиле: Футуристические разработки

Да, уровень качества картины приобретаемой с камер растет, в один момент с ростом вычислительной мощности. Но для безопасности на дороге основное это своевременно не допустить аварию.

К сожалению, современные автомобильные камеры не разрешают идеально настроить электронику для своевременного определения опасности.

Прежде всего это связано с тем, что камеры не могут в некоторых случаях оценить расстояние до страшных объектов. Особенно при броских солнечных лучах либо в нехорошую погоду.

Напомним, что именно это стало причиной аварии автомобиля Тесла во Флориде, где шофер двигался на машине при подключенном независимом режиме управления.

Как раз исходя из этого все производители машин, оснащая машины совокупностью автопилота, стали оснащать транспортные средства дублирующими совокупностями слежения, не связанные с визуальными методами сканирования обстановки на дороге. Речь заходит о радарах либо лидарах.

Необходимо подчеркнуть, что в машинах Тесла кроме камер имеется такие радарные датчики. Но та авария во Флориде это редкое стечение событий, каковые стали причиной тому, что все камер и системы датчиков запутали ПО автомобили.

Однако, сказать о том, что подобные датчики не действенны запрещено. Многие компании, производя подобные датчики, совершили многие годы разработок и исследований, дабы научить ПО машин с независимыми совокупностями управления определять все опасности на дороге.

Сравнительно не так давно в мире показалась совокупность, основанная на лидарах и радарах, которая именуется DAVE2 (разработка компании Nvidia). Эта совокупность имеет функцию самообучения с применением нейронной сети, которая находится в облаке в Интернете.

Подобная система, применяет эти с камер вторых машин на дороге, каковые движутся рядом, и синхронизирует рулевое управление автомобиля для надёжного перемещения.

Суперкомпьютер в багажнике

Кроме обработки информации для совокупностей помощи водителю и для функционирования совокупностей автопилота, современные автомобильные компьютеры должны скоро мочь обрабатывать последовательность второй серьёзной информации. К примеру, многие машины сейчас имеют точку доступа в интернет, навигационные спутниковые совокупности и другое.

Плюс не нужно забывать, что компьютер автомобиля обязан еще следить за работой всех совокупностей транспортного средства. Для этого естественного нужна огромная вычислительная мощность.

К счастью сейчас мощность современных процессов до тех пор пока еще разрешает создавать достаточно не дорогие автомобильные компьютеры, каковые справляются с нужной нагрузкой.

Но совсем не так долго осталось ждать из-за развития разработок в автомире, автопромышленности смогут пригодиться громадные вычислительные мощности. К сожалению, увеличивать неизменно мощность автомобильных компьютеров не панацея.

Так как непременно это приведет к важному удорожанию продукции.

Частично эту проблему возможно решить посредством сетевого облака. Другими словами, частично обработку многих данных в машине возможно удаленно поручить компьютерам расположенных в Интернете.

Автопилот Теслы: 5 изюминок новой разработке

Но, однако, при развития независимых машин и их массового распространения в мире, неизбежно приведет к появлению в транспортных средствах замечательнейших компьютеров, каковые по вычислительной мощности будут существенно превосходить ваш ПК.

Вероятнее, совсем не так долго осталось ждать во многих машинах будут устанавливаться пара портативных суперкомпьютеров, каковые будут нести ответственность за определенную совокупность в транспортном средстве.

ПО всех независимых машин будет иметь методы самообучения. Кроме этого нельзя исключать и появления неестественного разума в машинах будущего.

Как раз исходя из этого ведущие производители видео карт, процессоров, и разработчики ПО на данный момент ведут активные разработки для автопромышленности будущего.

Но как нам думается, фантастическое будущее уже наступило. Не правда ли?

ИНСТРУМЕНТЫ, Каковые Необходимы ДЛЯ РЕМОНТА ТЕХНИКИ | ИНСТРУМЕНТЫ ИЗ КИТАЯ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОНИКИ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: