Тест-драйв: 2015 шкода фабиа

Тест-драйв: 2015 шкода фабиа

Skoda Fabia третьего поколения 2015 года

Компактные машины типа Фольксваген Поло либо Форд Фиеста были бестселлерами в Европе в течении десятилетий, и не без оснований. Их козыри — цена, надежность, практичность и экономичность.

У первых двух поколений Шкода Фабия преимущества были схожие. Бюджетные машины были по душе многим и расходились как тёплые пирожки.

Но сейчас Skoda поменяла амплуа, переродившись из марки для народа, машины которой может и не блистали техническими показателями и выдающимся дизайном, в что-то большее, модели которых смогут уже на равных соперничать с важными соперниками из более большого класса. Ни в чем, не уступая фаворитам сегмента.

Сегодняшний рассказ начнем сначала. Производство Фабии было налажено во второй половине 90-ых годов двадцатого века.

Это указывает, что Fabia одна из самых молодых моделей Skoda, по совместительству, одна из самых успешных. В ее основе неизменно лежала платформа VW Polo, а приемлемые стоимости означали, что много тысяч людей смогли купить эту модель.

У главных преимуществ Fabia была и обратная сторона, она выделялась своим устаревшими функциями и скучным дизайном. Особенно четко это стало заметно на новой модели 2007 года, Fabia Mk2.

Спрос на нее без шуток упал в последние два года ее существования. Учитывая, что проект был в целом сверхуспешным, 3,5 миллиона человек приобрели Fabia за время выпуска, проблему необходимо было решить.

В 2014 году на Парижском автосалоне, была продемонстрирована долгожданная замена устаревшей концепции модели чешского автогиганта. В кузове этого 5-дверного хэтча смешались полностью новые и обновленные компоненты.

В Skoda говорят, что автомобиль имеет 10% подробностей от ветхой Фабии, 40% улучшенных, переработанных деталей от компактных машин VW (Polo) и приблизительно 50% по кузову представлены с применением элементов "MQB модулей".

Начнем отечественный обзор 2015 Фабия с экстерьера. взглянуть на желтую окраску и сообщите, что вы видите кроме примечательной раскраски?

У Фабии изменились габариты, она стала шире на 90 мм и мало уменьшилась в высоту. Такие перестановки в экстерьере отлично сказались на внешнем виде новинки.

Это мгновенно сводит на нет пара неказистый внешний вид, что был у старшей модели.

Понимаем, что в привлекательности наружности авто постоянно дело вкуса, взглянуть на фотографии и решите для себя, оказалось ли у чехов создать прекрасный и современный автомобиль? Уверены, что большая часть из нас ответят на данный вопрос положительно.

В тёмной либо серебряной раскраске хэтч думается еще более приземистым и достаточно спортивным, в особенности в сравнении с Peugeot 208 либо Renault Clio. Но, Фабии весьма идет и желтый цвет, придает летнего настроения и озорного лукавства.

Этакий шмель на муниципальном поле летающий между ульями.

Перед Йозефом Кабан, главным дизайнером Шкоды и была поставлена задача сделать мелкий автомобиль, что своим экстерьером походил бы на гоночные Фабии из серии WRC. Оказалось и в самом деле как следует.

Отдаленно автомобиль акцентами и своими пропорциями напоминает раллийных предков. Уверены мы и в том, что дизайнер Skoda взял и другую, взаимоисключающую задачу, сделать Fabia таковой, дабы она так же, как и прежде была увлекательна пожилым клиентам, каковые для чешского автопроизводителя очень важны.

Будем помнить, Volkswagen Group наибольший по количеству производимых автомобилей в Европе автопроизводитель и ему жизненно нужно держаться за существующих клиентов, нежели мутить воду, создавая автомобиль под ветхой моделью, с новыми чертями.

Спереди, Фабиа выглядит как что-то среднее между Polo 6R и Octavia. Его квадратные фары близко подходят к тёмной решетке радиатора, окаймлённой хромированными вставками. Эта косметическая хитрость была использована, чтобы сделать передний бампер визуально шире.

Ниже, мы видим дополнительный, маленький воздухозаборник и большие противотуманные фары, обе конструктивные изюминки, перешли от прошлых моделей Fabia.

Профиль у 2015 Fabia отличается простотой форм и чистотой линий. В нем не использованы перегруженные мудрёные «линии» и дизайнерские конструкции с намеком на присутствие второго смысла.

Тут вы не отыщете никаких скрытых дверных ручек, как на Clio либо громадного, отделанного хромом значка, для того чтобы как на том же, Пежо 208. Она кроме этого не пробует казаться более спортивным за счет скошенной крыши как это сделанно у Форд Фиеста.

Ничего лишнего, всего в меру, аккуратный современный продуманный дизайн, вот отличие Fabia и ее преимущество перед соперниками.

Козырем данной продуманной конструкции есть то, что вы приобретаете хорошую боковую, обзорность и хорошую аэродинамику.

Некоторых разочарует вид задней части хэтча. По нынешним меркам дизайн задка через чур постный, не достаточно многих элементов отделки, светодиодов и других приятных мелочей, к каким мы привыкли сейчас.

Быть может оно и к лучшему, этакий редко видящийся минимализм, также имеет место быть!

Любой подлинный «шкодаман» прежде всего думает о практичности и функциональности, исходя из этого нам необходимо открыть багажник и взглянуть на автомобиль под другим углом. 330 литров внутреннего пространства, хорошо.

Нет, превосходно! Новая Фабия-это, непременно лучший автомобиль в собственном классе, в то время, когда дело доходит до поездок по магазинам.

По сути, ее возможно сравнить с некоторыми более большими машинами, такими как Ford Focus. У Ford количество грузового отделения- 363 литра, вот такие фокусы.

Мы думаем, вместительность багажника, и экономичность дизельных двигателей станут двумя главными обстоятельствам, по которым люди сделают собственный выбор в пользу новой Шкоды Фабиа.

Практическое опробование: поездка по супермаркетам и магазинам в выходной сутки, закупаемся по полной. Результаты: кроме того без оглядки на не щадящий режим эксплуатации на протяжении шопинга (в автомобиль было загружено 40 литров бутилированной воды, две громадных сумки с продуктами и море другой всячины), автомобиль с честью прошел опробование, не разочаровав возможностями поглотить в собственные недра большой количество товара.

Багажник по количеству не просто приемлемый, а "глубокий", для собственного класса машин само-собой.

С вместимостью разобрались, пора за руль? Ок.

Садимся на водительское место и с опаской выезжаем на дорогу, неизменно держа в уме, позади серьёзный груз, яйца и сервиз, в противном случае внезапно побьются?!

В действительности аккуратности Фабии 2015 года не занимать она поставляется с громадным числом совокупностей безопасности, а в салоне имеется множество эргономичных углублений и полочек для хранения ответственной и нужной мелочовки, те же держатели для бутылок, полочки и сеточки. Обращаем внимание на подстаканники, потому что они заслужили, поскольку имеют прорезиненное дно, а это указывает, что вы имеете возможность открыть бутылку одной рукой.

Вот умные чехи! Не поленились, продумали.

Люди довольно часто шутят, что мелкие машинки похожи на холодильники на колесах, так они высказывают собственный неудовольствие по отношению к машинам данного сегмента. Но Фабия- это холодильник по иными обстоятельствам.

К примеру, у нее имеется полки в багажнике, чтобы комфортно раскладывать мелочовку, кроме этого как на полочку в дверь холодильника вы имеете возможность поставить бутылку молока. У моделей 2015 Фабия в грузовом отделении нет фальшпола, инженеры пологали, что он «съест» имеющееся пространство.

Но верхнюю полку возможно снять и установить по середине багажника, по существу это даст вам два уровня, на каковые возможно положить собственные вещи. Снова же, эта особенность напоминает нам холодильники в которых возможно регулировать полки.

Вот такие ассоциации.

Двери практически квадратной формы и раскрываются обширно, так что входить и выходить легко и комфортно. А в то время, когда ты просыпаешься холодным декабрьским утром и видишь, что стекла покрыты льдом, то не требуется лезть в салон автомобиля.

На лючке бензобака с внутренней стороны, заботливые чехи поместили маленькой скребок для очистки льда. Спорить о его практичности возможно какое количество угодно, но все равно приятно и необычно.

Имеется более практичные функции в салоне, такие как эргономичные карманы для мелочовки в дверях и сетки, в каковые возможно положить те либо иные вещи. Единственное к чему возможно было придраться в плане удобства с практической стороны, был выступ в багажнике затруднявший загрузку и разложенные сидения не создающие ровной плоской площадки.

Чем необыкновенен интерьер Fabia?

В Фабии ощущаешь себя практически как в Фольксваген Поло и ощущения за рулем похожи, кроме того рука лежит на подлокотнике аналогично как в Polo похоже и размещение информационно-развлекательной совокупности. Skoda, по всей видимости, права, в том, что Фабия 3 была шире собственного предшественника, а передняя колёсная база и колея остались аналогичны германской сестре.

Благодаря этим трансформациям, вместительность автомобиля в возросла, но наряду с этим не пострадали внешние габариты авто, что прежде всего сказалось на управляемости автомобили в городских условиях.

Сходства длятся в размещение и дизайне рулевого колеса, 6,5-дюймовой информационно-развлекательной совокупности, совокупности климат-контроля, рычаге КПП и ручнике. Само собой разумеется, все эти вещи отделаны своеобразной отделкой Skoda. В целом оказалось двояко.

С одной стороны элементы Golf класса присутствуют в более недорогом автомобиле — это хорошая новость. Иначе в интерьере присутствуют элементы от другого автомобиля, и звучит это как-то не весьма.

Шкода постаралась сократить затраты везде, где это было вероятно и сохранить деньги для вложения в вправду ответственные разработки для Fabia. Вот из-за чего пластик на торпедо твёрдый, такой же, как и на дверях.

Видно присутствие экономии то в том месте, то тут, в принципе не напрягает, с первого взора открыто удивляет, позже привыкаешь.

В случае если наблюдать с далека, интерьер Fabia выглядит более премиальным, чем у Поло, частично из-за отделки матовым металлом, проходящим через переднюю панель. Но по большей части так казалось из-за доп. опций, что были на отечественном тестируемом экземпляре.

Потребовалось мало времени, дабы убедиться, целый лоск скоро улетучивается, в то время, когда изучишь отделку более подробно.

самая интересной опцией была полная панорамная крыша, проходившая практически от лобового стекла до багажника. Предугадайте, во какое количество она обошлась? €2000? А как по поводу €512?

Это так дешево, что мы думаем, те, кто не закажут в дополнение панорамную крышу, сделают громадное упущение. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками были дешёвым за €154, как и рулевое колесо спортивного типа, «как у Ауди», за €186.

Для чего потребовалось «впихивать» такие опции в автомобиль, солидную часть клиентов которого — пенсионеры либо взрослые люди? Вероятнее, легко нужно было сделать контраст, молодежь кроме этого не прочь приобрести недорогой, маленький автомобиль, а дабы ощутить себя в «дорогом и спортивном авто», не грех переплатить за удобства лишнюю денежку.

Правда в движении «спортивный» руль не весьма комфортно лежит в руках, да и хорошо, выглядит-то здорово!

Что до сидений, то они хороши и напоминают нам обычный дизайн ковшов Audi серии S. Единственный вопрос к производителю, нужна ли развитая боковая помощь сидений на автомобиле с мощностью двигателя не превышающей 110 л.с.? Вопрос риторический.

Двигатели Шкода Фабиа 2015

Под пластиками и всеми тканями, 3-е поколение Fabia является смесью из полностью новых разработок и переработанных ветхих. Чешская компания кроме этого говорит, что до 65 кг веса скинуто.

Для мелкого автомобиля в соответствии с его классом утрата приличная. С коробкой передач и дизельным мотором DSG, Фабия по весу может приблизиться к 1,2 тонне.

Третье поколение шире и чуть легче, чем раньше, что привносит кое-какие динамические преимущества.

Все двигатели, предлагаемые на Фабии являются совсем новыми. Базисные модели поставляются с мотором количеством 1.0 литр и совокупностью MPI (Multi Point Injection), что является атмосферный 3-цилиндровый двигатель, пришедший на замену ветхого 1.2 литрового мотора.

Самая не сильный версия снабжает 60 л. с. и 95 Нм крутящего момента, после этого идет модель с 75 сильным мотором, но таким же числом крутящего момента, как у прошлой версии. Потому, что динамика малолитражек не радует в современном трафике, 15 секунд, дабы достигнуть 100 км/ч, это мощно (!), в кавычках очевидно.

И наряду с этим мотор не имеет никакого настоящего преимущества как то, экономия горючего. Исходя из этого мы думаем, что 1.0 моторы обязательно должны идти с турбинами.

Вот два мало отличающихся 1.2 TSI блока, каковые возможно отыскать под капотом 2015 Фабиа, другое дело. Один делает 90 л. с., 160 Нм крутящего момента и доступен лишь с 5-ступенчатой механической.

Более замечательная версия с четырьмя клапанами на цилиндр, располагает 110 л. с., 175 Нм, к ней возможно заказать или 6-ступенчатую механическую КПП либо 7-ступенчатую коробку DSG.

Расход в городе снижен приблизительно на 0,5 л/100км за счет применения совокупности start/stop, рекуперации тормозной энергии. Турбонагнетатель на «ветхом-новом» 1.2 TSI двигателе кроме этого поменял собственный положение.

Из-за чего Шкода не переходит со собственного 1,2-литрового турбированного 4-цилиндрового двигателя, в то время, когда Форд, Опель, Пежо и Рено, да практически все, уже давно применяют 3-цилиндровые моторы количеством 1 литр либо меньше? Преимуществами двигателей Шкоды являются: как минимум не требуется переключать передачи так довольно часто, как это происходит на маленьких двигателях количеством менее 1.0 литра, не приходится крутить двигатель, чтобы получить от него большую производительность.

Любителям погонять, быть может, стоит знать, что ECU настроен на низкое потребление и комфортную езду горючего, но не на большую производительность. Исходя из этого ниже 2000 об/мин, отечественный тестовый автомобиль не ощущал себя так, как это должно было быть при заявленных 110 лошадиных силах.

Для сравнения: не обращая внимания на меньший крутящий момент, атмосферная Мазда2 с 115 л. с. разгоняется до 100 км/ч на 0,7 секунды стремительнее Fabia.

Дизельный двигатель Фабии представлен 1.4 TDI. Лучший вариант для экономных автовладельцев.

Три вариации полностью нового агрегата с тремя цилиндрами, дешёвыми в трех вариантах мощности: 75, 90 и 105 лошадиных сил. В конце 2015 года, 1,4-литровая дизельная модель Greenline начнет ставится на новые Фабии, уменьшая выбросы до 82 г/100 км.

Расход горючего 2015 Skoda Fabia

Официальный расход горючего по автостраде- 4 л/100 км. Но на практике, как бы мы ни старались, компьютер не продемонстрировал расхода ниже 4.7 литров, а под конец продолжительного пути мы и вовсе ограничивались 5,5 литров на 100 километров.

По городу, при езде в простых дорожных условиях, результаты были- 8.1 л/100км, практически на 30% больше, чем было официально заявлено. Стоит учесть, но, что это новый автомобиль, еще не всецело прошедший обкатку.

По окончании 5.000 пробега цифры по экономичности улучшатся, а к 10.000 совсем закрепятся на требуемом уровне.

Результат

Чехи могут делать хорошие машины. 2015 Skoda Fabia- не исключение.

В среде собственных ближайших соперников данный автомобиль выделяется не пафосным дизайном, умопомрачительными решениями и красивыми формами, нет. Он выделяется нутром, собственной сутью и продуманными разработками, современными техническими ответами.

Приятные мелочи (пускай время от времени и спорные) присутствуют. Видно, что инженеры доходили к созданию авто с душой, стараясь сделать по-настоящему эргономичный автомобиль.

Динамикой блистать не будет, но подарит собственному обладателю множество приятных моментов в ежедневной эксплуатации. Что и требуется от 90% машин.

Skoda Fabia 2015 Тест-драйв. Игорь Бурцев.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: