Ток не пойдет: почему электромобили не стали популярными
На западе электрокары быстро набирают популярность, но в Российской Федерации до тех пор пока все напротив. И это не обращая внимания на последовательность льгот для обладателей электромобилей, наподобие бесплатной парковки в Москве.
Мы постарались разобраться, из-за чего в Российской Федерации самые экологичные автомобили фактически не имеют шансов на выживание.
Маленький выбор
Сейчас в официальной продаже значится лишь одна модель — Mitsubishi I-MIEV. С момента старта продаж в октябре 2011 года реализовано всего 228 автомобилей.
В компании до тех пор пока и не рассчитывают на громадный спрос.
«Одного развития инфраструктуры не хватает. До тех пор пока пробег без подзарядки не увеличится до 300-400 км, резких трансформаций не будет. Необходимо комплексное ответ.
Помимо этого, в ближайщее время будет уменьшаться цена аккумуляторная батарей», — растолковали обозревателю Autonews.ru в русском представительстве Mitsubishi.
Полтора года назад в Российской Федерации продавался еще один электромобиль — китайский E-Car GD04B. Его реализацией в феврале 2013 года занялась компания Damer. Но через год продажи были прекращены из-за низкого спроса.
За год было реализовано всего 68 автомобилей, причем 90% из них были выкуплены госучреждениями.
«Себе такую машину приобретёт лишь фанат электромобилей, живущий в загородном доме. Живя в многоэтажке, пользоваться машиной сложно. Как-то приходилось скидывать 100-метровый кабель с четвертого этажа.
Но будет определенный прорыв — ожидаются новые аккумуляторная батареи», — заявили обозревателю Autonews.ru в компании.
Отмена ввозных пошлин не для всех
Казалось бы, отмена ввозных пошлин на электромобили должна была стимулировать импорт электромобилей, раз уж они фактически не представлены на внутреннем рынке. Но отмена пошлин распространяется лишь на юрлиц.
Рядовому же клиенту, что захочет ввезти электромобиль, на таможне нужно будет заплатить 48% от начальной цены электрокара. Так, преимущества от новшества реально почувствовала лишь компания Mitsubishi.
По окончании отмены пошлин в начале 2014 года цена на I-MIEV была снижена с 1 799 000 до 999 000. Но, как отмечают в компании, это никак не оказало влияние на спрос.
Дабы привезти в Россию, к примеру, компактный хэтчбек Nissan Leaf, что есть самым реализовываемым электромобилем в Европе и стоит в том месте около 20 000 евро (1,05 миллионов рублей.), при растамаживанию в Российской Федерации к данной сумме нужно будет прибавить практически 500 тыс. рублей. Итоговая цена Tesla Model S при ввозе в Россию приближается к 4 миллионам рублей.
Отсутствие инфраструктуры
Важной проблемой, с которой сталкивается обладатель электромобиля, есть отсутствие электрозаправок: на ближайшее Подмосковье и всю Москву их чуть более 20. на данный момент зарядными станциями в столице занимаются всего три компании: ReVolta, МОЭСК и ЭКА.
Власти деятельно озвучивают замыслы по расширению инфраструктуры для электромобилей. Звучат предложения организовывать электрозаправки на подземных и плоскостных парковках и около кафе.
Неприятность содержится в том, что, к примеру, на подземных парковках на данный момент нельзя разместить зарядки – это противоречит правилам пожарной безопасности.
Переговоры с ведомствами для внесения нужных трансформаций уже ведутся. В следующем году в Москве обещают выстроить как минимум 80 новых зарядных станций для электромобилей.
Власти столицы дали обещание дать под них земельные наделы, а также в зоне платной парковки.
Климат
Кроме того в случае если цены на электромобили будут снижены, а в больших русских городах будет должная инфраструктура, обладатель электромобиля столкнется с третьей проблемой – российские зимы. Мороз очень плохо воздействует на аккумуляторная батареи, снижая пробег на одной зарядке в несколько раз.
Помимо этого, довольно много энергии расходует совокупность обогрева салона.
Электромобили нужно держать в отапливаемом гараже – хранение аккумуляторная батарей в условиях минусовой температуры ведет к их порче. А при экстремально низких температурах нужно и вовсе отказаться от эксплуатации электрокара.
Получается, что для полноценного применения нужно иметь теплую стоянку у дома, а в морозы пересаживаться на публичный транспорт.
Отсутствие нужных льгот
Мэрия и горсовет Москвы в прошедшем сезоне разрешили обладателям электромобилей не платить за парковку в историческом центре города. Для тех, кому каждый день приходится ездить на работу в зону платной парковки, это может стать хорошим стимулом к приобретению.
При стоимости годового абонемента на парковку 160 тыс. рублей в пределах Бульварного кольца, 120 тыс. рублей в пределах Садового и 80 тыс. в пределах ТТК, кроме того по недешевому абонементу парковаться возможно лишь с 8:00 до 20:00. Так что экономия получается весьма ощутимой.
Но, однако, поблажки, предоставленные мэрией и горсоветом Москвы, несравнимы с тем, какие конкретно льготы предоставляют обладателям электромобилей в других государствах. К примеру, в Норвегии электромобили всецело избавлены от НДС и таможенных пошлин.
Кроме этого им возможно ездить по полосам для публичного транспорта и парковаться в том месте, где для остальных машин стоянка запрещена. В Соединенных Штатах и в Германии клиенту электромобиля компенсируют часть цены транспортного средства.
AutoNews.ru