Электромобиль на минеральной воде

Электромобиль на минеральной воде

Компания «АвтоВАЗ» в осеннюю пору собирается выпустить первую партию электромобилей El Lada, каковые будут употребляться на курортах Ставропольского края (район Кавказских Минеральных Вод) в качестве муниципального такси. Главным преимущество автомобили перед зарубежными аналогами будет ее цена, не смотря на то, что она, как полагают аналитики, пока все равно не заинтересует отечественного автомобилиста.

Новый российский электромобиль El Lada данной в осеннюю пору будет выпущен компанией «АвтоВАЗ». Пилотная партия в сто автомобилей на базе Lada Kalina отправится в Ставропольский край.

О полноценном серийном запуске электрокаров обращение пока не идет. Согласно точки зрения специалистов, формированию «зеленых» разработок в Российской Федерации мешает географические особенности и неразвитая инфраструктура, но трудиться в этом направлении все равно нужно.

«Первая партия электромобилей, взявших наименование El Lada, готовься данной в осеннюю пору, первые автомобили будут употребляться в качестве такси в Ставропольском крае. Собственную работоспособность El Lada доказала летом 2011 года, пройдя эксплуатационные тесты в курортной территории края», – сообщили в пятницу в пресс-центре «АвтоВАЗа».

Более подробную данные в компании давали слово презентовать в рамках Столичного интернационального автосалона, что пройдет с 29 августа по 9 сентября.

Ставрополье планирует приобретение электромобилей в рамках региональной программы по внедрению экологически чистого транспорта. Местные госслужащие остались довольны прошлогодними опробованиями двух экземпляров El Lada.

Тогда электромобиль продемонстрировали в Ставрополе и Невинномысске, он совершил 230-километровый переезд в Кисловодск. Ставропольские власти не скрывают, что весьма желали бы наладить производство электромобилей у себя в регионе.

При производстве и проектировании «АвтоВАЗ» применял личные наработки в рамках прошлых проектов, каковые берут начало еще с 70-х годов прошлого века. В частности, с 1995 года в Тольятти на заказ собирали электромобиль ВАЗ-1111 на базе «Оки».

Отечественных комплектующих в новой машине пока не так много. «АвтоВАЗ» выпустит для нее привод и редуктор колес электромобиля. Асинхронный электромотор мощностью 60 кВт, инвертер (блок управления электродвигателем), блок и электрический отопитель DC/DC (аналог генератора) поставит швейцарская компания MES S.A.

Аккумулятор (литий-фосфат-железо) будет закуплен в Китае. Зарядное устройство поставит швейцарская BRUSA.

О полноценном серийном производстве электрокара обращение пока не идет: в компании говорят, что очень многое будет зависеть от спроса. По некоторым данным, объем пилотной партии составит 1000 электромобилей.

Большая скорость El Lada составит 120–130 км/ч, запас хода – 140–150 км. Подзарядка будет осуществляться от бытовой электросети около 8 часов. Цена автомобили до тех пор пока официально не названа.

В прошедшем сезоне представители завода утверждали, что цена производства одного электромобиля составила около 1 млн рублей.

Наблюдатели предполагают, что розничная цена El Lada в итоге составит 1,1–1,2 млн рублей. Это намного меньше, чем цена электромобиля Mitsubishi I-miev – единственного электрокара, что на данный момент официально поставляется в Россию.

При стоимости 1,8 млн рублей по своим главным характеристикам он слабо отличается от El Lada. Особенной популярностью I-miev пока не пользуется – с момента начала продаж в октябре прошлого года было реализовано меньше 100 экземпляров.

Ставропольские власти не первые, кто заинтересовался «зелеными» разработками. Электромобили уже применяют для экскурсий в музее-заповеднике «Царское Село», а сравнительно не так давно «Почта России» заявила, что для краснодарского отделения к Олимпиаде-2014 планируется закупить сто электрокаров Renault моделей Kangoo Z.E и Twizy.

С мая этого года компания проводит их тестирование.

Согласно точки зрения исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, создание El Lada есть для «АвтоВАЗа» логичным воплощением прошлых наработок в данной области. «Завод постоянно занимался такими проектами. У них был и автомобиль на водороде, и электромобили они разрабатывали весьма в далеком прошлом, – заявил он «Газете.Ru». – Все глобальные компании ведут разработки в этом направлении, которое непременно все равно будет пользуется спросом.

Дабы не отстать от общего тренда, эти технологии необходимо развивать, и тут «АвтоВАЗ» также будет конкурентоспособным».

Специалист уверен в том, что одним из преимуществ электрокара будет его более низкая цена по сравнению с другими разработками. «Что касается качества, то я не знаю, как на данный момент, а раньше разработки, о которых я упомянул, велись вместе с армейскими, и в том месте были весьма хорошие компактные электродвигатели. В полной мере возможно, что-то занимательное будет употребляться и по сей день», – вычисляет Удалов.

Согласно его точке зрения, в Российской Федерации развитие электромобилей будет происходить намного медленнее, чем в других государствах. «Прежде всего они развиваются в таких государствах, как Израиль, где довольно малые расстояния, хороший климат и возможно поставить достаточно большое количество заправок. У нас огромные расстояния, масса и низкая плотность дорог вторых факторов объективно мешают эксплуатации электрокаров.

Больше шансов ездить в больших городах, таких как Москва, но в том месте важные пробки, и нужно уже наблюдать, на какое количество хватит заряда батареи, – вычисляет Удалов. – Простого клиента на данный момент заинтересовать весьма сложно. Необходимы какие-то льготы, низкая цена и дабы потенциальный обладатель заблаговременно готовься к тому, что ездить придется только маленькие расстояния».

Аналитик уверен в том, что для развития новых разработок нужна помощь со стороны страны. Это знают и госслужащие.

В июле Российское энергетическое агентство (РЭА) заявило о намерении направить в государственную думу проект закона, стимулирующего продажи электрокаров. В частности, РЭА предлагает высвободить обладателей электромобилей от уплаты транспортного налога, а производителей таких автомобилей – от налога на добавленную цена.

Кроме этого планируется установить нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз самих компонентов и электромобилей к ним.

«Газета.Ru»

Двигатели на воде, электромобили… 45 лет назад в СССР было всё


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: