Транспортная завязка

Транспортная завязка

Как стало известно "Ъ", последовательность больших автодилерских холдингов столкнулись с затовариванием – производители требуют выкупать больше автомобилей, чем получается реализовать. Объем нераспроданных стоков уже достиг около 100 тыс. автомобилей.

Особенно тяжелая обстановка в массовом сегменте машин ценой около 500 тыс. руб. Дилеры ожидают от других отсрочек льгот и производителей платежей за хранение автомобилей, давая предупреждение, что в другом случае будут вынуждены демпинговать.

Вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев поведал "Ъ", что участники рынка испытывают значительные неприятности с переизбытком автомобилей. Он утвержает, что машины начали накапливаться еще в апреле, в то время, когда были распроданы товарные остатки 2014 года, а в мае-июне запасы лишь выросли. "на данный момент оверсток минимум на половину месячных продаж, по отдельным маркам – на месяц",– уточнил Олег Мосеев.

Подобная обстановка уже наблюдалась в начале 2013 и 2014 годов, но на фоне стабильного авторынка дилеры совладали. Но на данный момент продажи новых машин и LCV падают по различным оценкам на 43-50%, и стоки более критичны.

Их продолжительное содержание затратно для дилеров, а производители в основном не идут на уступки, утверждает Олег Мосеев, и участники рынка вынуждены реализовывать стоки со скидками. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-май в Российской Федерации реализовано 641,9 тыс. легковых автомобилей и LCV, согласно данным "Автостата", ориентирующегося на регистрации в ГИБДД,– 521,1 тыс.

За вычетом продаж в Белоруссию и Казахстан отличие в 120,8 тыс. автомобилей возможно признать стоками на складах дилеров, предполагает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.

Приблизительно у половины брендов марочного портфеля ГК "Автомир" (дилер Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi и др.) имеются излишние стоки машин, подтвердил "Ъ" начальник аналитического управления группы Артем Зябин. За этот месяц, он утвержает, что обстановка улучшилась по большей части за счет активизации продаж. "Но давление со стороны производителей в части избыточных поставок по некоторым маркам весьма сильное, а период оборота склада по части брендов приближается к 90 дням, что значительно выше планового уровня, что мы оцениваем в 45 дней",– признает Артем Зябин.

В каждом из 17 брендов портфеля ГК "Рольф" (Toyota, Ford, Mitsubishi, Skoda, Hyundai, Mercedes и др.) обстановка неоднородная, говорит PR-директор группы Светлана Браницкая. В массовом сегменте "отмечается повышенная эластичность спроса". "Эта категория клиентов самый уязвима в кризис и склонна откладывать приобретение автомобиля",– сообщила она.

Менеджер большого дилерского холдинга говорит, что отмечается переизбыток автомобилей Hyundai, Nissan, Volkswagen, Ford, Skoda и Renault. По словам другого источника на автомобильном рынке, не хорошо продаются Mercedes, в частности A-класса. "А-класс находится в недорогом сегменте, а спрос на недорогой сегмент самый подвержден ситуации на рынке в целом",– пояснил директор дилерского центра Mercedes компании "Авилон" Владимир Ларионов.

В январе-мае, согласно данным АЕБ, продажи Mercedes в Российской Федерации составили 19,5 тыс. машин, сохранившись на уровне подобного периода прошлого года. По результатам шести месяцев продажи марки смогут просесть до 5%, вычисляет Владимир Ларионов.

Он утвержает, что обстоятельством возможно снизившийся из-за сезонного фактора и кризиса спрос на довольно дешёвые Mercedes A-класса, B-класса, и CLA и GLA.

В группе компаний "Автоспеццентр" (ГК АСЦ), оборачиваемость стоков на уровне 30 дней, сказал директор по продажам дивизионов "Премиум" и "ЭЛА" ГК АСЦ Александр Зиновьев. Он утвержает, что кое-какие производители все же готовы перераспределять нагрузку склада в рамках всех дилеров. "Помимо этого, в случае если дилер своевременно не выкупает машины, импортеры смогут давать дополнительную отсрочку под повышенный банковский процент",– додаёт он.

Менеджер автодилерской группы из топ-10 говорит, что особую жесткость к дилерам проявляет Hyundai в отношении модели Solaris. "Их завод трудится, как словно бы на рынке спрос превышает предложение,– говорит собеседник "Ъ".– Они не останавливают заказы. В случае если дилер отказывается, то его лишают бонусов.

Но на данный момент дешевле отказываться и лишиться бонуса, чем брать автомобили и переплачивать за хранение". Это подтверждают и другие большие дилеры марки.

Один из источников "Ъ" уточняет, что замысел производителя "не учитывает текущий рыночный спрос" и фактически подобен прошлогоднему замыслу продаж. Не обращая внимания на то что ожидаемого компанией спроса нет, дилер должен выкупать автомобили со склада, дабы не лишаться бонуса, на что приходится как минимум треть дилерской маржи.

В Hyundai от комментариев отказались.

Позиция Hyundai связана не только с ее стратегией по захвату рыночной доли, считают собеседники "Ъ". Невыполнение замысла продаж по программе обновления парка в течение последних трех месяцев угрожало Hyundai лишением компенсации скидок по госпрограмме во втором квартале, как произошло с большинством локализованных зарубежных автомобилестроительные компаний.

Топ-менеджер одного из дилеров Hyundai говорит, что действия концерна не дадут ожидаемого результата: бонус производителя всецело идет на покрытие затрат от хранения стока, исходя из этого дилер теряет маржу. И уже не так долго осталось ждать, думает он, дилеры начнут массово отказываться от закупок автомобилей со складов, поскольку стоки переполнены, а роста продаж в сезон отпусков не предвидится.

«Коммерсант»

виды дорожных развязок


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: