У рса запчасти и краска подорожали

У рса запчасти и краска подорожали

За ростом тарифов на ОСАГО Российский альянс страховщиков пересчитал и размеры выплат по ремонт машин. Это потребовалось в связи с трансформацией курса рубля.

Цены на запчасти, каковые рассчитываются по единой методике с прошлого года, выросли на 19%, цены на материалы – на 28%. Специалисты говорят, что по факту их цена увеличилась значительно больше.

В следствии страховые компании выплачивают водителям значительно меньшую сумму, чем положено, что ведет к судебным слушаниям.

Российский альянс автостраховщиков (РСА) совершил актуализацию справочников средней цене запчастей, материалов и нормочаса работ для определения размера затрат на ремонт машин, поврежденных в ДТП. Об этом сообщил пресс-секретарь РСА.

Отметим, что справочники с стоимостями начали функционировать с 1 декабря 2014 года, до этого специалисты-оценщики пользовались разными методиками оценки, что приводило к постоянным спорам о стоимости ремонта, а также в судах (автовладельцы желают громадную компенсацию, чем предлагает страховая). Единая методика вспоминала как ориентир для специалистов, дабы избежать споров и судебных слушания

Как сообщили в РСА, актуализация справочников потребовалась в связи с ростом курса рубля, помимо этого, в соответствии с указаниям ЦБ, это нужно делать не реже чем два раза в квартал. Средняя цена запчастей в следствии актуализации выросла на 19%. «Данный показатель вычислен по окончании анализа цены чаще всего повреждаемых подробностей по самые популярным маркам машин в разрезе экономических регионов,– поясняют в РСА.– Всего было установлено 7 тыс. позиций, общая сумма по ним возросла со 105,7 миллионов рублей. до 125,3 миллионов рублей.».

Цены на материалы (краска, грунт и т. д.) выросли в среднем на 28%. «Рост показателей разен для различных производителей – от 19% до 47%,– отметили в РСА.– Справочник содержит пара тысяч стоимостных позиций, используемых для расчета цены окраски по разным разработкам, на данный момент возможно дать лишь экспертную оценку цены роста затрат на материалы».

Актуализированная методика будет использоваться для страховых случаев (ДТП), каковые случились по окончании 1 мая. До 30 апреля согласно решению президиума РСА будут использоваться ветхие стоимости, действующие с 1 декабря 2014 года.

«Объективно запчасти и материалы подорожали значительно больше, чем насчитали в РСА,– говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.– Валютный курс хоть и отыгрался, но запчасти от этого вовсе не снизились в цене». Он утвержает, что единые справочники пока не смогли решить проблему споров между автовладельцами и страховщиками. «Имеется большое количество случаев, в то время, когда страховые компании недосчитывают по данной методике 50–75% цены,– поведал он “Ъ”.– В итоге автовладельцам приходится обращаться к свободным специалистам, каковые создают перерасчет по той же методике и приобретают в итоге суммы в несколько раз больше.

Эти сведенья позже употребляются в судах». Партнер компании «Мосавтоюрист» Алексей Ащаулов как пример приводит задний бампер на Toyota Land Cruiser 200, что раньше стоил, в соответствии с единой методике РСА, 12,2 тыс. руб., сейчас – 15,3 тыс. руб. (другими словами стал дороже на 20%).

Но в exist.ru (один из наибольших вебмагазинов по продаже запчастей) цена бампера образовывает уже 17,3 тыс. руб. «У дилера он стоит уже 38,9 тыс. руб., – говорит господин Ащаулов. – Получается, в случае если автомобиль на гарантии, то на данный момент никто не компенсирует по дилерским расценкам кроме того половину цены подробности». Цена задней двери на тот же Toyota Land Cruiser 200 в методике РСА не изменилась и образовывает 24,7 тыс. руб. Прежней осталась и цена фар на Skoda Octavia (6,8 тыс. руб.) и Lexus RX300 (15,7 тыс. руб.)

По словам господина Ащаулова, на практике методика принесла водителям больше неудобств, чем пользы. «До ее существования при разногласиях по вопросу цены автовладельцы обращались в суды, и они, в большинстве случаев, поднимались на сторону граждан, вынуждая страховые выплачивать полную сумму ущерба, – говорит он. – Но еще в январе 2015 года Верховный суд разъяснил судам, что в рамках урегулирования по ОСАГО цены определяться лишь по единой методике и по сайту РСА. Получается, что автовладельцам сейчас практически нереально сейчас взять адекватную компенсацию в рамках ОСАГО».

Больше всего, по словам Алексея Ащаулова, пострадали обладатели гарантийных машин, потому, что у дилеров цены на уникальные запчасти самые высокие.

Господин Тюрников уверен в том, что основная проблема заключается в том, что единая методика была создана страховщиками и используется РСА. «Получается, что страховые компании самостоятельно определяют, сколько им необходимо заплатить,– говорит он.– Во всем мире подобные справочники создаются и употребляются автодилерами, они в итоге и объявляют конечную цену. Помимо этого, актуализация их происходит значительно чаще, в некоторых государствах – каждый день».

«Коммерсант»

РСА снижает цена на запчасти по ОСАГО


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: