Uber остановил испытания беспилотников в сан-франциско
Программа опробований Volvo XC90 с автопилотом компании Uber на улицах Сан-Франциско остановлена спустя семь дней по окончании запуска. Департамент транспорта штата Калифорния (California Department of Motor Vehicles, DMV) отменил регистрацию шестнадцати «умных» автомобилей, сославшись на отсутствие у Uber особого разрешения.
Власти Калифорнии выступили против эксплуатации самоуправляемых такси на оживленных дорогах Сан-Франциско в первые дни опыта. Госслужащие утверждают, что для таких опробований необходимо взять отдельное разрешение для каждого автомобиля, потому, что беспилотными считаются транспортные средства без физического контроля либо мониторинга со стороны человека.
Компания Uber, со своей стороны, объявила, что не планировала получать дополнительные лицензии, потому, что в прототипах за рулем постоянно находился шофер, готовый в любую секунду перейти на ручное управление.
Итоговое ответ DMV поразило представителей Uber. «на данный момент мы ищем, где бы возможно было перезапустить опробования самоуправляемых машин. Но мы остаемся стопроцентными приверженцами штата Калифорнии и удвоим упрочнения по разработке приемлемых правил проведения опробований на территории штата», — цитирует заявление Uber агентство Рейтерс.
Наряду с этим в транспортном департаменте выделили, что в случае если разработчики все же обратятся к ним за лицензиями, чиновники попытаются разглядеть заявки стремительнее трех дней. Подобные разрешения на эксплуатацию 130 прототипов беспилотников в Калифорнии выданы двадцати компаниям, а также Alphabet (дочка Гугл), Tesla Motors и Ford Motor Company.
В первоначальный же сутки опробований самоуправляемых кроссоверов в Сан-Франциско один из прототипов был уличен в проезде на «красный». Представители Uber тогда объявили, что машина пребывала в режиме ручного управления, соответственной неточность допустил шофер.
Сан-Франциско должен был стать вторым полигоном для опробований самоуправляемых автомобилей с оборудованием Uber на дорогах неспециализированного пользования. Первым в сентябре этого года был выбран город Питтсбург (Пенсильвания), но в том месте в качестве самоуправляемых прототипов употребляются машины на данный момент.