Ушли в минус ради природы и имиджа

Ушли в минус ради природы и имиджа

Перечень машин, каковые приносят своим производителям лишь убытки, пополнился электрокаром Fiat 500e. Итальянская компания попросила обитателей Калифорнии не брать производимый ею электрокар.

Реализовывать эту модель автопроизводитель должен – по законам штата марка должна иметь в модельном последовательности хотя бы один «зеленый» автомобиль. Такие требования оборачиваются для Fiat важными денежными утратами.

Fiat 500e

Выступая на этой неделе на конференции в Вашингтоне, глава альянса Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне попросил потребителей отказаться от приобретения электрической модификации хэтчбека Fiat 500. Такую просьбу он растолковал тем, что на каждом реализованном автомобиле компания теряет большие деньги.

«Надеюсь, что вы не начнёте покупать эту машину, по причине того, что я теряю $14 тыс. всегда, в то время, когда реализовываю одну из них, – пояснил глава FCA. – Я буду реализовывать ровно столько Fiat 500e, сколько нужно, но ни единым автомобилем больше». Наряду с этим десять или одинадцать месяцев назад Маркионне заявлял, что любой реализованный Fiat 500e будет приносить около $10 тыс. убытка.

Согласно точки зрения специалистов рынка, при создании этого электрокара не было расчета на получение прибыли – посредством данной модели инженеры итальянской компании должны были освоить новейшие технологии. Такая необходимость связана в первую очередь для того, чтобы удовлетворить требование правительства штата Калифорния об необходимом наличии «зеленого» авто в модельном последовательности любого производителя, что реализовывает собственные машины в этом самом богатом регионе США.

За океаном итальянский электрокар стоит приблизительно вдвое дороже в сравнении с простой бензиновой версией модели. Базисная комплектация Fiat 500e у калифорнийских дилеров обходится клиентам не меньше $17,3 тыс.

Электрическая же версия компакт-кара продается в среднем по $32,6 тыс. Любопытно, что FCA не желают раскрывать информацию об количествах продаж и производства модели Fiat 500e.

Итальянский концерн вовсе не единственный автопроизводитель, что не приобретает прибыли с реализовываемых моделей. В некоторых случаях такое положение дел приводит производителей машин к банкротству, но время от времени может приносить и определенные пользы.

Fisker Karma

Компания Fisker Automotive теряла на каждом собственном реализованном гибридном седане Karma около $35 тыс. До того момента как производитель был признан банкротом, ему удалось реализовать около 3 тыс. автомобилей, а общая сумма убытка составила приблизительно $1,5 млрд.

По словам бывших сотрудников Fisker, компания обанкротилась из-за неадекватных действий топ-менеджеров в плане управления производственными процессами. Кроме того что директора выплачивали самим же себе огромные зарплаты – по $600 тыс. каждый месяц, они вытворяли с комплектацией электрокара все, что им приходило в голову, не особенно вспоминая о последствиях.

К примеру, могла быть заказана многочисленная партия подробностей, по окончании чего выяснялось, что в существующий дизайн они не вписываются, а потому закупались новые. Себестоимость автомобиля всегда росла, но на розничной цене это никак не отражалось.

Maybach

Куда более внушительные утраты нес Maybach, реализовывая собственные супердорогие представительские авто. Начиная с 2002 года, в то время, когда бренд был возрожден, компания не взяла ни цента прибыли и практически за 10 лет смогла реализовать менее 3 тыс. машин.

Концерн Daimler, обладавший маркой, терял на каждом реализованном люксовом автомобиле около $300 тыс. Наряду с этим цена автомобили составляла в среднем $400 тыс.

Убыточность бренда разъясняется тем, что Daimler положил в разработку Maybach приблизительно $1,3 млрд.

Помимо этого, огромные средства уходили на постройку дилерских центров, работу совокупности круглосуточной помощи клиентов и содержание бессчётных сотрудников компании. Низкий же спрос на эти машины был во многом обусловлен их неконкурентоспособной ценой.

Так, окупить столь громадные вложения так и не удалось, и в 2012 году марка была ликвидирована. Автомобильные специалисты уверены в том, что убыточность Maybach была очевидна для начальников Daimler.

Однако проект было решено запустить для улучшения имиджа концерна.

Bugatti Veyron

Самый стремительный серийный автомобиль на планете – Bugatti Veyron – разоряет концерн Volkswagen, у которого в собствености марка. Но не только рекорд скорости в собственности этому гиперкару.

Как узнало в 2013 году агентство Berstein Research, начиная с 2005 года германский концерн теряет в общем итоге $6,27 млн на каждом реализованном Veyron.

По словам специалистов, в Volkswagen были замечательно осведомлены о том, как невыгодно создавать и реализовывать эти машины, но решили не отказываться от идеи, как и при с Daimler, рассчитывая на имиджевую отдачу для всего концерна.

Volkswagen Phaeton

Любопытно, что гиперкар был не единственной нерентабельной моделью германского концерна. Еще один проблемный автомобиль – первый в истории бренда представительский седан Phaeton. Любой реализованный экземпляр стоит «Фольксвагену» практически $40 тыс.

Неспециализированный размер убытка, понесенного из-за продажи данной модели, достигает $2 млрд.

По оценкам специалистов, сейчас на рынке продавалось еще пара убыточных моделей, к примеру субкомпактвэн Peugeot 1007, любой реализованный экземпляр которого обходился французской компании практически в $21 тыс., либо Jaguar X-Type, продажи которого приносили убыток в $6,5 тыс. Помимо этого, на $6 тыс. в минус уходил Smart с каждым реализованным компакт-каром ForTwo.

Денежная неудача была обусловлена просчетами в количествах спроса. Настоящие продажи были приблизительно на 40% ниже, чем прогнозировалось.

«Газета.на данный момент»

Минус сквад


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: