Устройство и работа шатуна двигателя
При работе двигателя шатун принимает на себя громадную нагрузку т.к. делает самую трудную работу. Шатун передаёт мощность двигателя на колёса автомобиля, тем самым снабжая их нужным крутящим моментом для перемещения.
Делает он это благодаря возвратно-поступательному перемещению коленчатого вала и поршня.
Не обращая внимания на то, что на всех двигателях шатуны делают одну и ту же работу — устроены они везде по различному. В первую очередь это зависит от типа двигателя: бензиновый либо дизельный.
Так же важную роль играется компоновка двигателя: V-образная либо рядная.
Для снижения веса и улучшения работы конструкторы стараются видоизменять шатуны и делать их более лёгкими, наряду с этим сохраняя либо кроме того увеличивая их заводскую прочность. Но, неприятность содержится в том, что, к примеру, для дизельных двигателей шатуны постоянно будут тяжелее, чем для бензиновых.
Это обусловлено принципом работы самого ДВС.
Сейчас давайте разберёмся из каких же составляющих состоит шатун двигателя внутреннего сгорания. В нём имеется 3 главные подробности: верхняя головка, стержень, нижняя головка. Верхняя головка имеет меньший диаметр и соединяется со стержнем поршневым пальцем.
Соединение головки большего диаметра (кривошипной) происходит с помощью шейки коленчатого вала. Так у шатуна имеется крышка, которая находится в нижней головке и болты, закрепляющие её.
Подшипники скольжения тонкие и через отверстие в коленвале, каковые сделаны на шатунных шейках, на них подаётся масло, под давлением создаётся масляная плёнка, в итоге происходит скольжение между частицами масла.
Следующая ответственная подробность, о которой направляться поведать — это поршень. Он принимает на себя давление газов и дальше передаёт это упрочнение через шатун на коленчатый вал.
В целом поршень — весьма сложная техническая подробность, выполненная из алюминиевого сплава. Поршень должен быть весьма прочным и лёгким, наряду с этим при больших температурах он не обязан расширяться.
Диаметр поршня имеет мало меньший диаметр, чем цилиндр. Сделано это чтобы между стенками имело возможность проходить масло и наряду с этим не было трения металла об металл.
Поршневые кольца устанавливаются в особые канавки в поршне и помогают для уплотнения поршня с цилиндром. Сами кольца смогут быть компрессионными и маслосъёмными.
Компрессионных колец в большинстве случаев два и они не дают газам прорываться, а маслосъёмное кольцо снимает масло со стенок цилиндров. Диаметр колец больше диаметра цилиндра, для лучшего уплотнения.
Определение поломки шатуна и пути решения проблемы
Ремонт шатунов двигателя — работа не сложная. Не смотря на то, что при поломке последствия смогут быть весьма плачевными, исходя из этого принципиально важно мочь определять поломку пути и этой детали стремительного ремонта.
Первый показатель поломки — стук в двигателе. Но многие смогут спутать его со звукам распредвала, клапана или других элементов двигателя. Перепутать стук шатунов двигателя с вторыми звуками весьма сложно.
Он сильно похож на нередкий и громкий стук молотка.
Чтобы проверить в каком цилиндре поломка необходимо попытаться снять провода с крышки трамблёра, но делать это необходимо последовательно. Сняв один из проводов звук в двигателе уменьшится — это значит, что поломка скрыта как раз в этом цилиндре.
На инжекторных двигателях сделать это мало сложнее. На модификации с фишками, необходимо снять фишку с катушки зажигания, тем самым отключив необходимый цилиндр.
По окончании того как вы выяснили в каком цилиндре поломка — разберите двигатель и удостоверьтесь в надежности все шатуны. В случае если окажется что кроме сломанного шатуна в двигателе имеется ещё и гнутые, то неприятность может появиться в том, что с одной стороны поршень будет испытывать большее трение, а с второй пропускать масло, что потом приведёт к образованию нагара.
Выяснить гнутый шатун весьма легко. Для этого вам пригодится наждачная бумага и плоская поверхность. Натяните бумагу на поверхность и потрите об неё любой шатун поршневой головкой.
В случае если шатун ровный, то поверхность верхней головки будет равномерно блестящая. В случае если же шатун кривой, то поверхность будет сверкать не равномерно.
В случае в случае если шатун кривой — его так же направляться заменить.
Поменять шатун необходимо в нескольких случаях:
- Деформирован стержень
- Показались зазоры в верхней либо нижней части головки
Какие конкретно же смогут быть обстоятельства обрыва шатуна в двигателе? Весьма легко!
- Поддерживайте достаточный уровень масла
- Поменяйте фильтр, не допускайте его загрязнения
- Поменяйте масло каждые 7-12 тыс км
Перед началом восстановления шатунов двигателявнимательно осмотрите все шатуны и удостоверьтесь в надежности какие конкретно из них возможно отремонтировать, а какие конкретно направляться заменить.
Дабы прекрасно и верно отремонтировать шатун, нужно применять специальное оборудование, в случае если у вас для того чтобы оборудования нет, то лучше доверить дело специалистам.
Во-первых, чтобы привести нижний шатун в совершенное заводское состояние — вам необходимо обточить крышку головки. Слой, что вы снимите, должен быть минимальным.
По окончании проведения операции установить головку в прошлое положение и затяните болты.
Во-вторых, не забывайте, что нельзя растачивать головку больше установленного диаметра. Чтобы не превышать допустимое значение — расточку направляться делать на специальном станке.
В-третьих, по окончании расточки шатуна может увеличиться зазор под поршневым пальцем в головке. Для решения данной неприятности необходимо заменить медную втулку, по окончании чего она примет требуемый диаметр.