В люксембурге обещают автомобиль на воздухе, заправляемый за две минуты
В Люксембурге в 2019 году, собираются открыть мелкий автомобильный завод для пневмомобилей, горючим для которых будет не бензин либо электричество, а сжатый воздушное пространство.
Как информирует издание Delano.lu, конструкцию трехколесного двухместного автомобильчика AirРod 2.0 создала французская компания Motor Development International (MDI), штаб-квартира которой находится в Люксембурге.
Снаружи AirPod 2.0 представляет собой трехколесный автомобиль с пластмассовым корпусом, и размерами около 208 на данный момент длиной, 160 см шириной и 200 см высотой. Салон вычислен лишь на двух человек.
Неспециализированный принцип работы пневматического двигателя несложен: конкретно в трехцилиндровый двигатель, похожий на двигатель внутреннего сгорания (ДВС) подается сжатый практически до 250 воздухов воздушное пространство, что хранится в двух громадных баллонах под сиденьем. Данный воздушное пространство и толкает поршни, вращая коленвал.
В следствии начинается мощность в 72 киловатта либо 96 лошадиных сил: мелкий автомобиль разгоняется до 80 км/ч и имеет запас хода 150-200 км на одной зарядке.
В компании уверены в том, что заправить AirРod 2.0 возможно за 120 секунд на особой станции со сжатым воздухом. И дома либо в гараже: дело в том, что двигатель AirPod 2.0 может трудиться и в режиме компрессора.
Так, предполагается, что за три с половиной часа он всецело себя заправит от простой розетки.
Узнаваемый автожурналист Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечает, что на данный момент появляется достаточно большое количество разных проектов, благодаря которым производители желают заменить двигатель внутреннего сгорания чем-то более экологичным.
«Сейчас существует большое количество идей того, что придет на замену ДВС, но, что из этих идей вправду его вытеснит, неизвестно. Появляется большое количество прогрессивных разработок: Toyota создала первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах.
Но и тут имеется собственные нюансы.
Станет ли пневмомобиль популярнее простого авто, определенно сообщить запрещено: быть может, через год по большому счету покажется какая-то компактная ядерная установка для замены ДВС».
Автоэксперт кроме этого предполагает, что какие-нибудь новшества смогут показаться и на русских дорогах.
«В полной мере быть может, что такие автомобили покажутся и в Российской Федерации: все-таки мы не очень сильно отстали от мира. Жалко, само собой разумеется, что это не отечественное изобретение, поскольку у нас достаточно сильная инженерная школа, — сообщил Моржаретто. — Окажется ли вывести такие компактные пневмокары на дороги неизвестно: строгие стандарты безопасности не выведут к потребителю машину, не отвечающую всем требованиям», — поведал специалист «Газете.Ru».
Главный менеджер MDI Моник Берто верит, что пневмокар надёжен и хватит популярным у автомобилистов и отмечает, что для компании принципиально важно устойчивое развитие, а это вероятно лишь при доступности автомобиля для громадного количества клиентов.
«Тенденция к разработке экологически чистых устройств имеет суть лишь в том случае, если они дешёвы как возможно большему количеству людей, — утверждает Берто. — Будет очень мало толку в борьбе с загрязнением воздуха, в случае если никто не сможет позволить себе ездить на экологичных машинах».
Так, в компании уверены в том, что недорогое применение AirРod 2.0 делает его дешёвым для любого пользователя. В зависимости от страны, полная заправка автомобиля обойдется в 2-3 евро на 100 км.
Еще одним преимуществом, как утверждают в MDI, есть то, что баллоны не требуется поменять: они прослужат в течение всего срока работы транспортного средства.
Не обращая внимания на то, что цена пневмомобиля еще не опубликована, на сайте компании o намерении купить AirРod 2.0 уже заявили более 60 000 автолюбителей.
История воздушных двигателей
Необходимо подчеркнуть, что машины, каковые применяют для перемещения энергию сжатого воздуха изобретение далеко не новое. В середине — финише XIX века применение таковой движущей силы была распространено достаточно обширно.
На сжатом воздухе трудились машины, трамваи, локомотивы и другие транспортные средства. Но позднее, с ростом нефтедобычи, его вытеснил двигатель внутреннего сгорания.
Пневматический привод сохранился только в качестве привода запасных механизмов: тормозов, открытия дверей и других, где не нужно затрат громадного количества энергии.
К идее воздушных двигателей возвратились только в двадцать первом веке. Сделал это Ги Негр, что известен тем, что разрабатывал пусковые устройства для моторов болидов и авиационных двигателей «Формулы-1».
Мысль была позаимствована Негром как раз из конструкции гоночных болидов, в которых для разгона употребляется турбина, питаемая сжатым воздухом из особого баллона.
Начал Ги Негр с уникальной концепции гибридного автомобиля, что на малых оборотах двигался бы за счет воздуха, а на громадных — запускал простой двигатель внутреннего сгорания. Данный автомобиль был создан в середине 90-х, но изобретатель решил пойти еще дальше.
Результатом 10 лет напряженной работы стало пара моделей, ездящих только на сжатом воздухе.
Собственный двигатель изобретатель назвал «Zero Pollution», что переводится как «нулевое загрязнение». В 2000 году на выставке Auto Africa Expo2000 в Йоханнесбурге MDI представила в полной мере настоящий, готовый к эксплуатации и производству автомобиль e.Volution с мотором Негра.
В техническом описании указывалось, что он способен на одной заправке проехать около 200 км со скоростью до 130 км/ч. Баллоны с воздухом находятся под дном автомобили и имеют количество 300 л. Цена аналогичной поездки для обладателя, согласно расчетам создателей этого автомобиля, обязана равняться 30 центам.
Затем многие СМИ, среди них и BBC, пророчили, что в 2002 году начнется массовое производство пневмомобилей. Предполагалось, что их продажи начнутся в Южной Африке по цене около $10 тыс.
Кроме этого говорилось о постройке пяти фабрик в Испании и Мексике и трех — в Австралии. Лицензию на производство автомобиля якобы уже взяли больше дюжины государств, а южноафриканская компания помой-му взяла заказ на производство 3000 машин, вместо запланированной экспериментальной партии в 500 штук.
Но машины по невыясненым обстоятельствам так и не запустили в производство.
Опытные образцы
На какое-то время беседы об экологичных машинах будущего затихли. Но после этого ажиотаж около них снова возрос.
MDI возобновили работу над пневмокарами в 2003-м, продемонстрировав концепт Eolo Car.
В 2007 году MDI и наибольшая индийская компания автопрома Tata motors подписывают соглашение, из-за которого Tata motors может создавать и реализовывать машины с пневмодвигателями. И уже на следующий год компания воображает автомобиль Tata OneCAT.
Но пневмомобиль не состоялся в массовое производство по причине того, что имел возможность употребляться лишь в государствах со стабильным теплым климатом.
Второй предсерийный концепт — это узнаваемый проект индийского гиганта Tata, автомобиль MiniCAT. Проект был запущен в один момент с AIRpod от MDI в 2009 году, но, в отличие от европейцев, индусы заложили в программу обычный, полноценный микроавтомобиль с четырьмя колесами, традиционной компоновкой и багажником (в AIRpod, увидим, один из пассажиров сидит спиной к переднему сиденью).
Масса Tata чуть побольше, 350 кг, большая скорость — 100 км/ч, запас хода — 120 км, другими словами MiniCAT в целом похож на машину, а не на игрушку. Одна из фишек данной технологии — применение тепла, выделяющегося при охлаждении расширяющегося воздуха, для нагрева воздуха при заправке баллонов.
Изначально Tata планировала поставить MiniCAT на конвейер в середине 2012 года и создавать порядка 6000 единиц в год. Но обкатка длится, а серийное производство отложено до лучших времен.
За время разработки концепт успел поменять имя (ранее он именовался OneCAT) и дизайн, так что какая его версия поступит в итоге в продажу, да и поступит ли по большому счету не знает никто.
Кроме этого на Женевском автосалоне кроме AIRpod и Tata MiniCAT был представлен и второй пневмомобиль — MDI OneFlowAir. Он смотрелся как миниатюрный кабриолет.
Но машины провалили все краш-тесты, потому, что их сверхлегкая конструкция не разрешала подобающим образом защищать пассажиров и водителя. В массовое производство они так и не вышли.
На данном этапе изобретатели отмечают полезность пневмомобилей для применения их в мегаполисе. С их помощью возможно улучшить экологию городов, и, быть может, сократить пробки из-за компактных размеров и возможность аварий из-за маленькой большой скорости.
Не помеха передвижению в городе будет и характерный пневмомобилям небольшой запас хода. Об улучшении безопасности для пассажиров и водителя MDI пока не информирует.