В районе площади бангалор в минске предлагается создать двухуровневую развязку
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
В районе площади Бангалор в Минске предлагается создать двухуровневую развязку. Меры по совершенствованию перемещения на данном участке улично-дорожной сети столицы озвучил глава Белорусской ассоциации сюрвейеров и экспертов на транспорте (БАЭС) Юрий Важник на совещании рабочей группы по безопасности дорожного перемещения при Мингорисполкоме, сообщает обозреватель БЕЛТА.
Работы возможно совершить по аналогии с тем, как были решены транспортные неприятности в Варшаве. В том месте один из загруженных перекрестков рядом с вокзалом является эстакадой с двумя полосами перемещения в каждом направлении. "Это экономичный вариант, не требующий масштабных затрат и остановки движения.
Такая компактная развязка снимет все появляющиеся вопросы", — вычисляет Юрий Важник.
Дорожная ситуация на данном участке неоднократно рассматривалась экспертами, были и иные предложения. В их числе — "разрез" кольца, как это сделано на перекрестках Притыцкого — Пушкина, Дзержинского — Цеткин, Партизанский — Ванеева.
Согласно точки зрения Юрия Важника, данное ответ не принесло бы хороших результатов, учитывая особенности перекрестка. Реконструкция с созданием развязки экономически более оправданна.
В этом году были предприняты временные меры по совершенствованию организации дорожного перемещения недалеко от площади. Главная цель, которую преследовали разработчики, — ничего не строя и не перестраивая, лишь методом нанесения разметки, установки знаков и светофоров сделать перекресток более надёжным (он в фаворитах в столице по количеству аварий).
Данный транспортный узел является пресечением двух магистралей городского значения, тут отмечается интенсивное левоповоротное перемещение (по всем четырем направлениям), а также с участием троллейбусов, нет подземного пешеходного перехода при высоком пассажиропотоке.
"Сейчас на кругу перемещение транспорта регулируют 28 светофоров и дорожная разметка. Благодаря внедрению новой схемы увеличена пропускная свойство перекрестка на 15-20%, скорость перемещения транспорта на круговой развязке возросла с 12-15 до 20-25 км/ч.
В два раза снижены транспортные утраты, перекресток стал более надёжным. Вместе с тем сохранились и проблемные моменты, которые связаны с интенсивным левоповортным перемещением публичного транспорта, возросшей нагрузкой на улицу Сурганова", — отметил Юрий Важник.
В августе планируется еще раз проанализировать эффективность совершённой работы и подготовить проблемный участок к эксплуатации в зимний период. Потому, что громадную нагрузку несет дорожная разметка, ее предстоит обновить с учетом погодных условий.