В россии падают продажи автомобилей, заказанных заранее

В россии падают продажи автомобилей, заказанных заранее

Клиенты опасаются, что рубль продолжит дешеветь, и предпочитают брать автомобили, имеющиеся в наличии.

Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации в январе – апреле 2014 г. упали на 4% (либо на 32 567 шт.) если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году, говорится в опубликованной день назад статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В апреле продажи просели еще больше – на 8% (либо на 18 739 машин).

Разумеется, что недавняя волна увеличения стоимостей, позванная ослаблением рубля, воздействует на спрос, что изначально был неустойчив, приводятся в сообщении ассоциации слова главы комитета производителей машин АЕБ Йорга Шрайбера (кроме этого он управляет представительство Мазда Motor Russia). В скором будущем обстановка на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики, сомневается он.

Всего за первые четыре месяца в Российской Федерации реализовано, согласно данным АЕБ, 829 046 машин. Дилеры автомобилей отмечают в поведении клиентов новую тенденцию: меньше визитёров берут машины по предварительному заказу, предпочитая выбирать из того, что имеется в наличии у автосалонов.

Возможностью заказать автомобиль требуемой комплектации, что будет доставлен через пара недель либо месяцев, люди пользуются все реже и реже, свидетельствует директор по продажам дилерского центра Jaguar Land Rover компании «Авилон автомобильная несколько» Андрей Горшков. «В конце 2013 – начале 2014 г. около половины всех машин продавалось по предзаказу, и это простой уровень, а на данный момент их часть не превышает 20%», – говорит он. Приобретений машин, имеющихся в наличии, стало больше, подтверждает представитель «Мерседес-Бенц рус» (официальный дистрибутор Daimler) Андрей Родионов.

Это случилось не обращая внимания на то, сообщил он, что в текущем году компания в первый раз зафиксировала цены в рублях для приобретений по предзаказу, дабы стимулировать спрос.

Об данной же тенденции говорит директор по продажам сети салонов «Автоспеццентр Ниссан Химки» Денис Давыдов. «Глубина продаж» понижается, люди не хотят ожидать автомобиль. Заметно и уменьшение спроса в целом – все, кто желал приобрести автомобиль, сделали это в течение первых трех месяцев, что был весьма активным по продажам, напоминает он.

Тенденция к приобретению машин из тех, что имеются в наличии, проявилась, по наблюдениям Шрайбера из Мазда Motor, еще в прошедшем сезоне. «При падении рубля клиенты чаще принимают спонтанные ответы», – говорит он. Как изменилось соотношение приобретений по предзаказу и стоковых автомобилей, Шрайбер не уточнил.

на данный момент рынок не на подъеме, предложение в массовом сегменте громадное и, в большинстве случаев, все имеется в наличии, клиенту имеется из чего выбирать, растолковывает представитель петербургского дилера «Автопродикс» Игорь Дулин. Переориентация спроса связана с переизбытком машин, соглашается директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

А в то время, когда автомобилей большое количество, то, принимая ответ о покупке, клиент учитывает наличие скидок и бонусов на модели прошлых лет, каковые в премиум-сегменте могут быть около 10%.

Главную денежную нагрузку вследствие этого несут импортеры, вынужденные держать большее количество машин на складах и, следовательно, замораживать оборотные средства. Дилер же ничего не теряет: он выкупает машину, лишь в то время, когда на нее имеется настоящий клиент, растолковывает Дацкив.

Но, главный менеджер PwC Сергей Литвиненко уверен в том, что поменять политику придется и дилерам: они будут вынуждены увеличивать оборотные средства, и нести дополнительные затраты (проценты), связанные с хранением машин.

Как будет развиваться российский автомобильный рынок дальше? Догадка о понижении доли автомашин, приобретённых по предзаказу, вряд ли очень сильно повлияет на динамику продаж у дилеров, рассуждает Литвиненко.

А вот выросшие цены на смещение и автомобили спроса на начало года очень плохо скажутся на продажах в апреле – июне, не сомневается он. В течение первых трех месяцев клиенты машин тратили наличные средства, говорит Литвиненко, в последующем же на динамике продаж будет сказываться прекращение национальной программы льготного автокредитования (в то время, когда государство субсидирует часть затрат клиента на выплату процентов по автокредиту).

Мало остановить падение смогут обновления модельного последовательности, запланированные рядом производителей машин, считает генеральный директор дилерской группы «Рольф» Татьяна Луковецкая. Возобновление программы льготного кредитования она именует нужной для помощи отечественного авторынка мерой.

II квартал будет прогнозируемо менее успешным с позиций продажи машин, чем первый: в мае проявляются те же тенденции, что и в апреле, говорит Давыдов из «Автоспеццентр Ниссан Химки». Шрайбер из Мазда Motor также ожидает в мае предстоящего понижения продаж.

Они окажутся на 8% ниже, чем годом ранее, прогнозирует он. Уже возможно заявить, что апрель – май будут одними из самых сложных месяцев в текущем году, сетует Горшков из «Авилона».

Не обращая внимания на сложный рынок, дилеры не дают клиентам классические скидки, так что машины ощутимо дорожают (особенно с учетом увеличения стоимостей), констатирует он. Действительно, у некоторых дилеров еще остались машины по ветхим стоимостям, и они пользуются громадной популярностью на фоне подорожавших автомобилей из новых партий.

Дилеры в далеком прошлом меняют политику, стараясь снизить зависимость от продаж новых авто: они реализовывают подержанные машины, запчасти, занимаются постпродажным обслуживанием, говорит управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. Долю этого бизнеса в выручке дилеров он оценивает в 20-30%.

Львиная часть выручки все равно приходится на новые продажи – для продавцов это возможность расти, завлекая новых клиентов, растолковывает он.

«Ведомости»

В Российской Федерации желают запретить продажу подержанных автомобилей — Москва 24


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: