В россии появится «инвалидка» на основе самого дешевого авто в мире
В Российской Федерации для людей с ограниченными возможностями планируют модернизацию Bajaj Qute – самого недорогого автомобиля в мире (примерная стоимость от 250 тыс. рублей, производитель заявлял о цене от $2 тыс.). Об этом «Известиям» поведал Александр Алексеев, генеральный директор компании «Ист Вэст Моторс», воображающей интересы Bajaj в Российской Федерации.
В среднем доработка автомобиля особым ручным механизмом управления для калек стоит около 7,5 тыс. рублей. В обществах защиты калек отмечают, что государство на данный момент фактически прекратило снабжать транспортом людей с ограниченными возможностями.
Изготовленная для страны с теплым климатом Qute вряд ли отыщет спрос в Российской Федерации, считают аналитики.
– Это транспортное средство [Bajaj Qute] планируется переоборудовать для управления различными категориями калек. Мы на данный момент ввозим пара образцов для сертификации и на их базе изготовим пара вариантов как раз для калек.
Сами мы дорабатывать ее не планируем: вероятнее, привлечем для этого профильную фирму, – поведал Александр Алексеев. – Сейчас на автомобиль имеется сертификат WVTA Европейского союза (одобрение типа транспортного средства, ОТТС). Российский сертификационный орган [структура университета НАМИ] не видит никаких неприятностей подтвердить данный документ в Российской Федерации, по причине того, что автомобиль был сертифицирован по самым последним стандартам.
Думаю, через месяц уже будет выдано ОТТС.
Согласно данным базы СПАРК, компания «Ист Вест Моторс» в равных долях в собственности предпринимателям Игорю юрию и Баранову Фетисову. По словам Алексеева, автомобиль по цене от 250 тыс. рублей, о котором стало известно данной в осеннюю пору, уже привёл к большому количеству обращений со стороны автолюбителей, но в компании ожидают больше всего внимания не от частников, а от бизнеса.
Bajaj Qute с «печкой», 5-ступенчатой коробкой передач, разгоняющаяся до 70 км/ч, есть экспортной версией модели Bajaj RE60.
– В базисной комплектации машина, грубо говоря, «обнажённая», ничего в ней нет (имеется «магнитола» и печка). Это утилитарное транспортное средство, прежде всего чтобы весьма дешево куда-нибудь доставить маленький груз, а во вторую – это персональный транспорт.
Мы рассчитываем реализовать в 2016 году около 200–300 штук, – продолжил Алексеев. – В Крыму, например, санатории и пансионаты выразили заинтересованность данной моделью для применения ее в качестве экотакси. Могу добавить, что мы ведем переговоры с одним из наибольших игроков на рынке фастфуда федерального уровня, они собираются заменить целый собственный автопарк автомобилей доставки пиццы на отечественный Qute.
Первые коммерческие партии автомобилей прибудут в Россию в мае-июне.
В современной России социальные программы по обеспечению машинами людей с инвалидностями сократились в разы, констатирует Владимир Федоров, начальник компании «Унио-Плюс» (дорабатывают машины для калек).
– В случае если еще в начале 2000-х годов завод малолитражных машин (ЗМА) и Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) создавали около 20 тыс. машин в год для калек на базе ВАЗ-1111 «Ока», то на данный момент в лучшем случае производится около 1 тыс. автомобилей на базе Lada Granta, каковые поставляются через Фонд социального страхования в основном ветеранам и инвалидам труда, пострадавшим в военных конфликтах, – говорит Федоров. Он утвержает, что в среднем доработка обычной модели Lada Granta с механической коробкой передач стоит около 7,5–9 тыс. рублей.
На данный момент «АвтоВАЗ» и другие большие производители несобираются производить малолитражные машины А-класса. Большие производители в целом не рекомендует создавать особенные машины для калек.
– Рынок таких специальных автомобилей, "Наверное," уже ушел в прошлое. У нас, например, для этих целей есть немного доработанная версия отечественного бестселлера Lada Granta.
К тому же с распространением автомобилей с автоматической трансмиссией многие вопросы были сняты, – отметил представитель «АвтоВАЗа».
Наталья Присецкая, сотрудник публичной организации «Катюша» (оказывают помощь родителям с инвалидностью и участникам их семей), уверен в том, что Qute подойдет далеко не всем калекам.
– Со стороны страны на данный момент мало заботы о мобильности граждан с ограниченными возможностями. Большая часть программ, регламентирующих субсидии на приобретение таких автомобилей, были свернуты в 2005–2008 годах.
И мы не фиксируем, дабы государство на данный момент кому-то передавало такие автомобили. Но в случае если сказать об индийской машине в качестве аналогичного транспорта, то, непременно, необходимо понимать, какие конкретно у нее чёрта.
По причине того, что весьма многие калеки – домашние люди, и для них это авто, вероятнее, будет неудобным вариантом, – думает Присецкая.
Особенной популярностью в Российской Федерации данный недорогой автомобиль вряд ли будет пользоваться, но для социальных потребностей машина может подойти, считает аналитик «ВТБ-Капитала» Кирилл Беспалов.
– В случае если взглянуть, то ценовая отличие между самой недорогой версией Lada Granta (368 тыс. рублей) и индийской машинкой не особенно громадная при применения программ правительства по помощи спроса. Но с комфорта и технической точки зрения мотоколяска, сделанная для индийского климата, не сможет соперничать с полноценным автомобилем.
Я не пологаю, что у нее продажи будут какое количество-то значимыми, все-таки русский потребитель привык уже к машинам с повышенной комфортностью, – отметил Беспалов.
Индийский Qute, строго говоря, не автомобиль, а квадрицикл (мотоколяска) с кузовом, и программы господдержки рынка его не коснутся. Таковой тип персонального транспорта в виду экономичности и дешевизны малокубатурного двигателя получил популярность по окончании Второй мировой; это промежуточное звено между мотоциклом и полноценной машиной.
По российской классификации Qute в полной мере соответствует требованиям к мотоколяскам: большая скорость – не меньше 25 км/ч; мощность мотора – не более 15 кВт (около 20 л.с.); снаряженная масса – не более 400 кг (550 кг – для коммерческих вариантов). В отличие от квадроциклов (мотовездеходы, снегоболотоходы), которым требуются права категории «А1» (удостоверение тракториста-машиниста), для квадрициклов необходимы права подкатегории «B1».
Индийская компания Bajaj Auto основана в 1945 году, начальным бизнесом для нее был импорт итальянских мотороллеров. на данный момент на четырех фабриках Bajaj каждый год производится около 5 млн единиц мотоциклетной техники.
Компания кроме этого имеет солидную долю (48%) акций KTM – австрийского гоночных автомобилей и производителя мотоциклов. Индийцы представили мотоколяски RE60 в 2012 году, автомобиль стал самым недорогим в мире, забрав это звание у второй индийской малолитражки – Tata Nano (от $3 тыс.).
В СССР самой известной мотоколяской для калек была модель С-3Д Серпуховского автомобильного завода (СеАЗ, сейчас прекратил производство и распродает оборудование). Производство автомобиля началось в первой половине 70-ых годов XX века и закончилось в 1997-м.
Ответ о выдаче мотоколясок принимало бюро медико-социальной экспертизы. Автомобиль выдавался на 7 лет без права капремонта, после этого машина подлежала замене.
В конце 1980-х и в 1990-х годах в качестве альтернативы С-3Д калекам выдавались машины «Ока», «Запорожец» (ЗАЗ-968) и «Таврия» (ЗАЗ-1102).
«Известия»