Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Содержание

  • Неприятности, каковые решают дизельные топливные фильтры
  • Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров
  • Выбор топливного фильтра
  • Замена топливного фильтра

Топливная аппаратура дизельного двигателя весьма чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей.

До попадания конкретно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «неотёсанной» и «узкой» очистки.

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Неприятности, каковые решают дизельные топливные фильтры

Главной задачей таких фильтров есть предотвращение проникновения абразивных смол и примесей, образующихся из-за химических реакций, в камеры сгорания и топливную магистраль. Из-за громадного содержания жидкости в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в громадном количестве удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном горючем отмечается высокое содержание парафинов, каковые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель обычно делается страшным для него.

Лучшим методом борьбы с данной проблемой есть применение фильтров с подогревом.

В случае в случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, нужно его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем помогает фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. В большинстве случаев, он является каркасом , запаянный в сетку, которая и есть преградой для жёстких частиц.

Таковой тип очистки не может не допустить попадание в топливную аппаратуру небольших частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большинство больших элементов — продуктов мусора и коррозии. Они присутствуют в любом топливном баке.

Это мешает засорению магистралей низкого давления, а кроме этого существенно увеличивает срок эксплуатации фильтра неотёсанной очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его работы зависит от новизны автомобиля, его качества топлива и технического состояния.

Сетчатый элемент в баке автомобиля есть самым недорогим звеном во всей цепи подачи горючего в двигатель, но не меньше ответственным, исходя из этого не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «неотёсанной» очистки горючего (фильтры-отстойники). Их наименование обуславливается наличием стакана-отстойника.

В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый либо пластинчатый фильтрующий элемент, разрешающий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся по окончании первого этапа. Потом горючее поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от отстоя и конденсата. Большая часть фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию.

Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя снабжает возможность промыть и, в случае если нужно, заменить фильтрующий элемент и тем самым вернуть эффективность очистки.

Особенным видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена существенно выше, чем у простых фильтров-отстойников, но уровень качества очистки горючего более действенно, а подогрев решает проблему парафинов.

Они способны удалить до 95% воды и примесей из ДТ.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева горючего, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Потом под действием центробежных сил, появляющихся при закручивании эмульсии, проходящей через особые каналы, примеси и вода отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более небольших частиц употребляется принцип трансформации направления потока, что реализуется при помощи лопастей сепаратора. Последним этапом помогает гофрированный картридж, удаляющий небольшие жёсткие частицы.

Довольно часто видятся фильтры «неотёсанной» очистки, соединённые с подкачивающим насосом либо фильтром «узкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «неотёсанной» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД неизменно выше, чем нужно для стабильной работы двигателя. Исходя из этого, дабы не допустить дорогостоящий ремонт, нужно вовремя удалять скопившуюся мусор и воду из отстойника и не проигнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие конденсата и отстоя рекомендуется контролировать каждый день. В холодное время года такую диагностику лучше делать по окончании каждой поездки.

Срок работы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Последним препятствием для горючего до его поступления в дизельный двигатель помогает фильтр «узкой» очистки. Он разрешает избавиться от оставшихся на прошлых этапах жёстких частиц, каковые не видны глазу, а кроме этого от появившихся смол.

Ещё одной его функцией есть защита двигателя от воздуха, попавшего в горючее на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздушное пространство с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке содействует увеличению содержания и образованию конденсата воды.

Функцию «узкой» очистки на этом этапе делает сменный элемент, складывающийся из особой пористой бумаги.

Обычно замена лишь этого элемента регламентирована производителем. Вследствие этого нередкой неточностью делается игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей направляться учесть конструктивные изюминки вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр!

Он не сможет не допустить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большая часть современных дизельных автомобилей зарубежного производства оборудованы лишь фильтром «узкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться лишь соблюдением регламента.

Нужно оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки горючего. Совершенным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот главные характеристики, на каковые направляться обратить внимание при его выборе: пропускная свойство, мощность нагревательного элемента, уровень качества фильтрации, габариты изделия и допустимое давление. Для обычной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать изюминкам совокупности питания двигателя.

Так, пропускная свойство для двигателей с топливными насосами большого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с совокупностями Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail этот параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для качественной фильтрации и центробежного эффекта для машин с малым расходом горючего направляться выбирать фильтры маленького количества, а при громадном расходе — напротив.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их уровень качества. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих чертях цена может различаться в 10 раз.

Но не стоит поддаваться соблазну данной дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет применять уникальные компоненты, но в случае если таковой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Довольно часто такие большие компании являются поставщиками уникальных комплектующих.

Чем выше цена фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Эта процедура требует определённых опыта и навыков. Разработка замены элементов отличается у различных моделей машин. Принципиально важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ.

Строгое соблюдение разработки замены гарантирует вам исправную работу двигателя в предстоящем.

При должной сноровке такую процедуру возможно выполнить и самостоятельно. Для этого нужно извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в совокупности питания.

Если вы не понимаете, как выполнить эти действия, обратитесь в сервис.

Топливный фильтр — назначение и устройство


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: