Владельцы автомобилей gm в регионах остались без гарантийного сервиса

Владельцы автомобилей gm в регионах остались без гарантийного сервиса

Сходу в нескольких регионах у обладателей машин Дженерал моторс появились неприятности с получением официального гарантийного обслуживания. Из-за сворачивания бизнеса GM в Российской Федерации закрылись единственные дилеры Опель и Шевроле, к примеру, в Иркутске и Мурманске.

Подобные неприятности появились у клиентов этих марок в Липецке и Тамбове.

Обладателям вышедшей из строя автомобили предлагают везти ее для гарантийной замены подробностей за много – и более тысячи – километров в другие регионы, где имеется до тех пор пока еще трудящиеся официальные сервисы GM. В дилерском сообществе отмечают, что и в других регионах может сложиться подобная обстановка ввиду ожидаемого разрыва сервисных взаимоотношений дилеров с уходящим из России американским концерном, что до сих пор распродает остатки машин в Российской Федерации.

В Мурманске данной в осеннюю пору приостановил работу единственный автосалон, реализовывавший машины Опель и Шевроле, – компания «Лаура Мурманск» прекратила отношения с русском подразделением Дженерал моторс. Автолюбителям советуют везти машину за 1,3 тыс. км в Петербург или морем доставлять в Архангельск.

– Автолюбители смогут к нам подъехать на платный сервис, но гарантийное обслуживание Опель и Шевроле мы [теперь] не осуществляем. Вы имеете возможность обратиться к любому дилеру в Петербурге, Москве либо еще где-то, – сообщил представитель компании «Лаура Мурманск» (на данный момент в Мурманске реализовывают машины Hyundai).

В Иркутске официальной продажей машин GM занималась компания «Люкс Авто». Ее сайт и телефоны не трудятся, домен сайта выставлен на продажу.

Источник в местной дилерской среде поведал, что на данный момент сервисный договор GM рассчитывает взять местный большой авторитейлер – ГК «Агат авто». Уже на данный момент они выполняют платное обслуживание машин GM на базе собственного центра Kia.

– «Агат авто» приобрела оставшийся склад запчастей у дилера GM, оттуда же в «Агат» перешла большинство персонала. Так что оборудование и знание, "Наверное," у них имеется, – сказал представитель дилера.

В ГК «Агат Авто» подтвердили, что принимают на физико-техническое обслуживание машины GM на платной базе.

– Сервисного договора у нас до тех пор пока нет, так что по гарантии ничего поменять не сможем. Любой ремонт лишь за ваши деньги.

Либо нужно будет ехать к ближайшему дилеру в Красноярск – за 1,1 тыс. км либо Кемерово – за 1,6 тыс. км, – поведал собеседник.

Помимо этого, официальные дилеры GM стали закрываться в некоторых городах в Центральной России.

– Нет гарантийного обслуживания в Липецке и Тамбове, местные дилеры остановили с нами работу. Вы имеете возможность обратиться к ближайшим отечественным дилерам в Борисоглебске и Воронеже, – сказали на «тёплой представительства»и лини General Motors в России.

Директор по связям с общественностью GM Российская Федерация и СНГ Сергей Лепнухов сообщил «Известиям», что концерн пробует добиться продления взаимоотношений с дилерами в качестве официальных сервисных центров (лишь техническое и гарантийное обслуживание, продажа запчастей), но оказать влияние на тех, кто отказывается от этого предложения, они не смогут.

– У нас уже имеется последовательность подписанных новых сервисных контрактов. В больших городах уже совершенно верно эти центры имеется, кроме того по паре штук.

Необходимо осознавать, что мы не можем заставлять их подписывать соглашения. Но мы будем стараться максимально охватить ту сервисную сеть, которая у нас была.

Условия для партнерства у нас необременительные: мы требуем лишь выполнять стандарты качества, – поведал Лепнухов.

Он кроме этого сказал, что никаких компенсаций в связи с доставкой машин в сервисные центры вторых городов не предусмотрено. Средняя удельная стоиость на доставку авто эвакуатором – порядка 2,5 тыс. рублей плюс 25 рублей за километр по автостраде, другими словами доставка из Мурманска в Санкт-Петербург может обойтись в сумму более чем 30 тыс. рублей.

Юристы говорят, что это вопрос спорный, и советуют совершить свободную экспертизу неисправности перед отправкой поломанной автомобили в сервисный центр другого города.

– С одной стороны, законодательство о защите прав потребителя обязывает дистрибутора дать сервис, но, иначе, не регламентируется вопрос, что, скажем, сервис должен быть в каждом городе, где реализовывали автомобили. В случае если у автомобиля произошла поломка, обездвижившая машину, при таких условиях клиент может "настойчиво попросить" компенсации затрат на доставку, моральный ущерб.

Разумеется, что для дистрибутора это малоприятная обстановка, исходя из этого он попытается затянуть это дело, по причине того, что сумма компенсации будет солидная. Но необходимо сообщить, мало кто доходит до суда, – увидел юрист перемещения автолюбителей «Свобода выбора» Сергей Радько.

– Доставку автомобили до дилера обязан компенсировать сам дилер, реализовавший автомобиль, либо производитель, – говорит автомобильный юрист Андрей Воронин и рекомендует идти в суд. – В эту же претензию человек может включить затраты на проживание и питание в течение срока доставки.

По словам Воронина, соответствующие нормы закреплены в п. 7 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой доставка крупногабаритного товара для ремонта, уценки, замены либо возврата их потребителю осуществляются силами и за счет продавца – наряду с этим «продавец (изготовитель, уполномоченная организация либо уполномоченный личный предприниматель, импортер) обязан компенсировать потребителю затраты, которые связаны с доставкой».

Неприятность отсутствия сервисных центров GM в регионах в будущем может усугубиться, думает вице-президент Русском ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Олег Мосеев.

– Как я знаю, у GM имеется неприятности с сервисными договорами, по причине того, что не все дилеры желают их подписывать. В концерне на данный момент считаюм, что с этим делать, – поведал он.

«Известия»

Гарантийные обязательства покупателя и продавца АКБ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: