Автомобили s-класса могут начать собирать в россии

Автомобили s-класса могут начать собирать в россии

В Российской Федерации может показаться производство Mercedes S-класса – переговоры об этом с концерном Daimler на данный момент ведет «Ростех». Местная сборка окажет помощь Daimler сохранить продажи, в случае если правительство ограничит госзакупки машин «отечественными иномарками».

Один из флагманов германского автопрома – Mercedes до последнего времени не был представлен в линейке легковых автомобилей, создаваемых в Российской Федерации. Но не так долго осталось ждать обстановка может измениться.

Источник в управлении «Ростеха» поведал РБК, что структуры корпорации ведут переговоры с Daimler о возможности производства Mercedes-Benz S-класса (модель W222) в Набережных Челнах. Топ-менеджер одного из поставщиков комплектующих для новых русских автозаводов подтвердил РБК эти сведенья.

DaimlerChrysler в первый раз заявляла о намерениях собирать машины S-класса в Российской Федерации в 2004 году, компания вела переговоры с правительством Петербурга о размещении завода. Но потенциальный количество производства был через чур мелок, а комплектующие, в особенности электронные – сложными для локализации, и эта мысль не была реализована.

Популярная модель

Модель W222, презентация которой прошла в мае 2013 года на Гамбургском автосалоне, на данный момент стоит в Российской Федерации от 4,2 миллионов рублей., говорится на русском сайте Mercedes. В 2013 году продажи машин S-класса в Российской Федерации практически остались прежними и составили 1645 штук, но на новинку W222 пришлась добрая половина спроса.

Для организации ее производства в Российской Федерации планируется создать совместное предприятие, от России участником СП выступит КАМАЗ, утверждает собеседник РБК в «Ростехе». По его данным, локализация производства может достигнуть 40–50%.

«Переговоры с Daimler вправду ведутся. И мы неизменно заинтересованы не в несложной сборке в России, а рассчитываем на частичную локализацию производства», – подтвердил РБК представитель «Ростеха».

О намерении Daimler и КАМАЗа организовать «сборку модели топ-класса» в Российской Федерации знают источники в большом русском автомобильном холдинге и в управлении поставщика комплектующих, каковые уже виделись с «Ростехом» по этому проекту. Но, по их данным, пока речь заходит о крупноузловой сборке. «В далекой возможности планируется постепенная локализация», – сообщил один из собеседников РБК.

Согласно данным источника РБК, совет директоров германской компании может решить вопрос о создании совместного предприятия с КАМАЗом уже в середине июля. Представитель подразделения автомобилей глобальной штаб-квартиры Daimler отказался уточнить повестку правления.

Представитель подразделения автомобилей в глобальной штаб-квартире Daimler сообщил РБК, что ему о замыслах организации сборки автомобилей в Российской Федерации неизвестно. «Мы постоянно рассматриваем возможность организации сборки и будем в состоянии переговоров с заинтересованными участниками, но не комментируем движение переговоров», – сообщил представитель Mercedes-Benz в Российской Федерации. Представитель СП Daimler и «Ростеха» – «Мерседес Бенц Тракс Восток» – был недоступен для комментария.

Представитель КАМАЗа отказался от комментариев.

У КАМАЗа уже имеется СП с Daimler, которое производит в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler в собственности 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна обладает ЕБРР). Кроме этого несколько ГАЗ собирает в Российской Федерации на контрактной базе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Не утратить госзакупки

Собеседник РБК в управлении «Ростеха» уверен в том, что к созданию сборки в Российской Федерации Daimler имела возможность подтолкнуть инициатива Минпромторга: министерство предлагает обязать госструктуры брать машины местной сборки. В осеннюю пору 2013 года Минпромторг подготовил проект распоряжения правительства, запрещающий поставку для национальных и муниципальных потребностей легковых и грузовых автомобилей и автобусов, произведенных в государствах, не входящих в Таможенный альянс (Российская Федерация, Белоруссия, Казахстан).

Новые правила национальных закупок автотранспорта собирались ввести с 1 апреля этого года, после этого с 1 июня. Не обращая внимания на перенос сроков, от идеи в правительстве не отказались. Взять комментарий Минпромторга в пятницу не удалось.

Daimler – единственный германский производитель люксовых автомобилей, у которого до тех пор пока нет русского сборки.

Mercedes весьма популярен среди больших государственныхы служащих, исходя из этого Daimler не желает терять данный рынок, поскольку для него это значительный количество продаж, рассуждает старший аналитик PWC Сергей Литвиненко. Рвение Daimler организовать сборку в Российской Федерации продиктовано прежде всего наличием производства у соперников – BMW и Audi, считает аналитик.

Необходимость присутствия Mercedes в этом сегменте отмечает и исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Однако цена автомобили вряд ли снизится по окончании начала «отверточной» сборки в Набережных Челнах, говорит Литвиненко: «Дабы удешевить автомобиль, необходимы существенные объёмы и глубокая локализация».

«РБК daily»

Бизнес класс за 300.000 руб. Как обучиться получать на авто !


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: