Владимир гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («автостат»)

Владимир гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («автостат»)

АВТОВАЗ благодаря правительственным мерам помощи собирается завершить 2016 год с показателем экспортных продаж – около 20 тысяч машин, а в следующем году, в рамках новой концепции развития автопрома, предприятие сможет нарастить экспорт еще на 50%. Такую уверенность высказал день назад, 27 декабря, на протяжении собственного визита в Тольятти первый помощник главы Комитета Госдумы РФ по экономической политике, индустрии, предпринимательству и инновационному развитию, первый вице-президент Альянса машиностроителей России Владимир Гутенев.

Он кроме этого не сомневается, что АВТОВАЗ, удачно нарастив в 2016 году собственную долю на рынке, в 2017-м сумеет ее удержать и увеличит продажи.

Владимир Владимирович побывал день назад в одном из дилерских центров предприятия (ДЦ «Универсал») на открытии художественной выставки, организованной Альянсом машиностроителей России и посвященной 50-летию АВТОВАЗа. На протяжении пресс-подхода Гутенёв кроме этого поздравил присутствующих с наступающим Новым годом и выразил уверенность, что самые тяжёлые времена отечественного автопрома остаются за спиной, в високосном году: «Уже в ноябре мы видим: потихонечку начинается маленькой, но рост».

Кроме этого он напомнил, что «правительство организовало множество новых механизмов помощи». Кроме утилизационных премий, компенсаций ставок по автокредитам, сейчас введены новые инструменты.

Это 100-процентная компенсация сертификации отечественных машин за границей и компенсация логистических затрат на доставку автомобиля: до 80% затрат морским методом, до 50% затрат при доставке какими-то вторыми методами – будет автопроизводителям компенсироваться.

Необходимость повышения локализации остается в числе наиболее значимых задач для отечественного автопрома. «Не должны компоненты (их производство – прим. ред.) уходить в Европу, не должны уходить в Турцию, — высказал собственный вывод вице-президент Альянса машиностроителей. — Отечественные производители делают обычные качественные компоненты, и нам нужно, дабы обычные рабочие места были у нас. Возможно именовать это эгоизмом, но я предпочитаю второе.

Дабы не в Ижевске производили «Весту», а производили ее в том месте, где меньше издержек – издержек транспортных, меньше издержек по подготовке к производству».

В Альянсе машиностроителей считают, что в зависимости от всемирный конъюнктуры, от того, будут ли сняты санкции – а возможная смена и приход Трампа европейских политиков вселяет надежду, что вместе с падением санкционного давления, — изменится неспециализированное люди и экономическое настроение станут больше брать. То, что на данный момент окреп рубль – это говорит о выздоровлении экономики.

«Не смотря на то, что рост от 5 – 7%, само собой разумеется, значительно не поменяет масштабы производства, — говорит Гутенёв. — Дело в том, что в Российской Федерации созданы мощности по производству 3 млн 200 тысяч машин. на данный момент загрузка – от 40 до 45%. В течение нескольких лет мы будем выходить на прошлые количества.

Нам нужно снова стать вторым, а лучше первым рынком Европы, и исходя из этого задача АВТОВАЗа будет сохранить ту долю рынка, которую на данный момент он удачно завоевывает.

Но, также, мне представляется крайне важным твёрдая работа с менеджментом АВТОВАЗа по поводу комплектующих. Считаю недопустимым оттекание, что случился во времена Бу Андерссона – в то время, когда много а также свыше тысячи наименований комплектующих производились за пределами нашей страны.

Мы на данный момент видим, как множество наибольших мировых производителей (это и Ford, и Renault, и Nissan) размещают часть заказов на русских фирмах. И эти комплектующие поставляются не только на фабрики Восточной Европы.

Допустим, алюминиевую штамповку Форд поставляет в ту же Англию и Германию.

Мы видим, как на данный момент Mazda вместе с компанией «Соллерс» формирует завод по производству двигателей на Дальнем Востоке. Это весьма важное производство.

Другими словами квалификация, компетентность отечественных людей и современное оборудование делает нас не просто конкурентоспособными, а фаворитами конкурентной гонки. В то время, когда запускали в Ижевске LADA Vesta, статистика по точкам контроля сварки кузова была кроме того более высокая, чем на большинстве европейских фирм (статистика по недопущению отклонений от контроля точек сварки).

Другими словами, уровень качества хорошее.

Мы должны переломить стереотипы, каковые сложились и, к сожалению, еще бытуют, и открывать новые рынки. Причем не только рынки сопредельных государств, но и рынки Юго-Восточной Азии, рынки Латинской Америки, куда деятельно на данный момент КАМАЗ выходит – это полностью по силам АВТОВАЗа.

При настойчивой политике не только управления АВТОВАЗа, но и губернских правительства, парламентариев, каковые имеют возможность продвигать на зарубежные рынки продукцию не только финальную в виде автомобилей, но и комплектующих. Это очень важная задача, которая разрешит создать и рабочие места, и наполнить бюджет отчислениями, каковые будут разрешать решать социальные задачи».

Дмитрий Кузнецов, Вице-президент общероссийского альянса страховщиков


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: