Водород выходит на дорогу
На автосалоне в на данный момент-Анджелесе кроме громких премьер серийных моделей в центре посетителей и внимания экспертов были водородные машины – кое-какие из представленных на моторшоу моделей поступят в продажу в Японии и США уже совсем не так долго осталось ждать. Производители машин уверены в том, что у автомобилей, трудящихся на водороде, в отличие от гибридов и электрокаров имеется будущее – главная неприятность содержится в необходимости создания в мире заправок.
Ведущие автокомпании начинают деятельно инвестировать деньги в постройку заправочных станций для машин, применяющих в качестве горючего водород. Неразвитость инфраструктуры, пишет портал autonews.com, есть сейчас главным причиной, ограничивающим применение машин на топливных элементах.
Но, производители машин уверены, что отсутствие нужной инфраструктуры для машин будущего – решаемая неприятность в отличие от электромобилей и ограниченности гибридов, каковые имеют маленькую дальность хода и продолжительно подзаряжаются.
На данный момент в Калифорнии трудится всего десять водородных АЗС. Главная неприятность тут – большая цена комплекса, измеряющаяся миллионами долларов. Но в следующем году их число может увеличиться уже до нескольких десятков.
Помимо этого, свыше сотни заправочных станций возможно выстроено к 2016 году в Японии. Во всех европейских государствах насчитывается до тех пор пока менее 30 водородных заправок.
Быть может, по окончании того, как водородные машины докажут собственную состоятельность в Соединенных Штатах и Японии, их количество кроме этого начнет расти. При развитии заправочной сети, по словам зарубежных специалистов, значительно снизится и цена водорода, которая до тех пор пока находится на высокой отметке.
Toyota
Компания Toyota, представившая на автосалоне в Лос-Анджелесе первый серийный «водородомобиль» называющиеся Mirai, собирается выпустить модель тиражом 700 единиц в следующем году, а к 2020 году произвести и реализовать уже десятки тысяч таких автомобилей. Представители компании выделяют, что эти замыслы всецело зависят от темпов повышения числа заправок не только в Калифорнии, но и в других штатах США, а также в Японии.
Ранее Toyota выдала компании местной компании FirstElement Fuel Inc. кредит более чем на $7 млн, дабы начать строительство 19 АЗС по всему штату. Остальные средства в постройку должно было положить государство.
В Toyota рассчитывают, что к 2018 году в Калифорнии будет уже 50 заправок для водородных машин.
Необходимо подчеркнуть, что компания проявляет заинтересованность в развитии инфраструктуры для водородных автомобилей и в других штатах Америки. Помимо этого, Toyota совместно с французской компанией Air Liquide откроет в Японии около 100 заправок для водородных автомобилей: их выстроят на автострадах между четырьмя наибольшими городами страны.
Honda
Еще один японский производитель – Honda – кроме этого собирается поучаствовать в развитии водородного направления. За чемь дней до начала автосалона в Лос-Анджелесе компания продемонстрировала собственный серийный водородный автомобиль – FCV.
Модель обязана поступить в продажу на рынки Японии в последних числах Марта 2016 года, а после этого покажется на западе.
По подсчетам маркетологов, первое время продажи не будут быть больше 5–10 тыс. единиц в год. Но кроме того такие маленькие количества будут содействовать понижению цен на топливные элементы, составляющих не меньше половины цены автомобиля.
Соответственно, Honda кроме этого проявляет заинтересованность в создании инфраструктуры. Сравнительно не так давно компания заявила о готовности инвестировать практически $14 млн в постройку водородных заправок в Калифорнии.
«Учитывая существующие экологические неприятности, многие производители машин твердо собираются перейти к применению чистой энергии как возможно раньше, – сообщил прессе глава фирмы Таканобу Ито. – Быть может, сказать о том, что водородные машины будут употребляться везде через 2 десятилетия, через чур оптимистично, но я надеюсь, что через 3 десятилетия это все-таки случится».
VW
На моторшоу в Калифорнии концерн-автогигант Volkswagen кроме этого разрешил понять, что заинтересован в «водородном будущем» для автомобиля. «Немцы» представили на автосалоне концепт водородной модели Golf SportWagen HyMotion, запас хода которой на одной подзарядке образовывает около 500 км.
Помимо этого, концерн презентовал в Калифорнии концепт Audi A7 Sportback h-tron quattro, оснащенный гибридной силовой установкой с водородными топливными элементами. Кроме этого Volkswagen тестирует еще пара водородных машин в Калифорнии.
Но в отличие от японских соперников германский концерн пока не готов к серийному производству машин, трудящихся на водороде, – для этого концерну нужна уверенность, что имеется достаточно развитая инфраструктура для обслуживания таких машин.
По словам главы технического департамента Volkswagen Хайнца Якоба Найссера, за счет универсальности платформы MQB водородные машины смогут сходить практически с того же конвейера, на котором планируют модели с классическими двигателями внутреннего сгорания и электрическими батареями.
Volkswagen может при жажде оснащать топливными ячейками и модели вторых подконтрольных ему брендов – Bentley, Seat, Skoda и Porsche. «Мы можем быть достаточно эластичными, в случае если имеется рынок», – сообщил прессе начальник американского подразделения Volkswagen Group Майкл Хорн.
«Газета.Ru»