Все – в парк!

Не смотря на то, что продажи новых автомобилей в Российской Федерации падают, автопарк страны растет. Кроме того в условиях твёрдого кризиса на рынке машин у нас в ближайшие два-три года увеличиться, чем в Германии, и по этому показателю мы будем первыми в Европе.

Неуклонная автомобилизация России выражается во впечатляющем росте ее автопарка, что сейчас демонстрирует нешуточную динамику. Согласно данным агентства «Автостат», за последние десять лет неспециализированное число колесящих по русским дорогам автомобилей выросло практически вдвое, а вдруг вычислять за два десятилетия, то в четыре.

В случае если в 1994 г. в стране насчитывалось менее 11 млн личных легковых транспортных средств, то в 2005-м данный показатель достиг 25 млн, а в этом превысил отметку в 41 млн единиц (см. график 1).

Все – в парк!

Таковой бурный прирост немыслим для развитых государств-членов Евросоюза. За те же десять лет автопарк Германии увеличился менее чем на 10%, Италии – приблизительно на 5%, Великобритании и Франции – и того меньше.

Подобная динамика в Российской Федерации обусловлена все еще очень низким уровнем автомобилизации населения: в случае если в Германии либо Франции на каждую тысячу обитателей приходится 500–600 автомобилей, то у нас данный показатель, как мы знаем, в два раза ниже – менее 300.

Отечественных бьют!

Наровне с неспециализированным ростом отечественного автопарка очень любопытно трансформируется и его структура. Тут самый впечатляюще выглядит прирост доли иномарок.

Конечно же, на заре становления российского автомобильного рынка, в то время, когда практически любая зарубежная машина приводила к повышенному интересу соотечественников, часть иномарок была ничтожной. Сейчас «Автостат» напоминает, что в 1995 г. в Российской Федерации было зарегистрировано лишь 600 тыс. автомобилей зарубежного производства, другими словами чуть более 5% от всего парка страны.

В начале 2000-х эта часть увеличилась до 15% (более чем 3 млн единиц), а на данный момент она достигла уже 55%, что образовывает 22,5 млн штук. Другими словами в случае если общее число машин на дорогах за 20-летний период выросло в четыре раза, то число иномарок – практически в 40 раз!

Какие конкретно же машины предпочитают россияне? Сначала наступления иномарок лидирующие позиции удалось занять японским компаниям: сейчас среди зарубежных брендов из Страны восходящего солнца занимают практически 40% (в безотносительном исчислении это более 9 млн автомобилей, см. график 2).

Среди них абсолютным фаворитом есть Toyota (3,6 млн автомобилей), за которой находится Nissan (1,8 млн). Ясно, что значительная часть «японок» обосновалась на Дальнем Востоке в виде праворульного секонд-хенда, в свое время массово завезенного в данный регион.

Следом за японскими идут машины европейских марок – их в общем итоге зарегистрировано 6,5 млн единиц, либо около 30% сегмента иномарок. Самый распространенными у нас стали такие торговые марки, как Renault, что имеет в Российской Федерации автопарк в практически 1,3 млн единиц, и Volkswagen (1,27 млн) и Опель (873 тыс. автомобилей).

Вывод специалиста

Дмитрий Иевлев, председатель совета директоров транспортного парка логистической компании ПЭК

Основное отличие русского автопарка от европейского – техническое состояние и возраст эксплуатируемого транспорта. Так, средний возраст грузовиков у нас образовывает 18,9 года.

А вдруг разглядывать раздельно сегменты отечественных (а также из СНГ) и зарубежных марок, то их средний возраст – 20,5 и 12,1 года соответственно. Кое-какие предприниматели и небольшие компании не спешат поменять а также ремонтировать собственный автопарк, исходя из этого в русских городах возможно заметить весьма ветхие автомобили не в лучшем состоянии.

Во многом это связано с тем, что транспортный бизнес у нас далеко не всегда рентабелен и стабилен, исходя из этого довольно часто клиенты стараются положить в получаемые коммерческие машины минимум средств. Часто небольшим игрокам рынка просто не хватает денег на приобретение новых автомобилей, а их бизнес не снабжает должных количеств.

У большинства маленьких компаний нет потребности в новом автопарке, они смогут выгодно приобрести ветхий европейский автомобиль и в течение продолжительного времени ремонтировать его самостоятельно.

Третье место заняли корейцы – им в совокупности в собственности 15% парка иномарок, либо 3,5 млн единиц. Среди них 1,4 млн – это модели Hyundai и 1,2 млн Kia.

Причем корейским маркам как раз сейчас удалось оттеснить американских производителей машин, чей «легион» образовывает около 3 млн штук (13% сегмента иномарок). Наряду с этим добрая половина «американского пирога» приходится на Шевроле (1,5 млн штук), за которым идет Ford с показателем 1,21 млн

Вместе с тем в русском парке автомобилей уже деятельно прорастают и китайские «деревья» – на данный момент их в общем итоге насчитывается приблизительно 500 тыс., что, очевидно, в общем соотношении до тех пор пока незначительно – чуть более 2%.

В случае если же разбирать автопарк по русским регионам, то тут все предсказуемо: максимум автомобилей зарегистрировано в Москве (более чем 3,8 млн). На втором месте Петербург (более 1,6 млн штук), потом идут Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Самара, в которых численность легковых автомобилей образовывает 400–450 тысяч.

Больше всего зарубежные модели обожают на Дальнем Востоке (в таких городах, как Находка, Владивосток, Хабаровск, Уссурийск на них приходится более чем 90% парка). Наряду с этим в той же Москве либо Питере иномарки занимают более скромную долю – около 75%.

Пора на пенсию

Бурный рост автомобилизации – это, само собой разумеется, прекрасно. Но кроме хороших показателей прироста у русского автопарка имеется и менее приятные характеристики, связанные, например, с возрастом эксплуатируемых машин.

Если сравнивать с развитыми государствами отечественный парк очень устарел. Средний возраст автомобиля в Российской Федерации образовывает 12 лет, тогда как, скажем, в Германии данный показатель куда ниже – 8,7 года.

По данным статистики, возраст практически каждого второго авто в Российской Федерации на данный момент уже перевалил за десять лет – на долю автомобилей, произведенных до 2005 г., приходится 48,9% от общего парка. Для сравнения: в среднем в Европе часть «десятилеток» и старше образовывает 37%.

И напротив, часть легковых моделей в возрасте от пяти до десяти лет в собственности россиян мала – всего 23%, тогда как среднеевропейский показатель колеблется в районе 32%. И лишь новых автомобилей (в возрасте до пяти лет) в структуре парка нашей страны уже практически столько же, как в Ветхом Свете – 27 и 30% соответственно.

Вывод специалиста

Татьяна Луковецкая, председатель совета директоров компании «Рольф»

Притормозить, но все-таки не остановить падение рынка помогли меры господдержки. Практически они на данный момент определяют состав будущего автопарка страны: запуск льготной программы автокредитования с ограничением цены автомобиля в 1 млн рублей заметно стимулировал спрос на дешёвые модели отечественной сборки.

Сейчас все ожидают расширения действия данной программы до 1,5 млн рублей, что очевидно поддержит продажи машин среднего ценового сегмента, а особенно кроссоверов. Нужно осознавать, что меры помощи автопрома выручают не только дилеров и автопроизводителей, но и запускают цепную реакцию по восстановлению смежных отраслей всей экономики.

лизинг и Кредитование – локомотивы продаж машин во всем мире. В Российской Федерации широкому распространению этих схем приобретения автомобилей мешает не только низкая денежная грамотность населения, но и большая цена денег, что находит отражение в уровне ставок по кретитам.

Субсидирование автокредитов и лизинга – самый действенный метод оказать помощь отрасли, четко выделяя целевые сегменты авторынка.

Обстоятельства столь «пожилого» возраста парка автомобилей в Российской Федерации очевидны. Они связаны с проблемами развития рынка новых машин: отсутствием у населения средств на модернизацию личных транспортных средств, высокими ставками по кредитам, социальными трудностями.

Необходимо отметить кроме этого то, что у нас нет строгих экологических стандартов, тогда как во многих европейских государствах содержать ветхую машину легко невыгодно из-за повышенных налогов и всевозможных сборов.

Первые в Европе?

Что ожидает российский автопарк в скором времени? Специалисты тут единодушны: автопарк страны увеличится кроме того с учетом сокращения темпов продаж новых автомобилей (в любом случае ежегодный сбыт новых авто останется на уровне 1–1,5 млн единиц).

Аналитики «Автостата» утверждают, что с учетом выбывания из эксплуатации ветхих автомобилей рост парка будет составлять минимум 2–3% в год, соответственно, уже через три-четыре года он обязан достигнуть количества 45-47 млн штук. При таких условиях мы обойдем Германию, пока являющуюся наибольшей автомобильной державой Европы.

Как будет изменяться структура автопарка? Существуют различные прогнозы.

Острую дискуссию приводит к вопросу, будет ли происходить предстоящее вытеснение из него ветхих российских марок. Кое-какие наблюдатели уверенны, что данный процесс продолжится, и через несколько лет часть иномарок в Российской Федерации перешагнет за отметку в 60%.

Но имеется специалисты, каковые показывают, что отечественным моделям удастся удержаться, а наступление иномарок остановится. Таковой сценарий разъясняется планами и активизацией Автоваза тольяттинского гиганта в течение ближайших месяцев вывести на рынок множество новинок  (Lada Vesta, Xray), каковые точно будут пользуются спросом потребителем.

Что же касается перераспределения долей среди зарубежных брендов, то тут громадные шансы на успех имеют, к примеру корейские производители. С уходом же из России таких марок, как Шевроле и Опель, очевидно, ослабеют позиции американских и, быть может, европейских марок.

Ясно, что неспешно будет происходить и обновление парка. По мере развития продаж новых автомобилей автовладельцы возьмут возможность отправлять на вечный покой собственных древних «металлических коней».

MotorPage.ru

Thorpe Park England — All Rides POV Awesome Themepark 2016


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: