«Все боятся говорить откровенно». что будет с ценами в 2016 году

«Все боятся говорить откровенно». что будет с ценами в 2016 году

Российский автомобильный рынок в 2015 году показывает нехороший итог за последние шесть лет – девальвации рубля и экономический кризис уронили продажи до 1,5–1,6 млн машин. За весь год рынок опустится на уровень 2002 года – так мало автомобилей в Российской Федерации продавалось лишь в посткризисном 2009 году, по окончании которого продажи стабильно росли с каждым годом.

В наступающем году автопроизводители и импортёры не видят громадных возможностей.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 11 месяцев года в Российской Федерации было реализовано 1,45 млн автомобилей, и в декабре эта цифра чуть ли существенно вырастет, отметил глава Комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер: «Этот год еще не закончен, но ожидания относительно декабря скромные, в особенности в сравнении с рекордными продажами на пике прошлогоднего бума».

Главы представительств зарубежных брендов нехотя комментируют рыночные процессы и воздерживаются от прогнозов, ссылаясь на нестабильность экономической обстановке. Как пояснил обозревателю Autonews.ru источник в АЕБ, любое высказывание на данный момент может стать обстоятельством недовольства штаб-квартиры: «Автомобильный рынок – структура весьма инертная и консервативная, в которой все опасаются сказать открыто.

В интернациональных конторах отслеживают все локальные публикации, и, в случае если им внезапно что-то не понравится, смогут, к примеру, снизить количество денежной помощи».

Опрошенные специалисты сходятся во мнении, что главным причиной понижения спроса в 2015 году стали большие стоимости, вставшие из-за девальвации рубля. снижение доходов и Поддержка государства продавцов помогли хоть как-то удержать рынок на плаву, отметил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков: «Без программ, каковые разрешили реализовать порядка 500 тысяч автомобилей, рынок ощущал бы себя намного хуже.

Вопрос в том, разрешит ли бюджет запустить хоть часть из них в 2016 году».

Вице-президент Ford Sollers по маркетингу Елизавета Новикова уверен в том, что государственные программы в основном помогли тем, кто запустил в Российской Федерации личные фабрики: «Около половины всех машин Ford было реализовано по программе обновления парка. Все инвесторы сохраняют надежду на продление помощи».

Наряду с этим многие обращают внимание на то, что цены импортеров в Российской Федерации и без того низки – в случае если рубль девальвировался по отношению к доллару вдвое, то цены на машины, по оценке экспертов «Автостат», выросли только на 25%. Директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр Светлана Виноградова подчернула, что в Российской Федерации машины в долларовом эквиваленте стоят намного дешевле, чем на вторых мировых рынках, и чем важнее бренд, тем больше у него возможностей для сдерживания стоимостей: «Марки, каковые видят в Российской Федерации один из собственных стратегических рынков, готовы инвестировать и трудиться с минимальной маржой, что сходу находит отражение в динамике продаж.

Массовые торговые марки особенно эластичны по цене».

исполнительный директор и Президент ООО «ММС Рус» Наоя Такаи подчернул, что другого выхода, не считая политики сдерживания стоимостей у продавцов не было: «Если бы рост стоимостей следовал динамике курса валют, то цены должны были увеличиться вдвое. Это привело бы к обрушению рынка.

Исходя из этого фактически все дистрибьюторы выбрали тактику снижения издержек и поэтапного повышения цен».

Начальник отдела корпоративных финансов агентства PricewaterhouseCoopers Олег Малышев назвал главным трендом уходящего года как раз структурные колебания на рынке в следствии перераспределения рыночных долей между сегментами: «Происходит смещение спроса со среднего ценового сегмента в сторону бюджетных моделей и локализированных брендов, а также в премиальные сегменты, спрос на каковые более устойчив в текущих условиях экономики».

Главным курс на локализацию в этих условиях вычисляет и вице-президент Ford Sollers: «Это главный метод противостояния рискам и валютным колебаниям. Мы открыли завод двигателей, запустили производство пяти новых моделей».

По словам Наоя Такаи, ситуация стала причиной перераспределению спроса в пользу более дешёвых автомобилей: «Мельчайшее падение отмечается в B-сегменте. В этот сегмент перешла часть потребителей, не готовых брать машины более высокой ценовой категории сегмента С».

Понижение настоящих доходов населения ведет к тому, что люди начинают экономить не только на приобретении, но и на обслуживании машин, исходя из этого бизнесу официальных дилеров существовать все сложнее. На рынок очень сильно повлиял и демарш некоторых классических марок, поведала Светлана Виноградова: «Самым громадным потрясением для рынка стало сворачивание деятельности Дженерал моторс, и последовательности небольших брендов.

Исходя из этого многие дилеры вынужденно производили перерасмотрение собственные сумки брендов».

Многие участники рынка еще в начале года заявляли о вероятном сокращении дилерских сетей на треть, но пока эти прогнозы не сбылись, отметил Сергей Целиков: «переформатирование и Сворачивание дилерского бизнеса идет, но намного меньшими темпами – статистика показывает сокращение дилерских центров в среднем на 5-10%». Специалист отмечает, что на рынке идет передел в пользу сильных успешных брендов и игроков: «Иметь в портфеле марки, продажи которых уменьшились на 60-80%, многим компаниям уже не хочется.

Иначе, сети по главным маркам в далеком прошлом организованы. Поворот в сторону китайских брендов также не имеет смысла – их продажи очень сильно сократились».

Согласно данным «Автостата», количество дилерских сетей уменьшилась на 200 единиц в 2015 году, а специалисты PwC отмечают, что отечественные и корейские машины стали все больше замещать в шоурумах дилеров машины концерна GM и японские торговые марки. Наряду с этим кое-какие большие дилеры сумели кроме того расширять собственные сумки.

К примеру, РОЛЬФ взял право реализовывать машины UAZ и открыл второй дилерский центр Hyundai в Петербурге.

Представитель АЕБ уверен, что процесс увеличения стоимостей не будет прекращаться: «дилеры и Импортёры не смогут вечно сдерживать цены и торговать в убыток. Стоимости будут расти, и это относится всех подряд».

Основной вопрос в том, как скоро представительства будут это делать, говорит Сергей Целиков: «В случае если быстро увеличить стоимость, продажи сократятся, если не поднимать, нужно будет торговать в убыток. на данный момент производители стоят перед важным выбором, что для них серьёзнее: часть рынка либо доходность».

Специалист пояснил, что корейские торговые марки деятельно наращивают собственную рыночную долю и держат цены на самом низком уровне, а, к примеру, для АвтоВАЗа доходность была ответственнее: «Поставив минимальную планку в 514 тысяч рублей и предложив настоящие средние цены в 570-650 тысяч на Vesta, завод входит в новый ценовой диапазон и отрезает огромную часть потребителей». Аналитик PwC со своей стороны уверен в том, что часть рынка для компаний на данный момент должна быть ответственнее, потому, что многие производители больше обеспокоены обеспечением загрузки производственных мощностей и сохранением каналов сбыта.

Согласно данным агентства «Автостат», лишь за этот месяц прайс-страницы переписали более половины представленных в Российской Федерации брендов, и данный процесс не будет прекращаться. Представитель АЕБ уверен, что и скидок будет меньше, потому, что больше нет задачи распродавать склады: «на данный момент все привыкли к сложившейся за год обстановки и обучились трудиться со стоками.

Затоваренности нет, исходя из этого и распродаж, разумеется, не будет».

Однако, иллюзий по поводу роста продаж импортеры уже не питают, уверен директор «Автостат»: «Игроки рынка поняли, что текущая обстановка низких продаж – действительно и на долгое время. В случае если весной у большинства еще была надежда на скорое восстановление рынка, то к Январю пришло познание, что строить бизнес придется на тех количествах, каковые имеется тут и по сей день».

Специалист не исключает, что в начале 2016 года продажи смогут упасть и до 50-70 тысяч в месяц: «Это в полной мере быть может, в случае если наложатся пара факторов – сезонный спад, отсутствие программ господдержки, отсутствие покупателей и потребительский пессимизм из государств таможенного альянса».

исполнительный директор и Президент ООО «ММС Рус» Наоя Такаи ожидает понижения рынка на 10-15%. В этих условиях представители дилерского сообщества весьма ожидают перезапуска госпрограмм, отметил директор дилерского центра Mitsubishi РОЛЬФ Центр: «В случае если меры помощи будут сохранены в прошлом количестве, то возможно рассчитывать на стабилизацию рынка в будущем году.

А при расширении программы льготного автокредитования на машины дороже миллиона рублей возможно будет кроме того рассчитывать на его упрочнение».

По расчетам PwC, в самом нехорошем случае рынок может упасть еще на 30% — до 1,1 – 1,15 млн штук.

AutoNews.ru

Подлинная обстоятельство увеличения цен на бензин.


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: