Вседорожная «веста»: что мы знаем

Маленький павильон выставочного центра «Крокус-Экспо», ничем не примечательная выставка Moscow Off-Road Show 2015 и внезапно – множество журналистов, выстроившихся в пара последовательностей перед автомобилем под покрывалом. Все ожидают презентацию «АвтоВАЗа», давшего обещание продемонстрировать новый концепт-кар, серийный вариант которого в будущем смогут добавить в семейство «Весты».
Что произошло?
В Москве состоялась мировая премьера прототипа Lada Vesta Cross Concept. И примечательна она не только тем, что это первый показ универсала на базе столь ожидаемой «Весты», но и тем, что его продемонстрировали сходу в популярной «вседорожной» версии.
По словам начальника «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, посредством этого концепта компания желает изучить реакцию публики на автомобиль для того чтобы класса, по окончании чего будет принято решение о запуске автомобили в серийное производство.
Концепт Lada Vesta Cross выстроен фактически «с нуля». Если сравнивать с простой «Вестой», в его конструкции 320 неповторимых подробностей. У «кросса» увеличенный клиренс и пластиковый защитный обвес, но пока будущий универсал собираются выпускать лишь в моноприводном варианте.
По словам начальника проекта Vesta Олега Груненкова, в компании на данный момент трудятся над совокупностью полного привода для кроссовера Lada XRay, исходя из этого нельзя исключать, что потом полноприводная модификация покажется и у «Весты».
Для универсала Vesta двигатели, возможно, будут теми же, что и для седана – бензиновые агрегаты количеством 1,6 литра, развивающие 87, 106 и 114 лошадиных сил. Они смогут трудиться в паре как с механической коробкой передач, так и с роботизированной трансмиссией.
Позднее в гамму «универсальной» «Весты» может добавиться версия с новым вазовским 126-сильным мотором 1.8, что дебютирует на XRay.
Что еще известно о «Весте»?
«Веста» создана на новом «вазовском» шасси, которое Волжский автомобильный завод разрабатывает самостоятельно. Наряду с этим кое-что инженеры все-таки позаимствуют у автомобилей альянса Renault-Nissan: к примеру, торсионную балку, тормоза и рулевое управление.
Еще известен комплектации и интерьер серийной «Весты» (это до тех пор пока касается лишь седана, но, возможно, такая же схема будет употребляться и для всего семейства). Предполагается, что у модели будет три варианта оснащения: «Классик», «Люкс» и «Комфорт».
Наряду с этим в базисную модификацию войдут две подушки безопасности, электроусилитель руля, ABS, кондиционер а также совокупность стабилизации.
У самых крутых Lada Vesta все будет как у взрослых: мультимедийная совокупность с семидюймовым навигацией и дисплеем, камера заднего вида, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчики света и дождя, 16-дюймовые литые диски.
Покажутся еще и пакеты опций, а также «стилистические». На седан возможно будет заказать накладки на педали, наклейки на кузов, спойлер и насадку на выхлопную трубу.
Примерная цена седана Vesta – 450-500 тысяч рублей. Универсал точно будет дороже, но ненамного.
С кем будет соперничать вседорожная «Веста»?
Тут начинается самое занимательное: если бы вседорожный универсал Lada Vesta вышел на рынок прямо на данный момент, то соперников у него попросту бы не нашлось. Учитывая габаритные размеры (данных по универсалу нет, исходя из этого возможно ориентироваться на длину седана Vesta – 4,4 метра), машина оказывается близка к «Логану», «Рио» с «Солярисом», и к Skoda Rapid.
Но ни один из них не предлагается с кузовом «универсал», и уж тем более с актуальным внедорожным обвесом.
Имеется, действительно, универсал Lada Largus Cross (тот же «Логан», в действительности): 4,47 метра в длину, защитный пластиковый обвес с неокрашенными бамперами, багажник количеством 560 литров, 105-сильный бензиновый мотор 1.6 и версии с пятью либо кроме того семью посадочными местами. Но «Веста»-то оказалась совсем второй!
На этом перечень недорогих переднеприводных универсалов заканчивается (если не брать во внимание мелкую «Калину»). Что касается кроссоверов ценой до 500 тысяч рублей, то таких попросту нет, в случае если лишь вы не горите жаждой побыть обладателем легендарной «Лады» 4х4.
Возможно мало увеличить поиск, включив в выборку недорогие переднеприводные вседорожники, но они будут совсем громадными. К примеру, мегапопулярный Renault Duster, что в базисной комплектации без кондиционера стоит 584 тысячи рублей.
Имеется китайский Lifan X60, что стоит минимум 519,9 тысячи рублей, и Haima 7 – аж за 600 тысяч.
Небогатый выбор, исходя из этого затягивать с выпуском Vesta Cross «АвтоВАЗу» не следует.
В то время, когда ожидать?
Серийное производство седана Lada Vesta начнется на «ИжАвто» 25 сентября 2015 года. До нового года «АвтоВАЗ» рассчитывает выпустить пять-шесть тысяч таких машин, каковые доберутся к дилерам в ноябре.
Еще через год планируется выпуск несложного универсала.
Что касается его вседорожной модификации, то тут в компании до тех пор пока раздумывают. Глава Волжского автомобильного завода уверен в том, что шансы показаться на конвейере у таковой модели имеется, но сказать о конкретных сроках пока не готов.
Одновременно с этим Олег Груненков обмолвился, что для запуска вседорожного универсала в серию не потребуется большое количество времени.
«Мы понимаем, что для создания для того чтобы автомобиля требуется как минимум год («Максимум год», – поправляет Бу Андерссон). Нам крайне важно научить его верно ездить, мы должны достигнуть надёжности модели и определённых свойств.
Отечественная цель – представить законченный отличный продукт», – заявил на презентации Груненков.
Так что, в случае если все отправится по замыслу, то у дилеров вседорожную «Весту» возможно ожидать за простым универсалом, в конце 2016 – начале 2017 года.
«Мотор»