Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено
Министерство транспорта России отложило необходимое введение «тёмных коробок» в автомобилях на неизвестный срок. Об этом «Известиям» сказал информированный источник в Минтрансе.
Предполагалось, что уже с 2015–2016 годов все машины будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими разные параметры движущегося автомобиля, дабы при ДТП возможно было доподлинно вернуть картину случившегося. Но, проект не остановлен всецело: на данный момент ведется работа по интеграции оборудования «тёмных системы» и ящиков «ЭРА-Глонасс».
– В 2015–2016 годах «тёмные коробки» точно не покажутся, как было запланировано. Это вопрос кроме того не ближайших 2–3 лет, а далекого будущего, – поведал источник «Известий» в Минтрансе.
В пресс-службе ведомства уклонились от ответа на вопрос о переносе сроков по вводу автомобильных самописцев.
– От идеи введения «тёмных коробок» мы не отказываемся, но она на данный момент находится на стадии проработки. Технически их введение вероятно уже сейчас, и многие на необязательной базе в личном порядке уже это делают.
К примеру, страховые компании за оснащение автомобили таким «коробкой» [услуга «умное страхование»] предоставляют скидку по страховке каско. Вносить трансформации в нормативные акты в связи с данной инициативой в скором будущем мы не планируем, – сказал «Известиям» пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов.
Обстоятельства ответа, разумеется, экономические.
– «Тёмные коробки» в случае если у нас и покажутся, то очевидно не в этих экономических реалиях. Я уверен, что именно исходя из этого Минтранс отложил их внедрение.
Так как в первую очередь это вопрос удорожания автомобиля. Пускай это будет 20–30 тыс. рублей, но это на данный момент не готовы принять водители, – думает автомобильный специалист Игорь Моржаретто.
Инициатива бортовых самописцев в машинах, трудящихся по аналогии с «тёмными коробками» в самолетах, судах и поездах, показалась в Минтрансе в 2012 году. Тогда заместитель министра транспорта Олег Белозеров (сейчас глава РЖД) направил в правительство России письмо прося проработать интеграцию этих устройств в бортовую аппаратуру русском совокупности экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс».
Наличие последней с 2015 года в обязательном порядке для в первый раз сертифицируемых машин, а с 2017 года – для всех новых машин на территории Таможенного альянса. В Минтрансе считают, что указанный прибор значительно ускорит работу ДПС при регистрации аварии.
Помимо этого, эта мысль обязана поставить преграду мошенникам, пробующим нажиться на получении страховых выплат по окончании подставных аварий.
Кроме Минтранса, в разработку оборудования для портативных самописцев вовлечен Росстандарт, на нем лежит обязанность проверки точности навигации устройств.
– Отечественное сотрудничество с Минтрансом в области бортовых устройств касается метрологических проработки и исследований некоторых качеств навигации. В частности, в навигации отечественная работа содержится в проверке корректности работы программных алгоритмов и навигационного приёмника позиционирования.
Помимо этого, мы контролируем, в случае если сказать несложным языком, точность определения координат объекта на местности, и если она будет соответствовать заявленным параметрам, мы выдаем подтверждение. С целью проведения этих опробований у нас имеется соответствующее оборудование – имитатор сигналов, инфраструктура и, что самое основное, эксперты, – поведал «Известиям» Сергей Голубев, помощник начальника Росстандарта.
Предполагается, что основные данные устройство будет получать от бортового компьютера автомобиля, и от всех датчиков, снимающих данные с агрегатов (ABS, курсовая стабилизация, датчики угла позиции рулевого и поворота колеса дроссельной заслонки и т.д.). Устройство трудится от бортовой сети автомобиля, но имеет и собственное резервное питание.
Электроника самописца фиксирует всевозможный список параметров автомобиля: ускорения по трем осям координат с разрешением до 1 миллисекунды, скорость перемещения, коробки работы передач и параметры двигателя, углы поворота руля, маршрут следования автомобиля и пр. Снимать показания с прибора по окончании аварии смогут намерено подготовленные сотрудники МВД.
Для предотвращения взлома ПО будет кодироваться при помощи блока криптозащиты. Самый распространены «тёмные коробки» в Соединенных Штатах, где местные и японские производители машин без принуждения оснащают ими собственную продукцию.
самый спорный момент, что возможно может привести к критике автолюбителей, связан с тем, что аппаратура записывает голос людей в салоне.
Фаворит перемещения «Автолюбители России» Виктор Похмелкин уверен, что в при продвижении «тёмных коробок» не должно быть общей водительской повинности.
– Я знаком с этими изучениями и сам кроме того пробовал пара лет назад продвигать их для маршрутных такси. В случае если мысль приобретёт помощь правительства, то это будет совсем верно: в дополнительном контроле нет ничего крамольного, потому, что прежде всего он нацелен на расширение доказательной базы при ДТП, – говорит Похмелкин. – Единственное, само собой разумеется, запрещено «тёмные коробки» продвигать как принудительную обязанность для всех водителей, по причине того, что многие граждане смогут воспринять это как слежку за ними.
Тут возможно пользоваться стимулирующими мерами, скажем, в виде дополнительной скидки на ОСАГО. Исключение – деятельность, которая связана с пассажироперевозками, в том месте «тёмные коробки» должны быть обязательно.
«Известия»