Не салона хлебавши

Не салона хлебавши

Как стало известно "Ъ", около Столичного автосалона 2014 года может разгореться скандал. Его потенциальные участники обиженны ценой аренды площадок, выставленной организатором "Крокус Экспо".

Производители машин выделяют, что предложенные стоимости существенно выше ставок на салоны первого класса в Франкфурте и Париже. Переговоры сторон должны пройти на этой неделе.

В случае если договориться не удастся, последовательность известных марок смогут отказаться от участия в салоне.

О том, что последовательность больших автомобилестроительные компаний не согласны с условиями проведения Столичного международного автомобильного салона в 2014 году (ММАС-2014) на площадке МВЦ "Крокус Экспо", "на данный момент" поведали пара источников среди производителей машин. "Автомобильные концерны не устраивают цены аренды площадей для автосалона",– говорит один из собеседников "Ъ". Он утвержает, что цена одного квадратного метра в "Крокус Экспо" на время автосалона "выросла если сравнивать с 2012 годом минимум на 65%" – со €110 до €185. "Наряду с этим администрация "Крокуса" требует внести плату до начала осени, после этого арендная ставка вырастет до €250",– утверждает собеседник "Ъ".

Второй собеседник "Ъ" додаёт, что "диверсифицированный подход к оплате в зависимости от сроков – обычная практика", но "у большинства производителей машин затраты на участие в автосалоне не заложены в бюджет этого года, а планируются в будущем году". "Другими словами оплатить аренду по начальной ставке в текущем году для многих производителей машин фактически нереально",– подчеркивает собеседник "Ъ". "В любом случае кроме того начальная ставка аренды в "Крокусе" превышает цену аренды площадей на европейских автосалонах",– уверяет источник "Ъ". По его данным, начальная цена аренды на Франкфуртском автосалоне, что состоится в сентябре 2013 года, образовывает €157, а на Парижском автосалоне в 2012 году она была на уровне €165.

Источники "Ъ" отмечают, что не считая повышения цен автомобильные концерны не устраивают и другие условия участия в салоне. К примеру, утверждает один из них, организаторы берут дополнительные деньги за проезд экспонатов по территории до выставочного павильона.

Помимо этого, "на монтаж стендов даются очень сжатые сроки, не смотря на то, что имеется возможность делать это не в таковой спешке, а в качестве монтажной компании рекомендуется застройщик самого "Крокуса"". В итоге, уверяет один из источников "Ъ", стенд на автосалоне в среднем обойдется не меньше чем в €1 млн.

По словам производителей машин, учитывая понижение продаж машин на русском рынке и планируемое распространение утилизационного сбора на автомобильные заводы, каковые создают автомобили в Российской Федерации, "такие высокие траты на автосалон становятся нелогичными". "Многие на данный момент значительно сокращают издержки и начинают экономить, исходя из этого нельзя исключать, что последовательность больших автомобилестроительные компаний по большому счету смогут отказаться от участия в автосалоне на нынешних условиях",– подчеркивает один из источников "Ъ".

Собеседники "Ъ" говорят, что ситуация несколько дней назад обсуждалась участниками комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). "Имеется предложение подготовить коллективное письмо от АЕБ организаторам автосалона с подробным изложением претензий",– говорит один из источников "Ъ". Он додаёт, что персональные переговоры каждого автоконцерна с "Крокусом" ощутимых результатов не дали, исходя из этого 13 июня они собираются провести коллективную встречу с администрацией выставочного центра.

До этого большая часть производителей машин официально обстановку не комментируют, в АЕБ и НП "Объединение производителей машин России" (ОАР), которое есть соорганизатором салона, также отказались от комментариев.

Но, к примеру, в Renault "Ъ" подтвердили, что вычисляют увеличение ставок аренды площадей на ММАС-2014 "полностью неприемлемым". "Предложенные стоимости существенно выше ставок аренды на салоны первого класса в Франкфурте и Париже, наряду с этим медийное покрытие Столичного автосалона и количество его визитёров ниже, чем на европейских,– отмечают в компании.– На нынешних условиях мы вычисляем участие в салоне нецелесообразным". В АвтоВАЗе также считают, что цена участия в каждой выставке "должна быть адекватна результату", другими словами росту продаж машин, исходя из этого "аренда площадей на автосалоне в Москве не должна быть дороже, чем цена участия в подобных интернациональных выставках". "Эту позицию разделяют многие автокомпании, создающие и реализовывающие автомобили в Российской Федерации, и скоро она будет донесена до организаторов ММАС-2014",– заверили в АвтоВАЗе, добавив, что в текущем году он сделал выговор на региональные выставки в Российской Федерации: Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Но, источники "Ъ" отмечают, что у сторон еще имеется время на переговоры.

В самом "Крокусе" обстановку именуют "рабочей". "Согласование арендных ставок с автоконцернами, каковые планируют собственный участие в ММАС-2014,– полностью рабочий процесс, в данной ситуации нет ничего неповторимого. Подобные консультации происходят ежегодно перед проведением автосалона",– сказал "Ъ" вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов.

Он подтвердил, что для автомобилестроительные компаний цена аренды образовывает €185 при оплате до 1 сентября, а затем – €250. "Цена участия согласована с ОАР, владеющим главной лицензией на проведение Интернационального автосалона в Российской Федерации и являющимся офпредом OICA (Интернациональной организации производителей машин.– "Ъ") у нас. С автоконцернами ведутся личные переговоры",– пояснил Эмин Агаларов.

Он уверяет, что "многие ведущие автомобильные концерны уже заявили об повышении площади экспозиции на ММАС-2014", и "сомневается" в том, что смогут быть отказы от участия.

Согласно данным Эмина Агаларова, в ММАС-2014 смогут учавствовать около 50 автомобильных брендов (в 2012 году – 45). Наряду с этим, подчеркивает господин Агаларов, посещаемость салона растет: в 2010 году пришло около 800 тыс. человек, в 2012 году – приблизительно 1 млн, в 2014 году "ожидаемая динамика визита" обязана увеличиться на "10-20%".

Эти цифры сопоставимы с посещаемостью европейских автосалонов: в 2011 году Франкфуртский автосалон посетили 928 тыс. человек, Парижский – более 1,2 млн человек. ММАС проводится в "Крокус Экспо" раз в два года с 2006-го, до этого он проходил в ЦВК "Экспоцентр".

Согласно точки зрения генерального директора выставочной компании ITE LLC Moscow Александра Шталенкова, в Российской Федерации не так много площадок, талантливых принять выставку масштаба ММАС, в качестве альтернативы "Крокус Экспо" смогут рассматриваться лишь Экспоцентр либо МВЦ "Екатеринбург-Экспо". В Санкт-Петербурге строится новый выставочный центр "ЭкспоФорум", но он будет открыт лишь в 2014 году.

Михаил Пак из "Атона" отмечает, что, "потому, что ММАС пока не вышел по собственной значимости на уровень европейских и американских автосалонов, для многих зарубежных автомобилестроительные компаний участие в нем не есть принципиальным для имиджа". "В случае если договориться об условиях не окажется, кое-какие популярные марки смогут отказаться от участия в салоне, на нем больше будут представлены китайские и отечественные торговые марки, для которых ММАС серьёзен",– вычисляет Михаил Пак. Согласно его точке зрения, с учетом того, что у большинства автомобилестроительные компаний имеется производство в Санкт-Петербурге, "перенос салона в том направлении выглядит в полной мере реалистичным".

«Коммерсант»

не солоно хлебавши


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: