Закон о тюнинге автомобилей: все подробности
Запрет тюнинга машин: Имеется ли решения?
Государственная автоинспекция РФ усилила борьбу с обнаружением на автодорогах машин с незаконным тюнингом.
Что же такое незаконный тюнинг и что делать обладателям машин, каковые имеют в собственной конструкции не заводские доработки? Предлагаем вам ответы на эти и другие волнующие автолюбителей вопросы, которые связаны с установкой на машину разных дополнительных компонентов, начиная от газового оборудования и заканчивая багажником на крыше.
Что же такое согласно точки зрения сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?
В соответствии с действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным. Соответственно автомобиль, что был переоборудован (кроме того незначительно) не имеет возможности передвигаться по дорогам неспециализированного пользования, поскольку это прямо не разрещаеться подзаконными актами и действующими законами.
В итоге сотрудники ГИБДД имеют права запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать обладателя оформить внесенные трансформации в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, или демонтировать не элементы и заводский компоненты с автомобили. В другом случае обладателю тюнинг автомобиля угрожает аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены трансформации не предусмотрены фабрик изготовителем.
Вот примерный перечь компонентов автомобиля за тюнинг которых смогут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам неспециализированного пользования:
— ее компоненты и Подвеска
— рулевое колесо и Рулевое управление
— пассажиров и Сиденья водителя
— Внешняя световая оптика
— Бампера
— Выхлопная ее компоненты и система
— Ксеноновые лампы
— Галогеновые лампы накаливания не стандартного света
— Разные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля
— Не стандартные пороги
— Не стандартные колесные арки
— Подкрылки
— Дополнительное внешнее освещение
— Багажник на крыше
— Колесные проставки
— Газовое оборудование
— Кенгурятники
— Лайтбоксы на крыше
— Мониторы для трансляции рекламы
— Плавники
Смотрите кроме этого: Новый КоАП РФ с 1 января 2017 года
Это только часть списка нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой обладатель автомобиля возможно привлечен к ответственности, и лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.
В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.
Как видите практически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. К примеру, за установку не заводских лампочек ближнего либо дальнего света, кроме этого, как и за установку более броского габаритного освещения либо подсветки номерного символа.
Помимо этого, само собой разумеется это относится всех водителей каковые применяют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.
К сожалению данный запрет на внесение трансформаций в конструкцию транспортного средства, практически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. Другими словами большая часть водителей, каковые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует появляться без автомобили, которая в соответствии с законодательству может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах неспециализированного пользования.
Закон имеется закон.
К примеру, обладатели внедорожников обожают устанавливать на крышу не заводской багажник в виде сварных труб на крышу. В соответствии с действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Государственной автоинспекции.
Так как для того чтобы выяснить надёжен ли данный "колхозный" багажник, необходимо совершить замеры максимальной нагрузки. В большинстве случаев о заводских багажниках на крыше либо рейлингах известна вся нужная данные о нагрузки, которая получается в ходе сертифицирования нового автомобиля.
Кроме этого у нас распространен тюнинг колес. Многие обладатели машин вместо штатных заводских дисков обожают устанавливать широкие диски и резину. В большинстве случаев для этого на ступицы колес устанавливают особые проставки.
Помимо этого, бывает, в то время, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, чтобы расширить дорожный просвет автомобиля. Но подобные трансформации в конструкцию в соответствии с законодательству не надёжны.
К примеру, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, в то время, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.
Больше всего само собой разумеется от нового закона пострадали обладатели внедорожников (особенно на Центральной Сибири и Дальнем Востоке). Не секрет что именно там большинство автопарка страны складывается из внедорожников, каковые подвергаются обладателями глубокому тюнингу, начиная от установки "кенгурятников" и заканчивая лифтованной лебёдкой и подвеской.
И в отличии от Столичного региона, где подобный тюнинг в большинстве случаев делается для красоты, обладатели внедорожников в этих регионах делают модернизацию с целью не появляться в беде на бездорожье и разбитых дорогах на большом растоянии от дома.
К сожалению, у многих обладателей внедорожников в Российской Федерации нет денежных возможностей покупать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Как раз исходя из этого трансформации в конструкцию является следствием не сертифицированного нестандартного оборудования.
К сожалению закон у нас един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране.
Это указывает что неизбежно все обладатели машин, в каковые были внесены кроме того мельчайшие трансформации (к примеру, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все трансформации в соответствии с действующим нормами законодательства.
Что делать обладателям машин, в конструкцию которых внесены трансформации?
В соответствии с Техническому регламенту Таможенного альянса (раздел 4 глава V) "О безопасности колесных транспортных средств" при трансформации в конструкцию автомобиля его обладатель обязан совершить предварительную проверку безопасности и техническую экспертизу конструкции транспортного средства по окончании внесения в него модернизаций (тюнинга). экспертизы и Подобные проверки вероятны лишь аккредитованным испытательными лабораториями, каковые внесены в Единый реестр организаций каковые реализовывают проведения и сертификацию опробований на базе лабораторий на территории Таможенного альянса.
Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного альянса возможно взглянуть на сайте Евразийской Экономической рабочей группе. Вот адрес сайта: http://www.eurasiancommission.org/
Это раздел Департамент аккредитации и технического регулирования Евразийской Экономической рабочей группе. На их разделе сайта вы имеете возможность кроме этого ознакомиться с другими ответственными документами по вопросу безопасности эксплуатации и дорожного движения транспортных средств на территории Таможенного альянса.
Как оформить тюнинг автомобиля либо каждые трансформации в конструкцию?
В соответствии с действующему законодательству каждые трансформации в конструкцию ТС нужно сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам нужно пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного альянса о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.
Другими словами обладатель автомобиля, что внес трансформации в его конструкцию обязан пройти 2 проверки в специальных организациях и после этого при хорошего ответа экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие трансформации в органах ГИБДД, каковые внесут в особенные отметки паспорта транспортного средства сертифицированные конструктивные трансформации в автомобиль.
Внимание! Обращаем ваше внимание что органы Государственной автоинспекции не занимаются сертификаций тюнинга и любых вторых внесенных трансформаций в конструкцию кузова.
В соответствии с действующему законодательству органы ГИБДД занимаются лишь выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.
Куда обращаться для внесения тюнинга и легализации машины в конструкцию транспортного средства трансформаций?
Для начала вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного альянса. Для этого нужно хозяину транспортного средства подать заявление (кроме этого вероятна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности.
Подробней о том как это сделать обрисовано в отечественной статье об оформление установки газового оборудования на автомобиль. Возможно взглянуть тут.
После этого аккредитованная организация совершит предварительную техническую экспертизу автомобиля. При безопасности вносимых трансформаций в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст хорошее заключение о возможности установки дополнительного оборудования на транспортное средство.
После этого взяв добро аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования нужно обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением чтобы получить предварительное разрешение на трансформации в конструкцию транспортного средства.
Потом органы Государственной автоинспекции разглядев поступившие заявление от хозяина автомобиля либо от его представителя (по нотариально заверенной доверенности) выдадут собственную резолюцию о возможности трансформаций в конструкцию и устройство ТС.
Получив разрешение ГИБДД о внесений трансформаций в конструкцию машины, вы должны установить оборудование самостоятельно (если хорошее заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает независимое проведение работ по модернизации автомобиля) либо обратиться в специальную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо трансформаций.
Помимо этого вы кроме этого должны иметь на руках заверенные уникальной печатью сертификаты соответствия на установленное либо на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.
По окончании установки компонентов и дополнительного оборудования на автомобиль вы должны пройти технический осмотр на станциях технического обслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного перемещения.
Пройдя технический осмотр и при соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного перемещения вы получите диагностическую карту техосмотра.
И это еще не все. Потом по окончании получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой эксперты аккредитованной Таможенным альянсом организации удостоверятся в надежности автомобиль на безопасность конструкции по окончании установки на ТС доп. оборудования.
При хорошего заключения по окончании трансформаций в конструкцию автомобиля хозяин транспортного средства либо его законный представитель возьмёт на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.
Смотрите кроме этого: Необыкновенные модели внедорожников
В заключении вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив все документы полученные ранее для внесения трансформаций в информацию о транспортном средстве. Органы Государственной автоинспекции внесут соответствующие сведения о внесенных трансформациях в конструкцию ТС в базу данных, внесут трансформации в паспорт транспортного средства (ПТС) и выдут новое регистрационное свидетельство в котором в графе "Особенные отметки" будет внесена запись об установленным в автомобилем дополнительном оборудовании.
Еще раз повторим, что более подробнее о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, элементов тюнинга и осветительных приборов вы имеете возможность определить в отечественной статье "Штраф за газовое оборудование в автомобиле".
Какая ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?
В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей либо условий, при которых в соответствии с Главными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями чиновниковов по безопасности дорожного перемещения эксплуатация транспортного средства запрещена. За нарушение данной нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, и запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах неспециализированного пользования.
Соответственно для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют права эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку.
Но значительно чаще органы Государственной автоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиль, либо дают время на оформления внесения трансформаций в конструкцию транспортного средства в соответствии с нормами регламента и Российского законодательства Таможенного альянса в области автотранспорта.
Вы спросите из-за чего органы ГИБДД завлекают водителей тюнинговых машин по статье 12.5 аккумуляторная РФ? Так как в данной статье ничего не сообщено о тюнинге и других трансформаций в конструкции автомобиля?
Все весьма легко. В соответствии с перечню неисправностей автомобиля по которым перемещение транспортного средства не разрещаеться по дорогам неспециализированного пользования, в случае если в конструкцию автомобиля внесены трансформации без разрешения органов безопасности дорожного перемещения ГИБДД, то транспортное средство не имеет возможности передвигаться по дорогам неспециализированного пользования.
Это указывает что каждые внесенные трансформаций в конструкцию транспортного средства обязаны быть оформлены в правовом поле. В другом случае обладатель транспортного средства возможно привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах неспециализированного пользования.