Замена транспортного налога на экосбор не связана с экологией: эксперт — «транспорт»

Замена транспортного налога на экосбор не связана с экологией: эксперт - «транспорт»

Замена транспортного налога экосбором не ускорит модернизацию российского автомобильного парка без роста доходов населения. Фото: twimg.comМинистр транспорта РФ Максим Соколов прокомментировал появившуюся в СМИ информацию о подготовке замены действующего транспортного налога на «экологический сбор», ориентированный на выбросы автомобилем углекислого газа.

Сейчас величина транспортного налога зависит от региональных ставок, модели и марки автомобиля, года его выпуска.

По словам Соколова, подобные предложения обсуждаются на экспертном уровне, но позиция Минтранса по ним пока не сформирована. «Мы пока не предлагали соответственно правительству и заинтересованным ведомствам или субъектам рассмотреть этот вопрос. Все-таки это вопрос не только транспортной, но и налоговой политики, потому что транспортный налог зачисляется в бюджеты субъектов и является источником для формирования региональных бюджетов», — отметил министр.

Между тем даже на уровне идеи эта налоговая инициатива вызывает весьма негативное отношение у части экспертного сообщества.

«Она продиктована в первую очередь не заботой об автомобилистах и экологии, а повышением налогов. Автомобили просто ранжируют, и для машин с выбросами стандарта от „Евро-ноль“ до „Евро-3“ налог ощутимо вырастет в сравнении с нынешним уровнем.

В перспективе то же самое произойдет с авто, выбросы которых соответствуют „Евро-4“. Но финансовые реалии таковы, что россияне не бросятся массово избавляться от старых авто и покупать новые — на это нет денег.

Большинство россиян и сами рады обновить свои авто, но возможности ограничены. То есть вырастет собираемость налогов, что ударит по карманам автолюбителей», — отметил в комментарии для ФБА «Экономика Сегодня» автоэксперт Вячеслав Субботин.

По мнению эксперта, идея «экологического сбора» в российском изводе расходится с мировой практикой, где транспортный налог часто привязывают именно к размерам автомобиля. «Логика проста: занимаешь много места — плати больше. Именно поэтому, к примеру, японские авто такие „рубленые“ — в них все максимально компактно и призвано при максимальной эффективности и комфорте уложиться в заданные налогом габариты», — поясняет Вячеслав Субботин.

Экологический налог вместо транспортного


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: