Заз обещает 4% годовых по автокредитам, а рынок кредитования ждёт большой спад
До тех пор пока продавцы отечественных машин устраивают аттракцион невиданной щедрости, предлагая 3,99% годовых по кредиту на автомобили 2012 года выпуска, финансисты обвиняют утильсбор в неизбежном спаде рынка кредитования импортируемых автомобилей. Чудес в секторе автокредитования не бывает.
Утильсбор, говорят специалисты рынка автокредитования, очень плохо скажется на украинском авторынке, потому, что подорожавшие автомобили никто не захочет брать. По причине того, что с сентября этого года импортёры машин вынуждены платить экологический налог, авторынок за весь год «сожмётся» на 15%, а количества кредитования, соответственно — на 10%.
В Porsche Finance Group уверены в том, что текущий октябрь будет значительно хуже сентября. Все, кто желал приобрести машину по «доутилизационным» стоимостям, сделали это.
Склады не опустели, но наполняются подорожавшими автомобилями. Volkswagen Polo за год вырос практически на 5 тысяч долларов и уже стартует со 155 600 гривен, не смотря на то, что до пошлин и утильсбора продавался в акции за 112 000 гривен и это при том, что он импортируется без уплаты ввозной пошлины.
- Недорогие автокредиты на Hyundai Accent и Skoda Octavia введены в Российской Федерации
Утилизационный сбор, согласно точки зрения главы департамента продаж «Креди Агриколь Банк» Романа Бунича, снижает продажи автомобилей и интерес покупателей. Кроме того не обращая внимания на то, что при кредитовании цена не есть решающим причиной, а на первое место выходит стабильность ставки, рынок провалится на 10% минимум.
- Кроссовер ЗАЗ смогут рассекретить уже в текущем году
Банки пока не подводят итоги года, не смотря на то, что весной отчитывались о росте рынка. К примеру Укрсоцбанк и Кредобанк декларировали 1,7-кратный рост выдачи автозаймов.
По окончании сезонного удорожания кредитов в осеннюю пору и неопределённости с утилизационными законами, показатели банков точно упадут, но сами банки пока не хвастаются динамикой. Рынок непредсказуем.
delo