Audi представила новое поколение системы quattro

Новая совокупность полного привода от Audi стала называться quattro ultra. Она предназначена для машин, выстроенных на модульной платформе MLB концерна Volkswagen с продольным размещением двигателя.
Первой моделью, которая возьмёт эту разработку во второй половине 2016 года, станет универсал A4 Allroad.
Главное отличие quattro ultra от «простых» quattro содержится в применении многодисковой муфты (от 5 до 7 дисков, в зависимости от мощности двигателя) с электронным управлением, вместо механического дифференциала Torsen. Узел пристыкован к трансмиссии, в зависимости от условий перемещения он подключает либо отключает карданный вал.
Электроника разбирает угол поворота колёс, и боковые и продольные ускорения каждые десять миллисекунд и, при необходимости, подключает заднюю ось «ещё перед тем, как шофер почувствует потребность в полном приводе».
В дифференциале задней оси установлена ещё одна – кулачковая муфта, которая блокируется пружинами при достижении определённой частоты вращения карданного вала и разблокируется электромеханическим приводом. В большинстве обстановок автомобиль с таковой совокупностью остаётся переднеприводным, что исключает дополнительные утраты на трение и, как следствие, повышает экономичность.
По оценке разработчиков, расход горючего при применении quattro ultra понижается в среднем на 0.3 л на каждые 100 км пробега если сравнивать с quattro прошлого поколения. Помимо этого вся конструкция привода оказалась на 4 кг легче прошлее.
«Quattro» свидетельствует «Audi», а сама «Audi» часто отождествляется с «quattro». В 2015 году практически 40 процентов всех отечественных клиентов выбрали полноприводную модификацию автомобиля.
Громаднейшей популярностью модели со всеми ведущими колёсами пользуются в Соединенных Штатах, России, Канаде и государствах Ближнего Востока», наряду с этим лишь только в Германии было реализовано более чем 120 тысяч новых Audi с полным приводом», — поведали в германской компании.
Источники: Audi, Motor