Автодилеры создают единую базу машин с пробегом

Автодилеры создают единую базу машин с пробегом

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) определилась с партнером, что создаст единый электронный каталог, содержащий историю эксплуатации каждого русского автомобиля. Им стал портал частных объявлений Avito.ru, сказали «Известиям» в компании и РОАД.

По плану продавцов машин, каталог разрешит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля. В РОАД сохраняют надежду, что удастся на законодательном уровне ввести обязанность граждан фиксировать хотя бы пробег автомобиля, а дилеры автомобилей будут заполнять базу тщательнее.

– Avito совместно с РОАД формирует единую электронную базу по машинам с пробегом. Avito несёт ответственность за техническую часть вопроса, – поведал «Известиям» начальник подразделения «Авито.Авто» Сергей Литвиненко.

Литвиненко не уточнил, на каком сайте будет дешева база, но, по словам источников, привычных с подробностями проекта, база будет размешаться на Avito.ru. Наибольшим акционером Avito в октябре 2015 года стал южноафриканский холдинг Naspers, что обладает порядка 28% в Mail.ru Group.

В РОАД делают упор на то, что электронная база сможет решить одну из основных неприятностей продажи подержанных автомобилей – скрученный пробег.

– В первую очередь обязана и будет совершена законодательная работа. Краеугольный камень данной совокупности – это пробег, что обязан нормативно фиксироваться на всех стадиях эксплуатации автомобиля.

Сравнительно не так давно в Российской Федерации введены электронные ПТС [решение Евразийской экономической рабочей получило юридическую силу 28 октября 2015 года], но в том месте нет графы «пробег». А должно быть так: приобрели автомобиль – делается запись о пробеге, и отметки должны добавляться на каждом этапе: технический осмотр, доверенность, купля-продажа, страховка и пр., – сказал представитель РОАД.

В случае если дилерам удастся добиться понимания у государственныхы служащих, то будут внесены трансформации в совместный распоряжение министрства внутренних дел, Минпромэнерго, Министерства экономики от 2005 года (последняя редакция от 17 ноября 2014 года) «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств». Планируется, что создаваемая база РОАД и Avito будет синхронизирована с полицейской базой электронных ПТС.

В МВД не смогли дать своевременный комментарий по теме.

Предполагается, что все данные об эксплуатации автомобиля будет поступать в электронную базу РОАД и Avito конкретно от дилеров. на данный момент РОАД уже взял согласие от участников ассоциации (более 200 компаний) и рассчитывает на солидарность вторых авторитейлеров (в Российской Федерации всего около 4 тыс. компаний).

Предполагается, что дилеры будут владеть самая полной информацией из карточек машин (российский автопарк насчитывает порядка 45 млн автомобилей). Автобизнес посредством данной базы постарается оттянуть на себя продажи бэушных машин от перекупщиков и частников.

на данный момент, по оценкам аналитического агентства «Автостат», через официальных дилеров в премиум-сегменте продается лишь 7,5% подержанных автомобилей, а в массовой категории – лишь 3,1%.

– Для дилерских центров польза очевидна: в 2015 году на вторичном рынке будет реализовано порядка 5 млн машин против приблизительно 1,5 млн на рынке новых автомобилей. Ввиду ухода GM, сокращения бизнеса Honda и других кризисных явлений продажа машин с пробегом делается одним из наиболее значимых механизмов, каковые смогут дать дополнительный доход дилеру, – отметили в ассоциации дилеров автомобилей.

Условия предоставления данной базы для всех дилеров до тех пор пока обсуждаются, но для простых граждан запросы будут платными. В пример РОАД приводит американскую базу истории машин с пробегом Carfax, где приблизительно за $5–40 возможно отыскать данные о запрашиваемом автомобиле.

Русские разработчики пока не определились с ценой, которую нужно будет перечислять за применение будущего каталога.

В РОАД рассчитывают, что возможность приобрести автомобиль с «чистой историей» будет сама рекламировать электронный каталог, и обещают не предлагать правительству проработать нормативное принуждение автолюбителей оставлять в том месте собственные эти – кроме записи сотрудниками ГИБДД в техпаспорт о пробеге. Ранее РОАД желала вынудить автолюбителей принудительно проходить предпродажное физико-техническое обслуживание в авторизованных дилерских центрах, но не отыскала помощи.

Наряду с этим уйти из базы Avito будет сложно, считают юристы.

– "настойчиво попросить" изъять историю автомобили из новой базы будет достаточно сложно, по причине того, что эта информация не относится к персональным данным, соответственно, не подпадает под воздействие соответствующего закона. Это обстановка укладывается в логику, скажем, выписки из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), которую любой гражданин России может взять на любую недвижимость.

Нарушения конфиденциальности и личных данных в этом нет, – говорит юрист бюро «партнёры и Князев» Зиннур Зиннятуллин.

Соперники Avito в секторе частных объявлений о продаже автомобилей с пробегом – Auto.ru – уверены в том, что полноценной база станет лишь при участии всех игроков рынка.

– Прозрачные правила нужны всем, но уровень качества любой базы вероятно лишь при участии всех игроков без исключения. Как нам известно, РОАД воздействует в основном на дилеров, а данный канал в продаже подержанных автомобилей занимает меньше 10% в Российской Федерации.

Имеется риск, что полнота данных будет низкой, а это ставит под удар всю инициативу, – говорит Роман Абрамов, начальник проекта Auto.ru (сервис является собственностью фирмы «Яндекс»). – Опыт других государств говорит о том, что обеление рынка – это постепенный процесс, на это может уйти пара лет. покупатели и Продавцы должны быть мотивированы показывать настоящую данные о собственных машинах.

«Известия»

Автосалоны машин с пробегом. Остерегайтесь мошенников!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: