Автокомпании переключились на новый элемент
Серийную продажу машин, трудящихся на топливных элементах, Honda и Toyota запустят уже в следующем году. Автомобили, черпающие энергию из водорода, отличаются более высоким запасом хода если сравнивать с электромобилями и владеют нулевым уровнем выбросов вредных газов в воздух.
Специалисты именуют такие машины не более чем маркетинговым ходом и отмечают отсутствие заправочной инфраструктуры.
Компании Honda и Toyota планируют уже в следующем году запустить в серийное производство модели на топливных элементах. Любой из производителей рассчитывает каждый год создавать до 1 тыс. экокаров в год.
Изначально японские марки будут предлагать такие машины для коммерческих предприятий и государственных структур, по окончании чего ожидается, что ими заинтересуются и простые клиенты. По предварительной информации, новые автомобили будут стоить около $97 тыс. – об этом информирует японский рабочий ежедневник Nikkei.
Машины на топливных элементах отличаются более высоким запасом хода если сравнивать с хорошими электромобилями и наряду с этим владеют нулевым уровнем выбросов вредных газов в воздух. Растущий интерес к новым разработкам продиктован заботой прогрессивных стран об окружающей среде и упрочнениями по понижению парникового результата.
В числе преимуществ автомобилей на топливных элементах специалисты именуют высокую скорость заправки если сравнивать с электрокарами. Помимо этого, не обращая внимания на всю экологичность электрокаров, производство аккумуляторная батарей для них до сих пор воображает достаточно вредный для внешней среды процесс.
На данный момент Honda заканчивает работу над пятиместным седаном, что выйдет уже в ноябре 2015 года. Полного бака для водорода, изготовленного из углеродного волокна, автомобилю Honda хватит на 500 км пути, что приблизительно в два раза превышает средний пробег электромобиля на одной зарядке.
В течение последующих пяти лет компания собирается выпустить 5 тыс. машин на топливных элементах и реализовывать их в Японии, США и Европе. Напомним, что в прошедшем сезоне Honda объединилась с Дженерал моторс для ведения изучений в области топливных элементов.
Со своей стороны, Toyota кроме этого собирается довести количество выпуска собственных машин на топливных элементах до для того чтобы же уровня, как и Hondа. Прогрессивный седан от Toyota запустят в Японии, США и Европе в 2015 году.
А к 2020 году автопроизводитель собирается расширить годовое производство до десятка тысяч единиц. на данный момент специалисты компании Toyota выполняют дорожные опробования с целью увеличения надежности собственных машин.
Чтобы сделать салон более просторным, инженеры сократили количество емкостей для водорода с четырех до двух, а компактную совокупность по выработке энергии разместили под сиденьями. Обеим компаниям, вероятнее, удастся избежать важных затрат, пока количества производства малы.
Со своей стороны, Toyota сохраняет надежду снизить цена собственных машин до $30–50 тыс. к 2020 году.
В это же время Mercedes-Benz на сравнительно не так давно завершившемся Женевском автосалоне кроме этого заявил о намерениях продолжить работу в этом направлении и запустить в серию водородный кроссовер в 2017 году. Несколько лет назад на интернациональном автосалоне в Лос-Анджелесе Mercedes уже выставлял прототип водородного полноприводного Mercedes Ener-G-Force: он и может послужить базой для будущего автомобиля.
Для разработки совокупности топливных элементов на водороде Mercedes привлек компанию Ford, альянс Renault-Nissan и правительство Германии, которое гарантирует расширение сети водородных заправок до 400 штук к 2017 году.
Компания Hyundai кроме этого выразила собственную заинтересованность в машинах, трудящихся на водородных топливных элементах, представив в Женеве прототип компактного кроссовера Intrado с нулевым выбросом вредных газов в воздух. Он оснащается силовой установкой нового поколения на водородных топливных элементах, применяющих литий-ионную батарею емкостью 36 кВт ч. Для заправки автомобиля потребуется всего пара мин., а единственным веществом, которое выделяется при работе двигателя, есть вода.
Запаса хода автомобили должно хватить приблизительно на 600 км.
Известно кроме этого, что силовыми установками на водородных топливных элементах заинтересовался последовательность мировых производителей машин, в частности Ford, BMW, Mazdа а также индийская Tata Motors Limited, трудящаяся над созданием автобуса на водороде совместно с Индийской организацией космических изучений.
Наряду с этим у этого направления современного автопрома имеется важные оппоненты. Так, глава компаний SpaceX и Tesla Элон Маск не верит в успех водородных топливных элементов.
Об этом он заявил в ходе встречи с клиентами и сотрудниками нового сервисного центра Tesla в Германии, назвав машины на базе водородных топливных элементов полной фигней. Он утвержает, что такие технологии хороши для ракет, но не машин.
Кроме этого Элон Маск подчернул, что машины на базе водородных топливных элементов скорее являются маркетинговым ходом производителей машин, чем настоящим долговременным решением проблемы развития транспорта. Наряду с этим он не забыл добавить, что кроме того лучшие водородные разработки не могут обеспечить такую плотность хранения энергии, как современные литий-ионные батареи, применяемые в электромобиле Tesla Model S.
Напомним, что одним из основных недочётов машин, трудящихся на водороде, сейчас эксперты вычисляют отсутствие заправочной инфраструктуры. К примеру, в Соединенных Штатах существует всего десять водородных заправочных станций.
Всего пара станций, расположенных на большом растоянии друг от друга, находятся в Англии и Германии. Для аналогичных заправок цена оборудования значительно выше, чем для хороших.
Помимо этого, смесь водорода с воздухом очень взрывоопасна.
О правилах работы машин на топливных элементах «Газете.Ru» поведал начальник Академии Subaru Дмитрий Филонов. «Мы берем водород, помещаем его в особую установку, где происходит определенная реакция с образованием воды – так, мы приобретаем электрическую энергию, — растолковывает Филонов. – Другими словами мы не сжигаем горючее в двигателе, а приобретаем электричество, которая приводит в воздействие автомобиль. За счет химической реакции получается электричество, и оно употребляется в электродвигателе – простой мотор автомобилю не нужен».
По словам Филонова, такие машины начали появляться в ответ на требования продвинутых стран о понижении выбросов углекислого газа. «на данный момент идет борьба с газами, каковые вызывают глобальное потепление и приводят к парниковому эффекту. Дабы уменьшить количество углекислого газа, выделяемого в воздух, выход лишь один – снизить расход горючего», — отметил специалист.
Согласно его точке зрения, без рекомендующих мер экономической помощи со стороны страны, предоставления определенных дотаций и льгот, массовые продажи машин на топливных элементах в Российской Федерации до тех пор пока неосуществимы. «В отличие от нас, во всех государствах, каковые на данный момент борются с парниковым эффектом, создана стройная совокупность экологических классов машин в зависимости от их экономичности, выбросов углекислого газа, — отметил специалист. — И чем более экологичный автомобиль выбирает шофер, тем на громадные меры помощи он может претендовать, к примеру на пониженный транспортный налог».
«Газета.Ru»