Автоконцерны воссоединяют с крымом («коммерсант»)

Автоконцерны воссоединяют с крымом («коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг пробует вынудить автомобильные концерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь заходит а также о Крыме, где чужестранцы из-за санкций трудятся по субдилерским схемам, вынуждающим клиентов переплачивать.

Выход в новые Крым и регионы может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, количество которых может достигнуть 60 млрд руб. При таких условиях зарубежные автомобильные концерны поднимутся перед выбором – или лишиться от ответственной подпорки на хронически падающем авторынке РФ, или появляться на грани штрафов за работу в Крыму.

В группе риска, к примеру, Renault, Toyota и Ford.

Минпромторг собирается обязать автомобильные концерны открыть сервисные центры в каждом регионе страны, поведали "Ъ" источники на рынке. Они утвержают, что никаких документов до тех пор пока нет и механизмы реализации идеи неясны.

В Минпромторге подтвердили, что "настойчиво попросили" от импортёров и производителей "обеспечить полноценный доступ к гарантийному и сервисному обслуживанию машин во всех регионах РФ". "К сожалению, кроме того сейчас в некоторых регионах, где потребители сотнями берут и регистрируют новые машины какого-либо бренда, они могут быть с машиной "один на один"",– пояснили в министерстве. Без официального обслуживания клиенты вынуждены переплачивать цепочкам посредников, утверждают в Минпромторге, приводя в пример "как новые субъекты федерации – Севастополь, Крым", так и, к примеру, Калининградскую область.

Наряду с этим в министерстве отмечают, что разглядывают наличие официального обслуживания автомобилей в регионах как один из параметров доступа компаний к государственной помощь в 2017 году. Среди зарубежных концернов, каковые приобретают госсубсидии и не присутствуют в Крыму официально, например, Renault, Toyota, Ford.

Иначе, китайцы, чьи дилерские центры в далеком прошлом закрепились в Крыму, все еще не допущены в программу льготного автокредитования. В ФАС сказали "Ъ", что не поддерживают идею принудительного открытия сервисных центров, в Минэкономики информация об инициативе пока не действовала.

В Ассоциации европейского бизнеса дали обещание прокомментировать обстановку, в то время, когда выйдет официальный документ. В компаниях замыслы Минпромторга обсуждать отказались.

По окончании присоединения Крыма к РФ украинские дилеры автомобилей покинули полуостров. Большая часть зарубежных брендов стали поставлять в регион автомобили через дилеров в Краснодарском крае, но не создавали в Крыму официальную дилерскую сеть из-за риска санкций.

Официально на полуострове сейчас представлены российские Lada, УАЗ, несколько ГАЗ, европейские PSA Peugeot Citroen, VW Group, корейские Hyundai и Kia, китайские Lifan, Черри, Geely, и японский Nissan. Часть импортеров трудятся через субдилерство из Краснодара либо Новороссийска, отмечает источник "Ъ", но имеется и те, кто по большому счету не представлен в регионе, к примеру Lexus либо Jaguar Land Rover.

Собеседник "Ъ" растолковывает это "вероятными санкциями для компаний со стороны США либо ограничений в Америке". Один из дилеров в Крыму поведал "Ъ", что автомобили закупаются "на материке", официального сервиса на полуострове нет, физико-техническое обслуживание идет на дилерских СТО в Краснодарском крае.

Управляющий партнер "Кульков, партнёры и Колотилов" Максим Кульков сказал "Ъ", что , если компании из государств, каковые ввели против РФ санкции, официально откроют сервисные центры в Крыму, они смогут понести административную либо уголовную ответственность: большие штрафы в пределах $1 млн, заключение топ-менеджмента в колонию. Сами компании смогут попасть в тёмные перечни кабинетов министров – к примеру, отстранены от госконтрактов.

Источники "Ъ" в зарубежных автоконцернах предсказуемо скептично относятся к идее Минпромторга. Один из них говорит, что компании заинтересованы в доступе потребителей к запчастям и сервису и реализовывают это в "самый эффективном формате", не имеет смысла открывать центры в том месте, где они не будут окупаться.

Он рассуждает, что если бы рынок Крыма был привлекательным для компаний, каковые на данный момент в том месте не трудятся официально, то они бы нашли лазейку. Источник "Ъ" среди дилеров кроме этого не поддерживает "директивное регулирование рынка страной": на данный момент дилерская сеть "конечно неравномерна в зависимости от популярности моделей и ёмкости региона".

Согласно данным "Автостата", парк автомобилей в Крыму в 2013 году составлял 535 тыс. штук., количество рынка падал с 19 тыс. автомобилей в 2007 году до 9 тыс. в 2013 году. В возможности "Автостат" оценивает данный рынок в пределах 20 тыс. автомобилей в год.

Но актуальных данных нет, говорят собеседники "Ъ", технически совокупность учета ПТС в регионе еще не налажена. В Калининградской области, согласно данным "Автостата", за январь-октябрь реализовано 4,7 тыс. легковых автомобилей (0,4% от рынка РФ), фавориты продаж – Kia, Hyundai, Toyota, Volkswagen и Skoda.

Источник "Ъ" отмечает, что "неясна корреляция между наличием дилеров и сервиса в регионах и государственной поддержкой": развитие дилерской сети и сервиса не имеет отношения к производству. Он обижен тем, что наличие центров нежданно может стать критерием для господдержки в 2017 году,– это "не вопрос одной семь дней: необходимо заявить тендер, отыскать партнеров, оборудование, помещение, научить персонал".

Помимо этого, неясно, что делать в регионах, где у бренда нет партнеров, желающих с ним трудиться, продолжает собеседник "Ъ". Так, он интересуется, "заставят ли Mercedes открывать сервисные центры на Сахалине" (компания собирается заключить специнвестконракт под производство в Подмосковье и приобретать государственную поддержку).

Собеседник "Ъ" додаёт, что на данный момент клиенты и без того экономят, уходят в серые сервисы, но государство заставляет концерны открывать новые станции.

«Коммерсант»

Что стало с Крымом без украинских туристов | Крым.Настоящий ТВ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: