Автомобилю пришла покрышка
Российский авторынок стагнирует. Согласно данным комитета производителей машин АЕБ, за первые четыре месяца 2014 года продажи автомобилей упали на 2%, а по итогам всего прошлого года количество авторынка России сократился на 5,5%. И улучшения обстановки не предвидится.
По расчетам специалистов PricewaterhouseCoopers, количества продаж автомобилей в 2014 году снизятся еще на 3%.
Валюта подорожала, цены на новые машины выросли, а платежеспособность большинства россиян стоит на месте. Это указывает, что люди будут реже поменять автомобили, чаще их ремонтировать и брать бывшие в потреблении машины.
И вправду, как информирует "Автостат", в марте 2014 года в стране было реализовано на 18% больше подержанных автомобилей, чем в марте прошлого года. В отличие от первичного вторичный рынок последние два года демонстрировал стабильный рост на 4 — 6% каждый год.
Лишь в прошедшем сезоне продажи машин с пробегом возросли на 4%, до 5,6 млн штук (новых было реализовано 2,78 млн штук). Рынок машин с пробегом более устойчив к колебательным процессам неспециализированной экономической обстановке, а маржинальность продаж машин с пробегом выше, чем у новых.
Люди начинают искать возможности сэкономить на собственных автомобилях и все чаще делают это посредством Интернета — в Сети больше выбор, а цены ниже. Нельзя исключать, что через какое-то время приобрести автомобиль в Рунете будет так же легко и привычно, как телефон, а автозапчасти в Сети уже пользуются большим спросом.
Само собой разумеется, приобретение автомобиля в сети — это еще экзотика. До тех пор пока было совершено только пара таких сделок. Многие из реализованных машин были редкими коллекционными моделями, и часть из них продавалась с аукциона.
До тех пор пока российский массовый потребитель не готов брать на себя ответственность выкупить автомобиль, не встретившись с ним собственными глазами.
Но одновременно с этим Интернет хорошая площадка для презентации б/у автомобиля. Возможно, большая часть пользователей всемирной сети начинает процесс продажи подержанной автомобили на популярных сайтах, но вот сама приобретение происходит уже в офлайне.
Если судить по опросу "Дымшиц и партнеры", большая часть столичных клиентов подержанных машин предпочитают искать машину через Интернет (70%), 25% надеются на объявления в журналах и газетах. 71% опрошенных при приобретении автомобиля у частников оплачивают ее цена сходу всецело.
Нельзя исключать, что по мере развития рынка e-commerce и появления в Российской Федерации свободных сертификации и систем оценки автомобилей с пробегом такие сделки будут происходить и конкретно в Сети. Берут же опытные перекупщики автомобилей машины на японских и европейских аукционах.
Показательно, что офлайновые рынки подержанных автомобилей деятельно осваивают Интернет. Сперва автомобили экспонируются на торговой площадке, а после этого выкупаются на рынке.
Автозапчасти совсем другое дело. Это, возможно, совершенный для интернет-торговли товар: потребителю в большинстве случаев полностью не серьёзны его эстетические качества — он не желает подержать какой-нибудь поршень либо дроссель в руках.
Все запчасти каталогизированы и имеют четкие наименования — в случае если производитель рекомендует их для вашей автомобили, никаких вариантов быть не имеет возможности. Наконец, ассортимент автозапчастей вечно велик — никакой офлайновый магазин не имеет возможности соперничать с Интернетом в плане ассортимента.
К примеру, в веб-магазине только одного не самого популярного автобренда ассортимент насчитывает 80 тыс. позиций.
Неудивительно, что сегмент "Автозапчасти" занимает третье место по продажам в сети. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2013 году в Рунете сегмент автозапчастей вырос на 10%.
В Соединенных Штатах более 70% всех сделок этого сектора уже происходит в режиме онлайн. 45% онлайн-продаж запчастей — это продажи B2С (компании реализовывают товары людям), еще 25% — это B2В (сделки между компаниями).
Как динамично данный рынок начинается, возможно делать выводы по темпам роста наибольших игроков. К примеру, ежемесячные продажи самого популярного в Рунете магазина автозапчастей в прошедшем сезоне выросли на 80% и превысили 2,3 млрд руб.
В топ-100 e-commerce игроков вошло пара автомагазинов. Все они достаточно динамично развиваются и наращивают продажи. Возможно заявить, что автозапчасти в Рунете на данный момент одна из точек роста.
В данный бизнес пришли не только интернет-торговцы, но и производители автомобилей — кое-какие из них уже открыли веб-магазины и деятельно реализовывают запчасти для собственных машин.
Потенциал для роста еще имеется хотя бы вследствие того что россияне частенько берут автомобильные запчасти за границей. К примеру, из зарубежа довольно часто заказывают подробности для американских и японских автомобилей, каковые несложнее и стремительнее доставить из америки и Японии, чем ожидать от автодилера.
Как правило заказы доставляют в течение 14 дней, а дилеры смогут их везти пара месяцев. Автомобилисты готовы решать таможенные неприятности и организовать доставку, только бы сэкономить деньги и время.
Самыми реализовываемыми категориями автомобильных запчастей стали совокупности пуска двигателя (22%), автосвет (21%) и автостекла (17%). Жёсткая русский зима не осталась без следа для многих автомобилистов, да и уровень качества русских дорог не радует.
Второй популярный сегмент в сети — автопокрышки, поскольку их необходимо поменять каждые 2 — 3 года в зависимости от пробега. В соответствии с изучению компании Frost&Sullivan, в Германии через Интернет на данный момент продается около 12% шин, во Франции — 11%, в Российской Федерации — 8%.
Всего в Европе через Сеть на данный момент берут в среднем только 7,8% шин, а к 2020 году данный показатель согласно расчетам превысит 20%. Одним из драйверов роста может стать вторичный рынок покрышек. Обычно онлайн-продавцы шин не ограничиваются только доставкой и продажей.
У них имеется замечательные офлайн-подразделения. Все чаще они кроме конкурентных цен и скидок предлагают дополнительные пакеты одолжений, куда входит монтаж, хранение либо кроме того прием откатанных покрышек обратно.
Для обитателей ЕС вопросы утилизации крайне важны.
Продажа автозапчастей, аксессуаров а также машин одна из самых перспективных ниш в Рунете. Тут уже имеется сильные игроки, но имеется и неудовлетворенный спрос.
Тот, кто на данный момент сможет предложить конкурентный сервис на этом рынке, сможет создать растущий и перспективный бизнес.
«Русский газета»