Автомобильный бортовой компьютер
Автомобильные бортовые компьютеры (маршрутные, автокомпьютеры… и т.п.) – это, как направляться из заглавия, компьютеры предназначенные для использования и установки в автомобиле. И предназначены бортовые компьютеры не для развлечений (не смотря на то, что развлекательные функции у автокомпьютера смогут быть, но это не главное его назначение) – бортовые компьютеры, первым делом, предназначены для контроля над огромным числом параметров совокупностей автомобиля.
Кстати, сейчас кроме того бюджетные модели машин оснащены датчиками, осуществляющими контроль работу его агрегатов и основных узлов – к примеру, совокупности управления впрыском горючего, зажигания, подачи горючего, обеспечения микроклимата и многих вторых. А шофер не имеет доступа не только к регулировке этих параметров, но а также, обычно, и к их значениям – каковые (в купе с кодами неисправностей) записываются в электронный блок управления автомобилем, доступ к которому вероятен только посредством особого оборудования в авторизированном центре обслуживания.
В большинстве случаев, вся работа бортового автомобильного компьютера, видимая водителю, сводится к тому, что на передней панели автомобиля загорается лампочка “check engine”, которая свидетельствует, что “с двигателем произошло нехорошее”. А вот каковы масштабы неисправности и что конкретно сломалось (отвалилось, стерлось) – неизвестно, а для выяснения этого нужно ехать в сервисный центр и проводить диагностику.
Конечно, такое положение вещей вовсе не устраивает продвинутых автолюбителей, и они пробуют определить больше о собственных “металлических конях” при помощи бортового компьютера.
А спрос, как говорится, порождает предложение – исходя из этого на рынке представлено много устройств предназначенных для удовлетворения “информационного голода” автовладельцев, т.е. бортовых компьютеров оснащенных совокупностями диагностики автомобиля. Разброс цен на бортовые компьютеры так же велик, как и их ассортимент – от полутора до 5 тысяч рублей.
Трудятся такие автокомпьютеры следующим образом: бортовой компьютер подключается к блоку управления электропитанием, что считывает данные с датчиков автомобиля. В случае если какой-либо датчик передает сигнал о неполадке, то бортовой компьютер принимает его и расшифровывает в понятные человеку сообщения, каковые выводятся на дисплей компьютера в виде: “удостоверьтесь в надежности уровень масла” либо “неисправность совокупности зажигания”. Вопрос в том – как эта информация возможно нужной водителю ?
Возможно сообщить так: агрегатов автомобиля и серьёзной диагностики узлов посредством одного только бортового компьютера (т.е. далеко от автосервиса) не совершишь. Само собой разумеется бортовой компьютер посоветует Вам, что пора заменить свечи либо то, что “убился” правый задний амортизатор, но, как показывает опыт, при детальной диагностике в сервис-центрах, обстоятельства неисправностей обычно заключаются совсем в другом, а поломка, о которой информирует бортовой компьютер, есть только следствием.
Но это не означает, что бортовые компьютеры лгут – легко они честно информируют Вам о том, что в автомобиле присутствует конкретная неисправность, и это уже много. Ну а потом вероятны два варианта решения проблемы: постараться самостоятельно разобраться с поломкой либо же “забрать курс” на автосервис.
Но функционал современного автомобильного бортового компьютера не исчерпывается свойством “приносить нехорошие вести” (типа расшифровки кодов прогноза износа и вероятных поломок узлов автомобиля), компьютер так же может продемонстрировать вам: от очевидного остатка горючего в баке (кстати, расчитать прогноз пробега на этом остатке он также может) и расхода горючего сейчас до пробега за поездку, номера включенной передачи, скорости перемещения сейчас либо заданный период времени, напряжения бортовой сети, частоты вращения коленвала, угола опережения зажигания и времени разгона до 100 км/час… в общем кучу всего нужного и не весьма. Бортовому компьютеру ничего не следует вычислить ее стоимость и время поездки (если Вы не поленились ввести цена литра горючего).
На следующей странице Вы сможете подробнее определить о функциональных возможностях и разновидностях автомобильных бортовых компьютеров.