Автопремиум поехал по наклонной
По окончании продолжительного роста продажи машин премиального сегмента стали падать вниз. По результатам марта сходу на 41% просели продажи BMW, на 30% – Audi, результаты Mercedes по окончании маленького роста сократились на 3%.
Беспокойство в сегменте стали причиной увеличения стоимостей, отсутствие на складах бестселлеров в нужных количествах и декабрьское пресыщение рынка. Специалисты уверены, что на премиум-марки оказало падение и влияние массового сегмента.
По окончании продолжительного и уверенного роста на фоне падающего российского авторынка премиум-сегмент стал неспешно сдавать позиции. Согласно данным Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте рост продаж автомобилей в Российской Федерации до тех пор пока еще продемонстрировали Porsche (27%) и Lexus (29%).
Эти производители машин реализовали 520 и 2521 машину соответственно.
А вот у остальных игроков дела идут менее удачно. Самое сильное падение в марте показал бренд BMW, продажи которого упали сходу на 41% и составили 2239 машин.
Для сравнения, в феврале компания отчиталась о 6-процентном росте. В итоге за целый первый квартал BMW просел на 14% с результатом 8334 автомобиля.
В первый раз за последние пара месяцев в минусе был Mercedes-Benz: с результатом 4015 реализованных машин германский концерн утратил 3% продаж. Но по результатам первых трех месяцев 2015 года 11 341 реализованная машина все-таки обеспечила Mercedes 9-процентный рост.
Audi в марте просела на 30%, реализовав 2630 машин, а по результатам первых трех месяцев марка утратила 26%, реализовав 6132 автомобили.
Специалисты уверены, что падение рынка все-таки затронет богатых продажи и клиентов премиума будут понижаться. Однако данный процесс будет происходить ощутимо медленнее падения самого авторынка.
В компании BMW падение продаж в марте на 41% растолковали тем, что данный месяц 2014-го был лучшим по результатам всего прошлого года. «Продажи сравнивались с нашим самым сильным месяцем прошлого года, больше в 2014 году по результатам месяца мы просто не реализовывали, – сообщил «Газете.Ru» менеджер по корпоративным коммуникациям BMW Василий Мельников. – В случае если же сравнивать январские цифры, то они достаточно схожи. А март всецело отражает реалии русском экономики, для нас это полностью ожидаемо.
Мы согласны с специалистами, каковые говорят, что год будет тяжелым, но Российская Федерация – стратегически серьёзный для нас рынок, и мы уверены, что удержим отечественные позиции».
По словам представителя BMW, компания не собирается поменять ценовую политику и снижать цены, до тех пор до тех пор пока курс рубля полностью не стабилизируется. «Отечественная ценовая политика будет сберигаться, потому, что до этого мы не поднимали цены пропорционально падению курса рубля, – отметил Мельников. – Не обращая внимания на то что в кое-какие моменты рубль падал сходу на 100%, за период с января 2014 по февраль 2015 года мы увеличили стоимость в целом на 20–25%. Это разрешает нам сохранять отечественную клиентскую базу и поддерживать маржинальность дилерской сети.
На падающем рынке доходность бизнеса ответственнее результатов продаж, за чем мы и следим. Исходя из этого курс рубля не будет оказывать влияние на отечественные цены: мы ориентируемся на долговременную возможность. И в случае если рубль вправду укрепится так, что всю землю в это поверит, мы снизим цены.
То, что Mercedes-Benz дешевле, – это факт, так они инвестируют в российский рынок, но для нас на данный момент серьёзнее доходность. Мы держим низкие стоимости, но наряду с этим сохраняем маржинальность.
Помимо этого, у нас хорошие цены на запчасти, каковые кроме того ниже, чем в «серых» сервисах».
В Mercedes уверены в том, что компании оказывают помощь держать прекрасные результаты любовь русских клиентов и особенный статус марки. «Цифры отечественных продаж подтверждают то, что нас обожают больше, у Mercedes довольно высокий имидж среди российских клиентов, – заявил «Газете.Ru» глава PR-отдела марки в Российской Федерации Андрей Родионов. – И у нас весьма стабильная политика ценовая, политика, которой мы придерживаемся и не собираются поменять. Это отечественный принцип: мы не кидаемся из крайности в крайность, ведем себя консервативно.
Трансформации курса рубля пока не будут оказывать влияние на отечественные цены, положение рубля до тех пор пока достаточно нестабильно. Что касается маржинальности, прибыльности, то, если бы отечественные дилеры были этим обиженны, мы бы определили это первыми на недавней дилерской конференции.
А мы, наоборот, открываем новые точки продаж».
Директор по корпоративным коммуникациям Audi в Российской Федерации Алексей Кожухов уверен в том, что первый квартал 2015 года не может быть показателен и для полноты картины лучше дождаться итогов полугодия. «Первый квартал связывал в себе две тенденции – громадный потребительский ажиотаж, что был в декабре, помимо этого, большие производители машин подняли цены по обстоятельству девальвации рубля, и нам кроме этого было нужно это сделать, – сообщил Кожухов «Газете.Ru». – Но мы сделали это до тех пор пока в таковой комфортной пропорции. Другими словами на данный момент, при курсе 55–57 руб./€, в случае если пересчитать цены, машины не будут достигать этого индекса.
Еще одним серьёзным причиной стало планирование производства: многие предприятия автомобильной промышлености не смогли обеспечить наличие собственных бестселлеров в нужном количестве. Так случилось с отечественными Q3 и Q5, каковые были в наличии не у всех дилеров».
председатель совета директоров аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков обращает внимание на то, что премиальный автосегмент всегда чувствует себя лучше, чем рынок в целом. «Так было и в прошлом, и в позапрошлом годах, премиум в принципе идет лучше рынка, – сообщил Целиков «Газете.Ru». – Данный тренд сохранится и в будущем. К примеру, в случае если рынок провалится на 40%, то премиум упадет суммарно на 20–25%.
Это связано с несколькими обстоятельствами. Так, сам премиум-сегмент стал глобально изменяться по собственной структуре.
Премиум-бренды выводят все более дешёвые модели, и нижняя ценовая планка премиума уже фактически сравнялась с топовыми стоимостями машин массовых марок. Среди машин ценой 1,2–1,5 миллионов рублей. сейчас возможно встретить и массовые торговые марки, и премиальные.
За счет этого премиум и прирастает. Помимо этого, в премиальном сегменте богатые люди смогут себе позволить чаще поменять машины.
В случае если в весов-сегменте это происходит раз в пять-шесть лет, то в премиальном – каждые три-четыре года, имеется те, кто меняет автомобили и каждые два года».
Разрыв в итогах продаж ведущих премиум-марок специалист растолковывает их различной ценовой политикой. По словам Целикова, Mercedes меньше всех увеличил стоимость, что и обеспечило марке хорошие продажи. «Мы сравнивали цены в премиум-сегменте, и оказалось, что Mercedes держит более конкурентные стоимости практически по всем своим моделям, – говорит Целиков. – В случае если сопоставить соперничающие модели BMW, Audi и Mercedes, то цены ниже как раз у Mercedes.
Они подняли их меньше остальных, что разрешает занять выигрышную позицию. Плюс в продажах у Lexus и Porsche обеспечен временным разрывом между сроком поставки и заказа.
Так, срок поставки у Porsche – четыре-шесть месяцев, другими словами на данный момент идут продажи машин, каковые были заказаны еще в ноябре-декабре прошлого года. Приблизительно такая же обстановка и у Lexus.
Это событие разрешит им продержаться в плюсе еще какое-то время».
Начальник аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа уверен в том, что шквальный спрос на машины, пришедшийся на конец 2014 года, во многом остудил рынок, коснулось это и премиального сегмента. Помимо этого, согласно его точке зрения, понижение продаж у германских марок, таких как BMW, Аudi и Mercedes-Benz, во многом обусловлено спадом в сегменте массового рынка, что эти марки осваивают в течении последних лет.
«Диверсификация продаж по разным сегментам в текущих условиях очень плохо отражается на показателях, – сообщил Кипа «Газете.Ru». – Премиальный сегмент в целом наименее подвержен кризисным явлениям, не смотря на то, что определенное негативное влияние на него все же выясняется, а также за счет роста ставок по кредитам».
Директор по формированию автокредитования Локо-банка Андрей Ермаков уверен в том, что падение продаж у BMW и Audi позвано прежде всего жаждой играться в среднем сегменте с довольно дешёвыми моделями. «Такая стратегия была выбрана три-четыре года назад, – сообщил Ермаков «Газете.Ru». – Mercedes кроме этого расширял собственную линейку более дешёвыми моделями, но имеется одно кардинальное отличие – премиум- и лакшери-модели у Mercedes представлены более широким спектром, чем у BMW и Audi. У Lexus модельная линейка заметно уже, чем у немцев, их рост обусловлен выводом новых моделей в 2014 и 2015 годах».
Начальник аналитического департамента AMarkets Артем Деев предполагает, что дилеры Mercedes находятся в более твёрдых условиях перед импортерами. «Они просто «льют» автомобили со складов: предоставляют громадные скидки, приглашают клиентов в офис, дабы предложить скидки еще больше, приближают цены на С-класс к простым иномаркам премиум-класса, – сообщил Деев «Газете.Ru». – Делается все, дабы выполнить замысел. К тому же за каждую машину, стоящую на складе, дилер ежедневно платит проценты.
Возможно предположить кроме этого, что BMW и Audi через данный этап уже прошли, замыслы закрыты, снижены замыслы по закупкам. Необходимо осознавать, что состоятельные люди применяют другие стратегии приобретений, исходя из этого они и являются состоятельными, к примеру покупают предметы роскоши в кризисные времена, в то время, когда цена на них минимальна, а в периоды роста поизводства и накапливают накопления.
Рынок премиум-иномарок начал стагнировать еще летом 2012-го, и тогда же начался оттекание клиентов».
«Газета.Ru»